Сказочная сегодня френдлента:
otkaznik (
тут) и
maxnicol (
тут). Попробуем отвлечься от стилистических разногласий и проследить за художественными образами в этой их чудесной цитате (цит. по
МК):
Я приводил на Валдайском клубе пример и вспомнил наш наиболее узнаваемый символ - медведя, который охраняет тайгу. Мне самому иногда приходит в голову мысль: может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками, медком. Может быть, его в покое оставят?
Не оставят, потому что будут всегда стремиться к тому, чтобы посадить его на цепь. А как только удастся посадить на цепь, вырвут зубы и когти. В сегодняшнем понимании это силы ядерного сдерживания. Как только, не дай бог, это произойдет, и мишка не нужен, так тайгу будут сразу прибирать.
Ведь мы же почти от официальных лиц слышали многократно, что несправедливо, что Сибирь с ее неизмеримыми богатствами вся принадлежит России. Как несправедливо? А отхапать у Мексики Техас - это справедливо. А то, что мы на своей собственной земле хозяйствуем, это несправедливо, нужно раздать. А потом, после этого, как только вырвут когти и зубы, тогда мишка вообще не нужен. Чучело из него сделают, и все.
Какой-то этот мишка дикий. То есть, свиньи в тайге - непорядок, конечно. Но он-то их гоняет, чтоб питаться, а не чтоб тайгу охранять. Хапает. Рвёт их зубами и когтями. Не знаю, от какого страшного зверя он посажен тайгу охранять - но ведь не от поросят же. А пока страшного зверя в тайге нет, есть только мишка, один-одинёшенек, поросят гоняет. Выглядит, наверное, неаккуратно. Может, и не медведь это вовсе, а страшный волк, который гонялся за тремя поросятами и дул (тоже ведь наверняка зубы не чистил). Правда, этот волк кончил не цепями или чучелом, а просто убрался восвояси, обжегшись на третьем поросёнке, и за поросятами гоняться перестал. Помню ещё, что для него это был внезапный и неожиданный исход.
А вот
пересказ Нью-Йорк Таймс:
The West wants the bear to sit around eating honey and berries, not chasing around the forest after piglets, Mr. Putin said, suggesting that its adversaries wanted to turn it into a stuffed animal.
“They won’t leave it alone, because they will always seek to chain it,” he said. “Once they manage to chain it, they will rip out the teeth and claws.” The teeth and claws in this case are nuclear deterrence, he said.
Тут поросята бегают не по тайге, а просто по лесу, что гораздо более уютно и правдоподобно. И набитый опилками медведь перемещён в одно предложение с поросятами, отчего неизбежно возникает ассоциация с Винни-Пухом. Тому опилки нисколько не мешали бегать по лесу с поросёнком, а страшные зубы-когти не упоминались.
Зато второе предложение намеренно ломает нам эту картину, в нём одновременно цепи, зубы и когти. Скорее всего, это цирк. Несмешной.