Эволюция персонажа

Aug 18, 2014 11:36

Этюд в багровых тонах
"A Study in Scarlet" (1887)
Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О современной литературе, политике и философии он почти не имел представления. Мне случилось упомянуть имя Томаса Карлейля, и Холмс наивно спросил, кто он такой и чем знаменит. Но когда оказалось, что он ровно ничего не знает ни о теории ( Read more... )

детское, книжки

Leave a comment

spaniel90100 August 18 2014, 19:48:47 UTC
"- Все детективы Конан-Дойла построены на строгой логике, - говорил коллега. - Разве у него может быть другая Логика, кроме Второй?

- Еще как может, - ответила я. - Вспомни, как начинается рассказ "Союз рыжих": "Это было осенью прошлого года", а на следующей же странице: "27 апреля 1890 года - ровно два месяца назад". Вот тебе и строгая логика..."

http://spaniel90100.livejournal.com/109564.html

Или другой цитатой: "Не ищите логику там, куда вы ее не клали" (Гаспаров, "Записи и выписки").

Reply

i_eron August 18 2014, 20:01:03 UTC
Конечно. Это ведь у Шерлока Холмса безупречная логика, а не у его автора. Но хотелось бы, чтобы это был не ляп автора, а человеческая черта персонажа.

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 20:03:41 UTC
По-моему, обычный ляп, у него таких полно.

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 20:04:17 UTC
Кстати, как звали Ватсона?

Reply

i_eron August 18 2014, 20:08:33 UTC
Его звали др. Джон Уотсон, конечно.

Да, ляпов у Конан Дойла много, я знаю. Но приятно было бы себя обманывать, что тут не ляп. Вы мне сейчас ещё скажете, что собачку на станции Дно и вправду подменили.

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 20:28:10 UTC
Нет, про собачку ничего не знаю, а вот Ватсона в другом месте звали иначе - но тут уже мой черед жаловаться на память.

Reply

i_eron August 18 2014, 20:40:57 UTC
Извините, пожалуйста. Собачка эта.

Жена Уотсона называет его Джеймсом в рассказе "Человек с рассеченной губой":

Это было обычным явлением. Люди, с которыми случалась беда, устремлялись к моей жене, как птицы к маяку.
- И правильно поступила. Садись поудобнее, выпей вина с водой и рассказывай, что случилось. Может быть, ты хочешь, чтобы я отправила Джеймса спать?
- О нет, нет! От доктора я тоже жду совета и помощи. Дело идет об Айзе. Вот уже два дня, как его нет дома. Я так боюсь за него!

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 21:44:54 UTC
За что же Вам извиняться - это мне надо извиняться. А за хорошую память Вам спасибо - и видите, как у него приметы героев меняются от рассказа к рассказу. По-моему, это и есть ответ на первоначальный вопрос. Автор представлял себе интеллектуального гения то так, то эдак. Сам он интеллектуальным гением не был и не держал в голове предыдущие страницы, пока писал новую.

Reply

i_eron August 18 2014, 21:53:54 UTC
Память у меня так себе, но детство не забывается - это Вам любой старческий склеротик подтвердит. Сами цитаты тут, правда, я не по памяти приводил, а из книжек копировал. Та дама, с багажом, тоже представляла себе свою собаку то так, то эдак. Несправедливо ей было на носильщика кричать. Точно так же и нам несправедливо было бы Конан Дойла ругать.

Reply

spaniel90100 August 18 2014, 22:01:29 UTC
Про ту собачку на самом деле ведь ужасная история, собачку загубили - и еще шутят. А Конан Дойл сам писал книги и сам вставлял в них понятие логики - почему ж нам ему и не попенять по-стариковски.

Reply

i_eron August 18 2014, 22:11:39 UTC
Протестую. Нигде там не сказано, что собаку загубили, это всё читательское додумывание. Я предпочитаю думать, что собака, удрав из вагона, спряталась в следующем. А на станции Дно выскочила погулять - она была хорошо воспитана и дольше терпеть не могла. Там её и подобрали. А что взъерошена была, уже в Житомире - ну так нелепо сдать собственную собаку в багаж, а потом жаловаться, что её причёска растрепалась.

Reply

spaniel90100 August 19 2014, 14:09:57 UTC
Протест принят. Убедили.

Reply

tommi_anya August 19 2014, 03:10:29 UTC
а мне кажется ее пригрели милые добрые люди, не то что эта фифа, которая сдала ее в багаж вместе с остальным своим барахлом. Так что собачка только выиграла.

Reply

i_eron August 19 2014, 04:34:18 UTC
Это опять иллюстрация моей любимой шутки "с кем вы себя ассоциируете". Конечно, можно и так - наделить бессловесную тварь сознанием наподобие человеческого, а потом рассмотреть сценку с её точки зрения.

Но лучше подумать - что вообще значит "та же самая"? Даме показалось, что собака больше и взъерошенней, чем была в Питере, но так ли это? Кто может знать наверняка - может и мы, открывая утром глаза, просыпаемся не в том же теле, в котором заснули, а всего лишь в похожем? Или даже в непохожем? Может, и сама эта дама заснула когда-то милой девочкой с косичкой, а проснулась вот такущей особой с корзиной и картонкой. И именно поэтому кричит она на носильщика, лелея надежду, что от этого крика проснётся ещё раз, по-настоящему.

Reply

Этот смутный объект желания nu57 August 19 2014, 05:17:52 UTC
Опять Бунюэль?

Reply


Leave a comment

Up