Дар напрасный, дар случайный

Mar 28, 2014 17:15

Если уж спорить про что-то, в чём мало понимаешь, так лучше со специалистом. На этот раз поспорил с sumka-mumi-mamy про детских поэтов. Ей кажется, что русская детская поэзия прошлого века - нечто большое и удивительное. Наверное, это подразумевает особое явление, с какими-то причинами. А мне - что удивительное, но маленькое, а значит - просто счастливая ( Read more... )

языки, ссылки

Leave a comment

levrrr March 29 2014, 10:12:54 UTC
В России было много чего хорошего для детей (про плохое - не в этот раз), чего не было в других странах. Например, кружки по наукам и искусствам в Домах Пионеров и ЖЭКах. Причины те же что и со стихами: политические и экономические

Reply

i_eron March 29 2014, 16:33:10 UTC
Ну то есть Вы считаете главным мой "фактор безопасности", который безусловно был, но с моей точки зрения он просто усиливал возникшие флуктуации. Для талантливых людей было сравнительно немного таких ниш, вот они туда и стекались непропорционально. Просто талантливых людей - очень много, поэтому ниши, для которых такого уровня достаточно, оказывались "закономерно" заполненными. Но отличный детский поэт - очень большая редкость, поэтому на сотни миллионов русскоговорящих появлялись единицы таких людей, а на, скажем, миллионы литовско-говорящих, при тех же политическо-экономических условиях - нет.

Reply

yucca March 29 2014, 23:37:33 UTC
Это вообще очень странное, на мой взгляд, утверждение, которое я регулярно слышу от разных людей - про кружки. Сравнивая количество разных кружков, доступных моему ребенку в США, и тех, которые были доступны мне, я ему искренне завидую.

Reply

nu57 March 30 2014, 07:26:15 UTC
Но здесь дороже и (на особенно хорошие кружки и из такой деревни, как у нас) намного дальше возить. Что несколько снижает их доступность:)

Reply

levrrr March 30 2014, 14:14:27 UTC
Дело не в количестве и разнообразии кружков, а в качестве. При чем даже не в усредненном качестве, а в качестве лучшего кружка (который ещё нужно было уметь найти), в котором математику мог преподавать настоящий математик (и при этом талантливый педагог), а живопись - настоящий художник. Эти люди становились преподавателями кружков по экономическим и по политическим причинам.

Reply

yucca March 30 2014, 14:54:18 UTC
Ну, настоящих художников, которые преподают живопись, тут сколько хочешь, потому что среднему художнику одним художеством не прокормиться. С математиками сложнее, но они тоже есть. Я думаю, на самом деле дело в централизованности СССР (и России) по сравнению с Америкой. Вы же про Москву говорите, так? Вряд ли дело так же обстояло в провинции. А я имею в виду университетский город со ста тысячами населения,и тут вполне есть и художники, и математики, преподающие в кружках.

Reply

nu57 March 30 2014, 19:57:38 UTC
Мы ездим на математический кружок в Беркли - высочайший пилотаж, "настоящие" математики, блестящие педагоги. Уровня лучших преподавателей 57-ой школы. А мы живём в"провинции", нам до Беркли больше часа (я это и имела в виду, говоря, что возить бывает далеко). Живи я в такой же провинции в России, кружок и близко такого уровня не был бы нам доступен.

Reply


Leave a comment

Up