Из книжки:
Пионером чувств летучих мышей, как и многого другого, был Ладзаро Спалланцани (1722-99), иезуитский священник и профессор естественных наук в Павийском университете, в Италии. Спалланцани обладал бесконечным любопытством к природе и был блестящим наблюдателем и остроумным экспериментатором. Наблюдая за пойманной сипухой, он заметил, что
(
Read more... )
Раз уж речь о мышах. Летучие мыши не просто издают звуки на очень коротких волнах, они издают нечто, похожее на пение, или разговор, используют сложные сочетания слогов. Известно у некоторых летающих мышей от 14 до 22 слогов.
В период ухаживания разные самцы поют разные песни, с индивидуальным сочетанием разных слогов. У них разные голосовые сообщения, и разные сочетания слогов для различных целей - для ухаживаний, для узнавания друг друга, для определения границ территорий, обозначения социального статуса, для воспитания детенышей и при противостоянии нарушителям территории.
Некоторые биологи считают, что по количеству сложных голосовых последовательностей летучие мыши наиболее близки к человеку, в отличие от других млекопитающих.
Хотя первыми всё-таки были дельфины: http://navi03.livejournal.com/174666.html
Постепенно докажут, что все животные пользуются своим языком.
Я не сомневаюсь.
Reply
Интересно, какой юридический смысл имеет этот индийский дельфиний статус. Но даже если это просто пустая декларация, я против. Зверюшки - очень хорошие, но люди - это другое.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я согласна с вами, я тоже не считаю правильной тенденцию присваивать животным статусы "личностей, не относящихся к человеческому роду".
Мне в этом важны открытия у животных способности общаться. Но я не считаю, что это делает их высшими, а значит неприкосновенными для человека.
Я считаю, что они изначально являются высшими, и без того, чтобы мы знали о них, что они умеют общаться. НО это не значит, что я отказываюсь от того, что люди как вид имеют для меня преимущества, но не потому, что люди умеют говорить, даже если все люди бы вдруг перестали говорить, а животные громко и внятно заговорили бы, - это ничего не меняет, в моей системе ценностей приоритет всегда будет у человека, и я не против того, чтобы употреблять животных в пищу например...
Reply
Просто слово "личность" имеет понятные этические, религиозные и юридические следствия. Я протестую против юридических.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Последние исследования песен китов специалистами Медицинского института Говарда Хьюза показали, что песни обладают иерархическим синтаксисом, свойственным и человеческой речи, то есть состоят из отдельных слов или слогов, объединяющихся во фразы. При этом короткие песни синтаксически сложнее длинных."
Это, действительно, очень интересно и здорово, и, возможно, они даже "не хуже" нас - у меня вот никаких вокальных способностей нет, и петь в период ухаживания я бы не смогла; а уж неспособность многих "личностей, относящихся к человеческому роду" организовывать слова в синтаксически правильные фразы, по-моему, ЖЖ доказал сполна. Так что - может, чем-то они и лучше; но не "такие же". Очень эта тенденция к антропоморфизации симпатичных зверюшек пугает.
Reply
Reply
Заметь, на разных судей антропоморфизирующее умиляющее воздействие имеют разные качества - одним важна "кавайность", другим - лингвистические способности. А уж то, что "дольше и чаще" поют те, у кого есть самки с детёнышами, мы и вообще по собственному опыту знаем. В отличие от лаконичности ("короткие песни синтаксически сложнее длинных").
Reply
А выше вот комментатору важна способность шимпанзе научиться программированию. Я думаю - наоборот, пусть лучше шимпанзе меня научит программировать как следует, тогда поговорим, личность ли оно. В качестве первой стадии - пусть убедит меня, что этому стоит научиться.
А "кавайность" многим судьям и у людей важна. И это вызывает возмущение. Хорошо бы "защитникам животных" это прочувствовать, а то несправедливо - небось тигра или коалу защищают побольше, чем крысу или таракана.
Reply
Reply
Leave a comment