Leave a comment

cema June 27 2013, 18:53:48 UTC
вымирающий вид - это леопарды, а совсем не такие вот профессора

Это точно.

Reply

i_eron June 27 2013, 19:20:42 UTC
Я действительно наивно не понимаю, как разумный и честный человек может быть "консерватором", говорящим людоедское про "природу", которая важнее людей. У меня есть такие знакомые. При случае попробую их поспрашивать. Не все из "консерваторов" - разумные и честные, конечно.

Reply

ak_47 June 28 2013, 11:23:28 UTC
Насчёт австралийского профессора нисколько не удивлён. Австралы в большинстве своём сильно ушиблены на почве охраны природы. Даже шутка ходит среди иммигрантов что австралы любят своих pets больше чем родителей. В ней есть доля правды. Охраной природы мозги промывают с самого нежного возраста. Утром половина всех детских передач о природе и как важно всё консервировать (не в советском смысле :) )

Что с них взять, выросло уже не одно поколение людей никогда не знавших серьёзных тягот. Вытереть полотенцем пингвинчика - главная забота в жизни.

Reply

i_eron June 28 2013, 21:46:28 UTC
Да, Австралия в этом смысле, видимо, похожа на мою любимую Англию, где этого полно. Да и в Америке тоже много. Я понимаю, что не знают тягот - что называется, за это и боролись. Хорошо, что не знают, я своим детям того же желаю. И охрана природы - тоже хорошо, пускай помогают пингвинчику, если хотят. Я и сам очень за охрану природы - поливаю травку-кустики вокруг дома, птичкам-белочкам радуюсь.

Но у этих консерваторов, мне кажется, защита природы - только половина дела. Вторая половина - ненависть к людишкам. Людишек слишком много, они мучают природу. Поэтому очень правильно, когда природа им мстит. Она им за дело мстит. Даже хочется и в этом помочь природе, ещё добавить людишкам. Как объяснила нам БиБиСи - " уродов не жалко", а людишки, особенно эти бесмысленные тупые неграмотные грязные крестьяне - так несимпатичны, в отличие от зверюшек. Путают они этику с эстетикой, вот в чём их грех. Я таких консерваторов для себя называю " зелёные людоеды".

Reply

ak_47 June 29 2013, 00:49:21 UTC
Эти обе половины всегда идут пакетом. За редчайшими исключениями, идея что можно консервировать зверюшек без того, чтобы гнобить людишек не умещается в обычной зелёной голове.

Я так думаю что если зелёный фашизм в итоге победит, то Австралия будет в числе первых учеников. Хотя может экономический кризис внесёт корректировку и у людей будет меньше ресурсов на разбазаривание.

Reply

i_eron July 1 2013, 20:39:32 UTC
Я не верю, что "зелёный фашизм в итоге победит". Всё-таки его рост ограничен наивностью западных людей, "никогда не знавших серьёзных тягот". Гадости, к которым он приводит, будут становится всё известнее, по мере того, как он будет расти.

Сколько бы ни давили индийцев, мешающих росту поголовья леопардов, всех не съедят. "Грязные" политики победят "зелёных" чиновников. С другой стороны, вряд ли Австралия, например, сойдёт с ума настолько, что пожелает бомбить какую-нибудь тропическую страну за дурное обращение с животными там.

Reply

ak_47 July 2 2013, 10:57:40 UTC
Самой бомбить кого-то у Австралии яиц не хватит. А вот присоединиться к коалиции бомбящих - легко. Я как-то ссылался у себя в журнале на занимательный пост незнакомого мне юзера. Современный западный человек ужасный конформист. Мы выросли в СССР и думали что у нас там угнетение, а заграницей свобода. А оказалось что западные люди чуть ли строем не ходят. Надеюсь что в Америке ситуация получше, всё-таки давние традиции свободолюбия. А в Автралии, к сожалению, либеральная политика никогда не была сильна. Сейчас так и подавно. Поэтому у меня насчёт Австралии иллюзий мало. Когда будут ставить печать на лоб, австралы выстроятся в очередь и не пикнут.

Reply

i_eron July 2 2013, 16:56:56 UTC
Я, кажется, понимаю, о чём это, но не верю, что всё так плохо. История с рыбами нелепая, но таких далеко идущих выводов я бы делать не стал. Это просто сочетание трёх вещей: 1) дурной бюрократии, желающей регулировать всё, что ей доступно (а кто же не станет максимизировать своё влияние), 2) любви к порядку, ради которого нетрудно и "постоять на красный свет, когда поперёк никого нет", 3) желания to pick one's fights, совершенно разумного, хоть и непопулярного среди шестнадцатилетних максималистов.

Понятно, что таким образом бюрократия постепенно регулирует всё больше, ограничивая свободу на каждом шагу. Люди привыкают, что за них решает кто-то другой. Но я не верю, что это может катиться вниз бесконечно. Весь этот конформизм - условный. В момент, когда людям ограничат что-то поважнее, чем подводную видеосъёмку, они воспротивятся.

Мне кажется, западное общество, каким бы конформистским оно ни казалось по его реакции на такие мелочи, гораздо менее склонно пассивно отказываться от индивидуализма, чем, например, восточно-азиатские.

Reply

ak_47 July 3 2013, 07:49:49 UTC
История с рыбами и в самом деле нелепая. Но беда в том что эта история не еденичный случай, а типичный штрих окружающей действительности. Куда ни плюнь - везде найдётся регулятор ( ... )

Reply

i_eron July 3 2013, 17:06:08 UTC
Мне кажется, аналогия со сваренной лягушкой и вообще тревога "либертарианцев" о slippery slope, ползучем ограничении прав - внутренне противоречивый аргумент. Он исходит из негласного предположения о том, что людей можно постепенно приучить заткнуться и повиноваться. О том, что принятие патернализма, отказ от индивидуальной свободы и опора на всезнающего и благосклонного "большого брата" - вопрос привычки или воспитания ( ... )

Reply

ak_47 July 4 2013, 09:40:00 UTC
Я совершенно согласен с тем что людей нельзя заставить заткнуться и повиноваться. В конечном итоге всегда будут те, кто станет возмущаться, задавать неприятные вопросы и вообще лезть на рожон. Но если эту лужайку долго пропалывать и выскочек искоренять, то основная масса может сидеть тихо очень долго, значительно дольше одной человеческой жизни. В итоге система, конечо, сгниёт и рухнет под тяжестью внутренних нерешённых противоречий, из-за вызовов внешней среды на которые не сможет адекватно отвечать, всеобщего обнищания - как материального так и культурного, и пр. Но пока это случится много воды утечёт.

Привычки и воспитание не заставят повиноваться всех и полностью, но заставят 98% повиноваться в 90% случаев. Возьмите хоть Россию в качестве примера. Основная масса населения не хочет никакой свободы, любит царя-батюшку и переживает за державу, хочет грозить шведам. Это привычки, культурные особенности, влияние холодного климата? Может быть всё вышеперечисленное. Может быть ни одно из них. Но факт что свобода и индивидуализм там не

Reply

i_eron July 8 2013, 16:51:40 UTC
Да, может долго, поколениями, но не навсегда. Думаю, в России - "культурные особенности", вернее, медленно и трудно уходящая традиция. То, что "свобода и индивидуализм там не приживаются" - не столько окончательный "факт", сколько описание их прошлой печальной истории. Одна из причин - людей, внутри которых всё это приживается, там отлично распознают и считают "чужими". Для них было много разных слов. Например, именно в России антисемиты с удовольствием причисляют к евреям людей, которые вовсе не евреи. Мне кажется, что человеческая черта, которая вызывает это отношение, как раз и есть "внутренняя свобода" и "индивидуализм". В прошлом таких "антинародных элементов" уничтожали или высылали. Да и за последнее поколение миллионы людей оттуда уехали. Но в ближайшем будущем новой волны эмиграции не видно, а уничтожать людей в больших количествах теперь не модно. Вот я и думаю, что, если дать им время - пару поколений - Россия вполне может измениться к лучшему. Да, сегодня там - преступная власть и тяжело больное общество. Но трудно ( ... )

Reply

ak_47 July 10 2013, 22:16:14 UTC
Извините, ради бога, за долгие ответы. Я тут замотался в последние дни, а наспех отвечать тоже не хочется. Я очень ценю беседы с вами, поэтому не хочу, чтобы это так всё и повисло.

:)

Reply

i_eron July 10 2013, 23:13:27 UTC
Ура, я тоже. Пожалуйста, отвечайте, когда хотите. Я ведь тоже далеко не каждый день в ЖЖ.

Я вообще не понимаю, почему в ЖЖ на новые записи больше реагируют, чем на старые, ведь старых - намного больше :-)

Reply

ak_47 July 10 2013, 23:54:04 UTC
Потому что посты в ЖЖ - скоропортящийся товар. :) Нетленки на всех не хватает...

Reply


Leave a comment

Up