Feb 15, 2009 22:18
На сайте rzd.ru с прошлого года (или чуть раньше, я не сразу узнал) появилась услуга дистанционного заказа железнодорожных билетов. Выбираешь дату, направление, поезд. Указываешь вагон и желаемое расположение места. Оплачиваешь покупку банковской картой, записываешь на бумажку номер заказа или распечатываешь штрих-код.
(Полгода назад за все эти действия прекратили взимать комиссию).
С номером или штрих-кодом отправляешься на вокзал - «обналичивать» заказанные билеты. Сначала это можно было сделать в любой кассе, но - отстояв предварительно стандартную около-часовую очередь. Единственный плюс всей системы - отсутствие стандартных треволнений «достанется? - не достанется?». Потом для предварительных заказов отписали отдельную кассу, в которой простые смертные не обслуживались, и вторым плюсом стало получение билета за 5-10 минут.
(Я специально никому об этом не рассказывал, чтобы очередь из посвященных не удлинялась).
Увы, в отдельной кассе стали принимать клиентов с банковскими картами, но без предварительного заказа… Приезжать на вокзал за 20 минут до отправления поезда стало рискованно, второй плюс системы практически обнулился. Однако теперь на вокзалах стоят терминалы, в которых заказанные и оплаченные билеты можно распечатать самостоятельно! Причем, красивые такие билеты: на одном плотном глянцевом листке вместо двух тонких, с новым контрольным купоном, который ставит в замешательство проводников.
Даже не знаю, чему больше радоваться! Тому, что с этих пор я буду экономить в год чуть ли не сутки своего времени (не переплачивая за билеты ни рубля), или тому, что и в огромнейшей российской компании-монополисте порою ТАК заботятся о клиентах - последовательно, вдумчиво, следуя за прогрессом, без очевидной прямой выгоды для себя.
уголок потребителя,
сайт дня