- А почему Бондарчук все-таки? <…>
- <…> Мне показалось, в нем есть энергетика. И есть - унаследованная, возможно, - любовь к масштабу. Потому что огромное количество режиссеров не любит и боится масштабов. У Федора это органичная, естественная история, он может это заставлять работать. Притом, ну, у него есть свои…
- Э-э-э… недостатки?
- Ему нужен полноценный, готовый, сделанный сценарий. Он педантичный экранизатор сценариев.
(из
предновогодней беседы Романа Волобуева с продюсером Александром Роднянским)
Вот именно: «педантичный экранизатор сценариев». «ОО» не глуп, не плох, он просто скучен.
Другой наш примечательный «ОО», прошлого лета, на выходе давал похожий результат: «Что это и зачем это было?». Зато в самом процессе без малейшей передышки сыпал с экрана остроумными кадрами, сорил остроумными склейками, очаровывал остроумными звуками и удивлял остроумными деталями. Мало нарисовать грандиозные декорации, найти где-либо треугольный компьютер и актуально перекрасить танк. Мало заставить все это великолепие двигаться. Надо его оживить! Но Бондарчук не выдумщик, он ремесленник, и потому его розовый танк в подметки не годится красному - «Вайперу»? нет, даже не «Вайперу» - степлеру Бекмамбетова.
«У него отец „Оскара“ брал. И он возьмет. Сейчас поднатореет и возьмет».
(из фильма «Изображая жертву»)
Ой, не сейчас…
P. S. Прожить ненужный час из жизни возможно под
рецензией на той же afisha.ru. Более 170 дискуссионных пользовательских комментариев на вечные философские темы («Книга в кино», «Странник не лысый?!», «Стругацкие - наше всё», «Творцы и балаболы», «Критика наугад») мало кого оставят равнодушными - в отличие от того же «ОО»… Ан нет! Уже за 230. Готовьте полтора часа.