На днях прогрессивная часть человечества праздновала день танго. Праздник, безусловно, достойный и стильный, хотя идея таким образом отмечать день рождения Карлоса Гарделя мне кажется несколько странной - ну согласитесь, не объявляют же день рождения Бедржиха Сметаны всемирным днем польки, а день рождения Жака Оффенбаха - днем канкана.
Никаких особых торжеств по поводу дня танго в Москве не наблюдалось, да и странно их было бы ожидать в нашей весьма "неритмичной стране". Впрочем, никто и не ожидал, просто вдруг вспомнилось, как в прошлом декабре в Москве выступал Карел Краайенхоф (Carel Kraayenhof), да-да, тот самый, великий и ужасный (в конце прошлого года Московский Дом Музыки вообще не уставал удивлять и радовать, вспомните хотя бы уникальный концерт Иэна Гиллана с симфоническим оркестром).
Рассказывать о том, как голландский кудесник бандонеона полтора часа будоражил маленький зал, просто бессмысленно, это надо было видеть. Впрочем, о том, что он делает с публикой, уже давно ходят легенды.
Вот, например, знаменитое видео со свадьбы принца Вильяма-Александра Оранского и принцессы Максимы, состоявшейся в феврале 2002 года. Краайенхоф играет Adiós Nonino Астора Пьяццолы. Ощущение ирреальности, публика в шоке, ПРИНЦЕССА ПЛАЧЕТ
После таких вещей понимаешь, что говорить о музыке вообще бессмысленно, а любые сентенции на тему волшебной силы искусства убоги и неуместны. В конце концов, в чём она, эта сила? И кого можно назвать настоящим музыкантом: того, кто собирает стадионы и продаётся миллионными тиражами или того, кто, несколько раз растянув меха гармошки, заставляет рыдать принцесс?
С прошедшим вас праздником
Click to view