Я всё забываю написать. Вообщем, от шахмат мы отказались. Из-за шахматиста.
Сначала мне не нравились мелочи.Ну он постоянно забывает о том, какой уровень у Владика. Ну то есть может очень сложные вещи начинать ему рассказывать. Или наоборот повторять, что рассказывал давно, как-будто в первый раз. Ну это фигня. Мне не нравилась сама его подача материала. Ребенку всего 4 года. Он нам говорил в начале занятий, что будет преподавать с учетом его возраста, будет всё обыгрывать в форме сказок - вот мол Королева идет, а вот пешка нападает на другую, а та её боится, куда ей надо убежать? Адаптированно должно быть. Этого я вообще не увидела. От него можно было часто услышать фразы типа "Напади на короля ферзем по горизонтали". Даже я иногда задумываюсь над его фразами.. Когда я говорю ему то же задание: "Владюш, сходи так ферзем, чтобы Королю стало страшно, только не забудь как ходит ферзь" он понимает и ходит правильно. Один раз (один из последних) дядечка меня вообще "вырубил" - начали изучать тему "Ценность фигур". Причем не просто так - ферзь сильнее коня, а изучали, сколько пешек "весит" каждая фигура. Конь - 4, ладья - 5, а ферзь 9. Повторил всего раз. И начал задачки задавать. Такие, например: "Вот у меня есть ферзь, у тебя конь. Сколько тебе надо добавить пешек, чтобы наши силы были равны??" Я чуть не поперхнулась. Молчу сижу. Владик чего-то там пытается ответить, неправильно, конечно, он начинает наезжать на него, мол чего это ты не знаешь, это же просто. У меня 9, у тебя 4. Я потом не выдержала, говорю: "Владику, простите 4 года всего, это же уравнения уже, он умеет считать, но такие вещи не посчитает ещё точно!" Смотрю, у шахматиста какое-то неудовлетворение Владиком. Но это, опять же не главное.
Главное то - что он на Влада начал орать. А я прям не могу. Тем более в моем присутствии, у нас дома за наши же деньги. Он начинает раздражаться, когда Владик отвлекается, психует, если упала фигура со стола нечаянно. Владик слушает, но он не может час сидеть сосредоточенно, глядя на одну доску, это ненормально для ребенка такого возраста. Один раз он орал на него, что он пальцами лез в рот. Ну блин, я мама, рядом сижу, я ему могу сделать замечание, зачем себе-то портить карму? Раз прикрикнул, два одернул, всё Владик отключается, мозги как-будто блокируются. Даже на простые вопросы не может ответить, что он точно знает (например, как ходят фигуры). И я его понимаю. Я знаю, если на меня орут, то мне сложно адектватно реагировать. Когда на меня орала начальница, я тоже тупила и терялась. И он также. И это очень неконструктивно. Когда после очередного занятия я с Владом поговорила и он мне сказал, что ему не нравятся занятия, потому что ОН не понимает, потому что ЕМУ сложно, а не потому что дядя не такой (орет, плохо объясняет), я поняла, что всё. Мало того, что от этих занятий уже толку никакого, так ещё и самооценка у ребенка падает. Нафиг-нафиг.
Последней каплей было то, что мы взяли у свекров старую советскую книжку по шахматам для детей. ОО, это такое чудо! Там именно в форме сказки всё описано, со стихами даже простенькими, типа мы пешки ходим так и так. Владик вообще в восторге от неё! Там на самом деле кажется, что фигуры оживают.. И я с ним стала читать и играть и он сказал, не хочу с дядей, хочу с мамой играть.Я-то не раздражаюсь. Много хвалю и подксказываю.
Ну блин мне это всё равно не нравится. Мне не нравится, что мы начинаем и бросаем:( Вот такая я вредная, гимнастику бросили, шахматы бросили, я теперь предствляю, как тяжело няню, например, выбрать, столько всего.. И дома мы, конечно на любительском уровне только играем, на хороший уровень мы с мужем же его не выведем.. А так хотелось..