Пора бы уже и про корабль немного рассказать-показать, тем более что после Амстердама внезапно и несправедливо получилось два дня подряд в море, без выхода на берег. Кто внимательно читал самый первый послеотпускной
нанопост-телеграмму, тот уже заметил, что один из пунктов, увы, был зачеркнутым. А начиналось всё очень заманчиво - во-первых, Гернси, один из двух самых крупных Нормандских островов. Не то место, куда легко и между делом заедешь в путешествии по Европе. Во-вторых, обещали "тендеры" - маленькие кораблики-шлюпки, в которые должны были забесплатно пересадить прямо с корабля и доставить на берег. В третьих, я был охуительно подготовлен - с картой острова, картой и расписанием автобусных маршрутов по нему и прочими бумажками - френды даже хотели купить в дьюти-фри веревочку, чтобы привязаться. С утра мы все постояли в очереди, чтобы взять посадочные талончики на самый первый тендер. Но погода не радовала и сначала объявили о том, что "высадка на Гернси будет зависеть от погоды", потом корабль около часа постоял в отдалении от острова, и уже после обеда окончательно объявили, что островитяне нас не хотят. Так что от всего Гернси осталось
вот это туманное фото,
а следующий день, 13-е июля, и так был в море по расписанию.
MSC - довольно демократичная компания, а Опера - не самый большой корабль по современным меркам - всего-то 251 метр длиной, чуть больше двух тысяч пассажиров, да и пассажирских палуб (хотя самая верхняя гордо и называется 13-й) всего девять - MSC просто начинает нумерацию откуда-то из трюмов, вследствие чего четвертая находится на уровне причала; в основном она для загрузки-выгрузки всяких грузов, а жизнь начинается на пятой.
Тем не менее в этом ограниченном пространстве разместились пара обычных ресторанов и еще один самообслуживания плюс здоровенный кафетерий рядом с ним, штук восемь баров-пабов, театр (естественно, Teatro dell'Opera) на 700 с лишним мест, ну и всякие там дискотеки-сауны-солярии-магазины-библиотеки, казино и мини-гольф (ну совсем мини, само собой).
Каюта небольшая (13 квадратов), хотя весьма продуманная и уютная, и пора, наверное, перестать интриговать отдельных френдов, которым уже намякнуто, что после Амстердама у нас (ну, если совсем точно, то у Т.) в трёхместной каюте появился .
Вот она, каюта и вот он, "Мойнаш сосед Т....":)
.
И не спрашивайте, что мы покурили перед этим; Тоторо - это самая что ни на есть Амстердамская покупка:)
На вечерних шоу я был полтора раза за весь круиз, Т. ходила почаще, а ребенок, по-моему, не пропустил ни одного. Это не выступление, это очередное представление или кого-то из команды или реклама экскурсий, или какой-то еще маркетинг с франчайзингом; на это всегда уходило минут по 10 перед началом.
Это та самая 13-я палуба, а у меня за спиной моё самое любимое место - корма 13-й, совершенно открытая, ветер со всех сторон, стоять там поздно вечером или в шесть утра, под дождем, с качкой и волнами (и никого вокруг!!!) - удовольствие непередаваемое, господа. В какой-то момент я понял, что лично я ради таких минут в круиз и поехал.
вот это путь на корму вокруг наногольфа
а это - ТАМ...
Ещё у Оперы совершенно прекрасная труба. Мой любимый цвет, мой любимый размер и вообще правда она лапочка?
На корме 12-й палубы уже цивилизация: там можно покурить и повтыкать на волны уже сидя в кресле. Курить можно. Но фотографий оттуда всего две и они не получились совершенно,
поэтому чисто для отчетности.
На жилых палубах на корме тоже есть выходы наружу, но там уже всё более обычно, да и курить нельзя.
Зато если лазать по наружным лестницам, иногда кажется, что попадешь в море:)
Лестницы с лифтами - многовато золотистого цвета, но в целом ничего, сойдёт:)
Около лестниц, и не только там - много полезных табличек.
Это чтобы обитатели нашей 8-й палубы (как видите, с названием La Traviata - там у всех палуб оперные названия) не забыли, что купаться наверху, а есть - внизу:)
Это наоборот - чтобы при выходе из лифта накупавшиеся и наевшиеся пассажиры не перепутали четную и нечетную стороны и смогли сообразить, где их каюта.
тем более что коридоры в длину не такие уж и длинные.
А это для зануд типа Краста - с полной схемой той палубы, на которой ты сейчас плюс схема всего корабля в разрезе. Полезная, кстати, штука.
для самых любопытных - только схема, без окрестностей:) Ну и забегая вперед - вот так это выглядит снаружи. Но там мы окажемся только 14-го числа.
С такой вот пасмурной погодой мы за полтора дня переплыли Бискайский залив, так что в следующем посту - самая западная (и одна из двух самых южных) точек путешествия.
Добрый вечер, ЖЖ-страна!