Профицит gentle men'ов при дефиците стульев

Apr 05, 2012 13:46


В х/ф "Граница. Таежный роман" был такой эпизод. Умеренно безмозглый офицер решил приколоться над солдатиком-салагой, не пользовавшимся, мягко говоря, особым уважением среди сослуживцев. Мол, тебя особым приказом министра обороны представили к званию старшего лейтенанта, скоро вообще майора дадут, вот тебе старлейский китель, бери мою роту и иди ( Read more... )

Leave a comment

Comments 36

bablaw April 5 2012, 10:14:24 UTC
Разрыв шаблона в процессе когнитивного диссонанса детерминирует фрустрационный протест (тм)

Но ничтожность массовых носителей протеста увы не отменяет омерзительность присвоивших право учить ковырять в носу.

Reply

i_contester April 5 2012, 11:46:58 UTC
Я было воспринял Ваш трейдмарк как знак цитаты, однако яндексы мне подсказывают, что тут имелось в виду нечто иное. ?
Честно говоря, слово "ничтожность" ни разу не просквозило у меня в голове ни в процессе постописания, ни, кажется, в течение ряда лет, предшествовавших данному событию. Я вообще слишком человеколюбив для подобных оценок : )
Что до "учить ковырять" - тут у меня ряд наводящих вопросов: Омерзительность для кого? Разве с властными полномочиями возможны какие-то иные операции, кроме как "присвоить" и "просрать"? Вам наверняка доводилось слышать мнения отдельных (и не сказать чтоб совсем отдельных) представителей электората по вопросам государственного, общественно-политического и прочего устройства. С другой стороны, Вы, я думаю, можете представить себя в роли кого-нибудь из "присвоивших право". Ну и что Вы с этими "мнениями" будете делать - прислушиваться и подчиняться?

Reply

bablaw April 5 2012, 13:08:45 UTC
Да нет. (тм) - это некий опознаваемый симулякр, не обязательно цитата. Цитата у меня классически (с ( ... )

Reply

i_contester April 5 2012, 16:21:32 UTC
<<Да нет.>>
Почему-то вспомнился бородатый лингвистический анекдот. Профессор студенту:
- Есть языки, в которых двойное отрицание означает утверждение. Но нет ни одного языка, где бы двойное утверждение означало отрицание…
- Да ладно!!

<<Что касается доращивания себя до статуса "присвоивших право">>, то есть мнение, что критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого : ) В конце концов, я ж не предлагал Вам представить себя в шкуре волка (буквально).

<<Может ли он понять, куда надо машине, а не ему лично?>>
Может ли винтик положить на машину болтик? Не, не так:
Разве машине может быть куда-то надо? Разве она не есть мыслительный конструкт и результирующая сила самих винтиков? Да и разве мы пришли в этот мир не для того, чтобы реплицировать собственные предрассудки?

Reply


sergeru April 5 2012, 10:24:46 UTC
"зачастую впадают в соблазн завышенной самооценки и после окончания своих сомнительных «контор» ищут ни много, ни мало, но творческой, интересной и, главное, высокооплачиваемой работы" Удивительный автор. Он, что, думает, что есть люди, которые всего этого не ищут, вне зависимости от образования?

Reply

i_contester April 5 2012, 11:21:43 UTC
Как это ни невозможно представить себе современному раззадоренному глянцем российскому горожанину - есть. На селе иногда попадаются, сам лично видел. Среди заграничных товарищей встречал. Я уж не говорю про кастовые общества и прочие жесткие средневековые структуры ( ... )

Reply

sergeru April 5 2012, 11:59:34 UTC
А почему мы вдруг заговорили про социальные лифты и этажи? Творческой, интересной и высокооплачиваемой вполне может быть работа, например: ювелира, механика, инженера, врача, учителя

Reply

i_contester April 5 2012, 17:34:29 UTC
Разве эти "социальные лифты" не мелькали то и дело в протестной риторике последних месяцев? Собственно, фразу "у нас не работают социальные лифты" можно перевести и как "меня не пускают наверх, я уперся в потолок".
Творческой, я так думаю, не может быть ни работа в смысле job (рабочее место), ни некий абстрактный род деятельности, творческой может быть только чья-то личная работа мозга, личный подход. Интересной может быть вообще любая работа, хотя слово "интересная" - оно как-то ни о чем. Насчет высокооплачиваемости - где, например, может быть высокооплачиваемой работа учителя, на Марсе, в Принципе? А потом, лично мне не раз доводилось сталкиваться с ситуацией, когда человек лучше удавится пойдет бумажки перекладывать за 10 тыс, чем встанет у станка за 30.

Reply


max630 April 5 2012, 10:45:04 UTC
Хм, а когда я в ювелирном салоне слышу вопрос "у вас есть скидки для сотрудников Органов" - это тоже от избытка малоквалифицированных и бесперспективных кадров?

Reply

i_contester April 5 2012, 11:27:16 UTC
На первый взгляд, это от недостаточного материально-технического обеспечения упомянутых органов : ) На самом деле, не понял связи вопроса с содержанием поста.

Reply

max630 April 5 2012, 13:44:14 UTC
Связь такая что текст в посте предполагает, что протестующие недовольны что им не докладывают. Что на мой взгляд не совсем так.

Reply

i_contester April 5 2012, 16:37:40 UTC
Конечно же, не совсем так. Я бы даже сказал, совсем не так. Если попытаться свести текст поста к одной фразе (хотя зачем я это делаю?), то как-то так: Абстрагируясь от объективных поводов и причин протестных настроений ("С жульём, допустим, надо бороться!") и рассматривая чисто психологическую подоплеку, можно выделить довольно крупную страту среди "протестантов", в которой основным психологическим драйвером недовольства служат обманутые ожидания вследствие отрыва образовательной системы от экономических реалий, а также ощущение собственной неполноценности вследствие навязанных тем же глянцем статусных установок.

Reply


kot_ermoshka April 5 2012, 15:06:03 UTC
Что-то мне подсказывает, что Георгий Иваныч грудью встает на защиту реинжиниринговского образования и его последующей модернизации.
"Коммерческие-полукоммерческие институты и университеты наклепали массу никому не нужных, малоквалифицированных и, соответственно, практически бесперспективных выпускников",
а потому и происходит - реформа.
За педагогическую услугу теперь надо - платить:
шенкелями за введенный предмет для всеобщего изучения - "Холокост";
"сребренниками" за историю религий.
Бесплатна только "физкультура" и "безопасность жизнедеятельности".
Они и помогут взрастить венец человеческой эволюции - квалифицированного потребителя.
А вузики с вузочками - прикрыть немедля.

Reply

i_contester April 5 2012, 17:42:58 UTC
Вы точно уверены, что акт коммуникации следует перегруживать усложненностями до такой степени, чтобы содержание сообщения можно было трактовать на другом конце провода в диапазоне от плюс до минус бесконечности? Нет, если, конечно, для Вас самоцелью является не доведение до, а некий подвид игры в бисер, то вопросов нет.

Reply

bablaw April 5 2012, 19:51:03 UTC
:)

Reply

kot_ermoshka April 6 2012, 03:20:47 UTC
Попробую еще раз.
"Учителя делают всё, чтобы учиться было трудно", - еще до перестройки в КВН вещали "одесские джентльмены".
Теперь их мысль стало экономически прозрачной: за услугу - наделения знанием ученика надо - "особо" платить.
Со времен Эразма Роттердамского с его инициативой легитимизации книги "Похвальное слово глупости" было наглядно указано на то, что
учителям - финансово не выгодно давать ученику "роскошные знания" задарма.
Вот Фурсенко и набивает себе лоб,
протаскивая категорию "деньги" как аналог категории "получение знаний".
Денег нет - знаний нет.
Тут даже Остапа Бендера опустили:
даешь деньги - получаешь стулья.
Не платишь деньги -
тебе делают гримасу и создают условия, чтобы учиться было трудно.
Но, сохраняя видимость социальной заботы о бедных
оставляют ряд малозначимых для развития интеллекта учащегося
бесплатных предметов, перечисленных ранее.

Reply


kot_ermoshka April 8 2012, 12:12:48 UTC
Уважаемый Георгий Иваныч ( ... )

Reply


Leave a comment

Up