Тут вот народ задается вопросом, чем был вызван, например, наброс В.Чаплина по поводу Pussy Riot - обострением Леш-Нигена, блуждающей маткой или его общеподрывной ролью в стане РПЦ. Однако ж всё это, как говорил Винни-Пух, херня, главное - пчелы (ну и мёд, конечно). В общих чертах технику этого дела для меня иллюстрирует одна история,
(
Read more... )
Следователи назвали причину смерти Уитни Хьюстон
В Буйнакске при взрыве погиб имам центральной городской мечети
Депутаты Дальнегорска выбрали нового мэра города, несмотря на протест
Число жертв затонувшего лайнера "Коста Конкордия" достигло 30 человек
Кудрин заявил, что его фонд будет сотрудничать с партией Прохорова
Чулпан Хаматовой присвоили звание народной артистки России [мерзкая власть изнасиловала несчастную девочку и кинула ей калач]
Смертная казнь в Белоруссии
Умерла политик Марина Салье [не иначе, Путин лично придушил, чтоб не заговорила]
Можно, например, сравнить с программой "Время" советского периода, сопоставить тогдашнюю убаюкивающую и сегодняшнюю завывающую манеру подачи новостей и т.п. - ну и, собственно, ответить на вопрос об интенсивности и, главное, направленности "промывки мозгов" тогда и сейчас.
А теперь - вокзальная площадь:
Несколько "источников информации" одновременно и непрерывно вас "информируют", мельтеша и всячески перегружая ваши каналы восприятия. Часто на разрыве шаблона - как в структуре речи, так и, например, в вырывании клока волос, манипуляциях с яйцом и т.п. Слова "горе", "смерть" более чем обязательны, впрочем, можно сюда добавить и "богатство", "удачу" и пр. Цель - вызвать реакции испуга, неожиданности, сопереживания, сексуального возбуждения, ну и т.д.
Reply
Reply
Тут я бы все же отошел от слов "хороший/плохой" - дабы не запутаться в дебрях косвенных дополнений и божественного промысла. Я больше толкую про тональность т.н. новостей и эмоции, на которые они так или иначе рассчитаны. Ну и самая большая для меня проблема - по какому принципу выщипываются те или иные, в лучшем случае, факты. Вот, скажем, "новость" про число жертв "Конкордии" - она о чем, для чего и для кого? О чем она, допустим, мне говорит и чем в этом смысле принципиально отличается от "новости/информации", что у соседа Гриши в холодильнике мышь повесилась? Или от триллера "Пила-772"?
Т.е. я о том, что для большинства людей смишные новости - это просто пестрые картинки с тем или иным эмоциональным зарядом. Ты ж, например, не воспринимаешь как новость надпись в подъезде "Витя Б. - чмо"?
Reply
Как минимум о том, что круизные лайнеры не так хороши, как о них рассказывают. А также о порче нравов у экипажей оных.
>>> Ты ж, например, не воспринимаешь как новость надпись в подъезде "Витя Б. - чмо"?
Хошь верь, хош не верь, но воспринимаю. Это говорит как хотя бы о том, что в нем может быть неприятно и стоит поразмышлять о пользе домофонов.
Самое пакостное - это не написание новостей, если оно выполняется без искажений, а то, что события часто специально создают ради медиа.
Reply
<<Хошь верь, хош не верь, но воспринимаю>>
Ну тогда Тебе наверняка будет небезынтересно узнать мой уровень эритроцитов. Ой, а как я сегодня качественно опорожнился - Ты себе не представляешь! Конечно, фотки не передадут всей прелести момента, однако ж некоторое представление о консистенции все же способны дать. Короче, лови. Кстати, не хочешь поговорить об этом?
Вот еще придумал новую методику изучения/понимания, например, такой сферы жизни, как право. Тема лекции:
1. Пп.4 п. 2 ст. 1358 ГК РФ;
2. Наркотические средства, заканчивающиеся на -л.
3. Основы конституционного строя Буркина-Фасо.
4. Обзор практики ВС РФ по делам об изнасилованиях крупного рогатого скота.
Ну и т.д.
Что до ньюсрайтинга ради ньюсрайтинга и прочих чисто медийных эвентов - это да. Тут недавно разговаривал с девушкой молодой, спросил, в том числе, как у нее с подвисанием в соцсетях. Не, говорит, стёрла все к херам. Чо так, спрашиваю? Знаешь, говорит, стала ловить себя на том, что вот фоткаюсь, например, и первая мысль о том, как это фото будет выглядеть "В контакте", куда его там положить, поймет ли народ, что я в красном платье на зеленом фоне, и т.п.
Reply
Reply
Reply
я согласен, что за первык две недели про Конкордию проинформировали всех кого возможно, и последующие повторы уже "информированием о рискованности плаваний" не спишешь
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и безотносительно - я так и не понял, в чем же там (где?) разрыв. Тот же, допустим, гениталий на мосту - ну, занятно, ну, "прикольно", хотя лично для меня: эмоций - ноль, интеллектуальной новизны - ноль. Может, я как-то неправильно понимаю пресловутый "разрыв шаблона", но если какой-нибудь алкач на улице, я извиняюсь, блеванет мне на ботинок - для меня этого как-то разрывом не станет. Вот если бы он спел как Карузо, подарил мне эскимо и улетел в голубом вертолете... Или, допустим, как-то так необычно расположил свои рвотные массы, что я разрыдался, порвал на себе волосы и с воплем: "О, до чего же неправильно я живу!" записался в тимуровцы…
Reply
а гениталий на мосту - это про другое. я не помню, в Питере ли вы живете, но мост-то был Литейный, и первый дом на Литейном - здание фсб. так что гениталий был размещен с совершенно определенным смыслом. и перевороты полицеских машин примерно в ту же тему. а самое интересное, что за этот "перфоманс" эти ребята были награждены нашим президентом. по мне так целью акции было "опустить" спецслужбы. я совсем не считаю, что эти ребята просто слегка бзиканутые на голову идиоты. они знают, что делают.
Reply
"А чем, собственно, прославился этот святой [Василий Блаженный]? Как гласит его житие, он разгуливал голый, буянил на рынках, задирал прохожих, кидался камнями в дома набожных людей, насылал смерть, а однажды расколол камнем чудотворную икону. Разве подобное поведение типично для святых? Конечно, если они - юродивые. Недаром тех же людей на Руси называли еще «похабами»." ( #)
Живу я, к великому сожалению, не в Питере (по крайней мере, большей частью своего организма), однако ж про дом на Литейном в курсе - равно как и про замысел организаторов, исполнителей и пособников акции вызвать у припозднившихся сотрудников чувство зависти и, не знаю, эректильной плюгавости, видимо. Идиотами я их, понятно, не считаю, хоть от просмотра ряда интервью с теми же О.Куликом, А.Ерофеевым и пр. и возникало порой желание стукнуться головой об стену и возрыдать.
Reply
1.
Ленивый муж своею старой лейкой
В час утренний не орошал его;
Он как отец с невинной жил еврейкой,
Ее кормил - и больше ничего.
…Тиран несправедливый,
Еврейский бог, угрюмый и ревнивый,
Адамову подругу полюбя,
Ее хранил для самого себя...
(NB уголовное дело против Пушкина 1828 года в связи с процитированной похабщиной, заведенное по доносу дворовых митрополиту Серафиму, с вполне себе осязаемыми последствиями («Снова тучи надо мною собралися в тишине…», «Вы ль вздохнёте обо мне, если буду я повешен?»))
2.
Ох, я встречу того Духа -
Ох, отмечу его в ухо!
Дух он тоже Духу рознь:
Коль святой - так Машку брось!
…Машка - вредная натура -
Так и лезет на скандал, -
Разобиделася, дура:
Вроде, значит, помешал!
3.
Но это всё словеса, а вот, например, оскорбление действием:
"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."
"Точку зрения иудеев на это событие излагает М. Даймонд: К тому времени давно уже существовал обычай продавать у стен Храма голубей и голубиц для священного жертвоприношения. Точно так же сегодня в христианских храмах и соборах принято продавать свечи и кресты. Поскольку еврейские паломники собирались для жертвоприношения в Храме со всех концов света, то сложился также обычай менять здесь деньги, как мы сегодня меняем одну валюту на другую… Когда Иисус явился в Храм, опрокидывая столы торговцев и изгоняя менял, евреи, которые нуждались в услугах этих торговцев и менял, пришли в такую же ярость, в какую пришли бы сегодня христиане, если бы кто-то ворвался в их церковь во время пасхальной службы, расшвыривая свечи и кресты, предназначенные для продажи, и изгоняя служек, разносящих блюда для сбора пожертвований. Можно не сомневаться в том, что такой возмутитель спокойствия был бы немедленно арестован по просьбе священника или другого церковного лица? Однако евреи не арестовали Иисуса, во всяком случае, не в этот момент. Они не захотели вовлекать в дело римлян и решили замять скандал.
Но их надеждам не суждено было сбыться. Слухи о происшествии в Храме достигли римлян. Не было ли это началом мятежа? Бунта? Восстания? Отцы города, отдавая себе отчёт в том, какие погромы, грабежи и насилия обрушатся на жителей, если римские легионы будут спущены с цепи, могли решить, что будет лучше унять Иисуса до окончания праздника. Тогда всеобщее возбуждение спадёт, легионеры уберутся из города и полуосадное положение будет снято. С большой осторожностью они следили за развитием событий. Но тут последователи Иисуса начали поговаривать о нём как о «Царе иудейском» и «Мессии», возбуждая тем самым ещё большую настороженность римлян. Тогда только, если верить Евангелиям, на третий день после происшествия в Храме, евреи арестовали Иисуса."
Reply
Leave a comment