Кафе "Батони" на Б.Дорогомиловской. Грустный итог.

Mar 27, 2015 10:03

Даже обидно. Пошли вчера с друзьями в кафе "Батони" на Дорогомиловской. Сначала всё нравилось. Пхали были вкусными, заказали еще. Другие блюда тоже были вполне на уровне, харчо изумительный. Лаваш не очень, но ладно. А потом Мага заказал хинкали, попробовал и сказал, что это не хинкали. Мага - кавказец: он отлично знает, какими должны быть хинкали. И он очень тихо сказал официантке, что с ними не так, она кивнула и унесла. А потом нам принесли счет и оказалось, что они посчитали эти хинкали. Мы удивились. Вообще, за последние 25 лет посещения ресторанов в самых разных странах мира я не помню ни одного случая, чтобы клиенту включили в счет блюдо, которое он не стал есть и вернул, потому что оно ему не понравилось. Исключением был только ресторан Gallopin в Париже, где нам не понравились все блюда вообще, но сейчас не об этом. Сейчас одному человеку из восьми не понравилось только одно блюдо и он совсем не хотел устраивать из этого сцен. Но строгая юная официантка, которая потом принесла счет, объяснила, что их шеф-повар хинкали попробовал и сказал, что они отличные. А если мы хотим, чтобы их убрали из счета, надо говорить с управляющей.

Пришла управляющая. Я думал, что она извинится за официантку и за хинкали и немедленно всё уладит. Но она тоже решила сначала выяснить, чем именно Маге не понравились их хинкали и доказать, что на самом деле они из отличного мяса. Замечу, что Мага - человек вежливый в отличие от меня. И он ни за что бы не стал громко объяснять на весь ресторан, что у мяса какой-то странный, но сильный запах. Я не пробовал эти хинкали и не знаю, что было не так. Я ел оджахури, меня смутил легкий передоз перца и проблемы с желудком наутро. Так что я допускаю, что мясо могло быть несвежим. В общем, пришлось объяснять управляющей, что обычно в ресторанах не спорят с клиентом и уж точно не делают это так, чтобы слышали все остальные клиенты. И что гораздо проще убрать из счета эти несчастные 200 рублей, тем более, что всего мы наели тысяч на девять и на чай оставили явно больше, чем 200 рублей.

И вообще дело не в деньгах. В итоге она согласилась, но результат всё равно печальный. Ну, например, мы все точно больше туда не пойдем. И совсем не потому, что кухня плохая. Повторю и не буду врать: большинство блюд нам понравилось. Дизайн тоже вполне симпатичный. Но мне теперь уже интересно: а в самой Грузии как решаются такие вопросы? У меня опыта нет, т.к. в Грузии нам ни разу не приносили блюдо, которое хотелось вернуть - обычно его хотелось съесть вместе с блюдом. Но если вдруг в Грузии или грузинском ресторане нам когда-нибудь что-нибудь не понравится - лучше молчать и не спорить, даже если нам кажется, что мясо несвежее? Расскажите, если кто знает. Я очень люблю Грузию, грузин и грузинскую кухню. И мне правда не хочется ни с кем ссориться и нарушать какие-то местные правила, если они существуют.


негатив, ноу хау от читателей, жрать здорово

Previous post Next post
Up