О подлости работодателей в тяжелые времена

Nov 24, 2014 19:58

Обычно я являюсь жилеткой для женщин и в основном в вопросах несчастной любви. Они звонят со своими проблемами, я впитываю, говорю что-то позитивное-конструктивное, в общем в итоге им легче. Но сейчас как в 2008-2009м: звонят или приезжают в гости друзья и рассказывают, как их подло кинул работодатель. Особенно тот, которому они верой и правдой ( Read more... )

факин шит

Leave a comment

lxandr November 25 2014, 04:05:01 UTC
Ситуация, когда у людей за ночь отключают пропуска и они не могут попасть в офис, работает только на Западе (ну и Сингапуре была точно такая же в кризис 2008, насколько я помню). У нас такое мгновенно разрулится через трудовую инспекцию и суд, потому что работодатель обязан обеспечить работника местом и условиями труда.

Reply

duginov November 25 2014, 12:09:19 UTC
и как вы считаете, это вот "обязан обеспечить" - хорошо или плохо для экономики в целом?

Reply

lxandr November 25 2014, 12:18:06 UTC
Работодатель в любом случае обязан предоставить работнику средства для выполнения обязанностей. Какие - зависит от отрасли, обязанностей и специфики компании. От софта и удаленного доступа к корпоративной сети до полноценного рабочего места со всеми ништяками.

Reply

duginov November 25 2014, 14:31:10 UTC
Я вообще-то имел в виду "нужно ли принуждать работодателя предоставлять рабочее место и прочие ништяки на протяжении месяцев после того момента когда работодатель решил, что услуги данного работника ему более не нужны?"

Reply

lxandr November 25 2014, 14:39:31 UTC
А, вы в этом смысле. Я считаю, что нынешние российские две недели - это перебор. Но я не уверен, что давать работодателю право увольнять на месте - это правильно. Нужен какой-то промежуточный вариант.

Reply

ruusca November 25 2014, 19:25:09 UTC
В идеале у работодателя должно быть хорошо поставлено планирование -- долго-, средне- и краткосрочное + план на случаи форс-мажора, типа внезапной жопы в экономике. В таком случае работодатель может вовремя увидеть, когда доходы компании начинают снижаться, из чего вытекает необходимость кого-то увольнять -- с уведомлением за неделю-две, возможно даже с выходным пособием.

Но подобные "умные" компании в малом и среднем бизнесе встречаются редко, а отстутсвие хорошего планирования -- дело неподсудное. И когда вопрос встает -- уволить 10-20 человек "прям щас" и попытаться сохранить компанию или совсем схлопнуться, оказавшись на улице всем вместе -- первый вариант предпочтительнее, n'est-ce pas?

Не пускать народ на работу, а потом уволить за прогул -- это, конечно, за гранью. Непонятна мотивация начальства, если честно

Reply

lxandr November 25 2014, 21:04:19 UTC
Я почти со всем согласен. Но я все-таки против права работодателя увольнять на месте (не считая увольнений по статье, конечно). Потому что в отношениях работодатель-работник последний является слабой стороной и внезапное увольнение навредит ему сильнее, чем работодателю лишнюю неделю поплатить ему зарплату. Да и как-то слабо мне верится в ситуацию, когда увольнение десяти человек прям щас спасет компанию. Неделя тут обычно значения не имеет.

Описанная ситуация с планированием и увольнением, на мой взгляд, работает только в компаниях типа контакт-центров или фастфуда, где работает большое количество не очень квалифицированных и легко заменяемых кадров и где текучка естественно высока. Там можно масштабировать бизнес почти в любых пределах.

А мотивация простая: выгнали быстро и дешево, наш народ судиться не любит, и так сойдет.

Reply


Leave a comment

Up