Личное - значит можно и не участвовать.
Выбор за вами: не участвовать в борьбе или не участвовать в пробках.
Я выбрал второе. И уже третий год подряд мой автомобиль создает минимум проблем окружающим.
Я никому не навязываю свой опыт, просто делюсь.
Меня как и всех задолбали пробки. Сначала я нашел работу, куда надо было приходить не к 10-ти, а к 12-ти, ну и уезжать тоже позже. Это слегка спасало. Но когда пробки перестали ослабевать и к 12-ти ночи, я понял, что надо что-то менять. Либо работать из дома, либо совсем рядом с домом. Либо по выходным.
Разумеется, мой на тот момент главный шеф был категорически против того, чтобы я работал из дома. Он был против даже того, чтобы я раз в пару дней приезжал на работу, а остальное время работал из дома, причем днем и ночью. Наши мнения разошлись. Он считал, что надо каждый день в 11 утра всем приходить на летучки. А я считал, что управлять интернет-порталом можно и нужно из дома, появляясь в офисе и на летучках только тогда, когда надо действительно обсудить что-то важное. В итоге мы разошлись. У него там меняется уже пятый по счету главред портала и это его проблемы. Ну а я выстроил себе график работы и жизни так, чтобы избегать пробок.
Да, это было не сразу и это было непросто. Но я нашел адекватного руководителя, который согласен с тем, что я могу работать из дома. И что в офис можно приезжать раз-два в неделю, когда нужно что-то согласовать. Да, он такой один на тысячу руководителей, но я уверен, что он не один.
Я хочу обратиться к остальным мелким и крупным начальникам. Посмотрите внимательно на свой трудовой коллектив, который дружно сидит за компами, в огромном зале за рядами одинаковых унылых столов. Вы уверены, что все эти люди обязательно должны сидеть в офисе? Вы уверены, что каждый из них непременно должен пересаживаться всю неделю из-за домашнего компа за рабочий и наоборот, потратив на это важное действо от 2-х до 8-ми часов своей жизни в пробке? А вы не думали, что вы сами на своем красивом автомобиле вынуждены стоять в пробке еще и потому, что это 400 ваших сотрудников пытаются успеть на работу вовремя? И еще сколько-то миллионов других сотрудников занимаются тем же самым, хотя как минимум четверть из них могла бы заниматься той же херней, что и в офисе, но из дома?
Ладно. Допустим, они все вам нужны на работе. Как насчет работы в 2 смены? Скажем, с 6 до 15 -ти и с 15-ти до полуночи? В итоге сплошные плюсы. Во-первых, общее время работы конторы увеличивается. Во-вторых, можно попытаться учесть интересы жаворонков и сов. В-третьих, дороги будут загружены равномерно, то есть стоять круглые сутки, но ползти чуть быстрее.
Еще мысль: почему бы какому-нть крупному работодательскому порталу и не замутить мощную социальную акцию по обмену сотрудниками с целью поиска им работы поближе к дому? Я уверен, что если на портале создать анкету с пунктами "профессия, где живете и где работаете", то вдруг выяснится, что одна бухгалтер ездит каждый день из Химок в Жулебино, а другая такая же - из Жулебино в Химки. Оклад при этом у них одинаково низкий, работа приблизительно одинаковая. Почему бы им не поменяться местами? И почему бы их начальникам не понять, что так лучше, потому что у обоих будут теперь добрые выспавшиеся бухгалтеры - вместо вечно зевающих, злых и болеющих любым ОРЗ от общего утомления организма? Второй путь решения - массовый обмен снимаемыми однушками. Все равно все снимают их на окраинах, а спальные районы у нас мало отличаются один от другого.
Про шопинг. Все привыкли ломиться в Ашаны и Меги на МКАДе по выходным. Пробка туда и пробка обратно. В субботу вообще нигде не проехать как в будни. Зачем? Ладно, я понимаю жителей совсем центра города, где кругом одни элитные бутики и мебель, а ближайшую туалетную бумагу и хлеб можно найти только в 20-ти минутах езды. Но люди, у которых под боком есть магазины - зайдите в них. Там есть всё то же самое. Я вот тоже раньше ездил в Ашаны, закупал жратвы на неделю. Потом понял, что мне удобнее раз в два дня заскочить вечером в стекляшку у дома, и купить все точно такое же, но свежее. Мне не надо его хранить, я через пару дней еще куплю. Ну а всякие тяжести без особого срока годности можно таки заказать в интернете, привозят.
В общем, тут можно много чего напридумывать или оспорить. Но ясно одно: основная причина пробок - это мы с вами. Кроме нас никто никогда её не решит. Если прямо сейчас каждый, кто каждый день стоит в пробках, серьезно подумает, что лично он может оптимизировать в графике своих поездок, уже будет польза. Если он найдет, опробует и предложит хорошее решение для других - еще больше пользы. А иначе никак. Никакой Собянин нам не поможет, даже если захочет. Только мы сами, почти как с пожарами.
Еще мысли на ту же тему:
http://muramur.livejournal.com/324093.html