Машина напрокат

Apr 05, 2016 13:14





Практически в каждом путешествии мы берем машину напрокат - это лучший способ исследования страны, тем более с ребенком. Путешествие на авто даёт полную свободу - ты ни от кого не зависишь, самостоятельно определяешь свои маршрут и расписание и, в случае смены настроения, также самостоятельно можешь поменять их в любой момент (:
Рейсовый автобус или поезд не остановятся на обочине ради того чтобы вы сфотографировали внезапно открывшийся из-за поворота шикарный вид и не будут делать часовой крюк ради посещения озера про которое вы только вчера прочли в интернете... Ну в общем, вы поняли (:

Про прокат авто в каждой стране стоит писать отдельный пост, ибо везде очень много тонкостей. Тем не менее, есть некоторые основные вещи, с которых стоит начать.
Во-первых, для того чтобы взять в аренду авто в другой стране нужны права международного образца. Нет, обычные российские не подойдут и нужно к ним получить книжечку с переводом (благо это делается сейчас за 5 минут). Да, часто прокатные конторы их не спрашивают, но поверьте, достаточной одной встречи с въедливым полицейским чтобы пожалеть об их отсутствии.
Также нужна кредитка. Да, во многих странах не различают наши дебетовые и кредитные карты. Тем не менее, я всем советую иметь кредитку хотя бы для того, чтобы не париться на тему того "сколько денег заморозят". Пусть морозят сколько угодно деньги банка (:

Для того чтобы найти машину я пользуюсь агрегаторами autoeurope (важно проверить разные версии сайта, обычно дешевле на ирландской или английской. Причем каждый раз по-разному), rentalcars (оно же cars.awd.ru), economycarrentals, итд. Если вы забукали отель или перелет через ту же экспедию, то стоит посмотреть их предложения и по прокату авто. Сейчас на многих сайтах можно поискать машину, даже через Авиасейлз.
Потом я захожу в гугл и пишу car for rent at "страна назначения". Таким образом я нахожу местные маленькие прокаты, которые не охватываются брокерами.
Если вы собираетесь букать машину напрямую в рент компании, то погуглите промокоды. Во-первых, даже обычных промокодов очень много. Во-вторых, есть куча специальных промокодов для держателей разных банковских карт или членов различных клубов (причем даже необязательно имеющих отношение к машинам, например, владельцы карт лояльности сети отелей Мариотт для аренды в Хертц)) - такими штуками можно пользоваться даже если у вас этих карточек нет (их наличие доказать просят очень редко), но шанс доплаты до полного тарифа всегда существует.
И напоследок, у меня есть знакомый чувак, который дает свои цены ((: Он не дает никаких суперцен, скоее с ним просто удобно выяснять всякие мелкие вопросы типа стоимости ванвэй фи (сразу эту цену пишут редко и иногда нужно выяснять с конкретным офисом, что только тратит время). Я все это сравниваю и выбираю где дешевле.

В странах, где ездят на механике, механическая коробка передач будет существенно дешевле автомата. В таких случаях мы всегда берем механику (к тому же, расход топлива так часто меньше). Если речь идет про Штаты, то там только автомат.
Дизель практически во всех странах дешевле бензина. В Новой Зеландии так и вообще - ровно в два раза. К сожалению, заранее редко у какой компании можно выбрать тип топлива, но на месте всегда можно попросить машину на дизеле, при наличии (:

Кстати, конкретную машину позволяют забронировать только редкие прокатчики. Обычно это только всякие маслкары с соответствующей ценой. Максимум - класс машины, а выбрать позволят на месте. Если хотите, например, гонять по Штатам на классической американской тачке - букайте класс convertible. Будет Camaro или Mustang (правда если вы неудачник, то получите Chrysler Sebring)). Но если машина вам шибко не нравится (цвет не тот или были только сибринги из кабриков)), то можно поменять ее на аналогичную по классу в другом офисе.

При бронировании нужно посмотреть, что входит в бронь. Часто брокеры дарят в подарок бесплатного второго водителя или безлимитный пробег, или навигатор итд, при том, что у прокатчика это все за дополнительные деньги. Важно проверить включены ли в стоимость различные сборы и налоги, чтобы не было сюрпризов на месте.

Чтобы сэкономить, мы никогда не берем полную страховку (ну разве что если ее не дарят бесплатно). Но если вы не уверены в себе как водитель, то лучше взять. А еще стоит посмотреть на рейтинг конкретного офиса, где вы будете сдавать машину. И если он достаточно высокий, то там не станут проверят мелкие царапки. А вот если низкий, то, наоборот, докопаются по полной..
А еще лучше купить полную страховку у стороннего страховщика на целый год для любой прокатной машины. Окупается за один прокат (: Например, worldwideinsure (WWI). Там есть свои тонкости, возможно когда-нибудь напишу об этом отдельно.
Независимо от страховки, при получении авто обязательно нужно очень внимательно машину осмотреть. Можно даже сфотографировать. В Чили, например, нам пытались дать машину с дыркой в колесе. Да и вообще, колеса были разного диаметра ((%

Для путешествия нужен навигатор. Мы просто качаем карты на телефон - лучше всего идут igo. И дешевле (: Если покупаем местную симку с интернетом (в тех же Штатах), то можно ездить просто по гуглу. Перед поездкой нужно не забыть обновить карты. А также проверить можно ли поставить обход радаров (: Правда, в некоторых (я бы сказала, во многих) странах это запрещено..
С платными дорогами не все однозначно. Платные позволяют сэкономить кучу времени. Бесплатные экономят деньги и часто намного более живописны. В каждой стране свой принцип платности дорог: где-то тебе присылают счет по почте, где-то нужно вешать виньетку на машину, где-то просто платить по факту (где-то только наличкой, где-то только картой). Советую этот вопрос изучить заранее в интернете или спросить в прокатной конторе.

Лучше всего брать машину по принципу "полный бак - полный бак". То есть, взять с полным баком топлива и самим заправить перед сдачей. Заправить можно км за 40-50 до пункта сдачи, стрелка все равно не сдвинется. Прокатчики часто мухлюют с неполным баком: вы получаете половину или четверть. Это очень неудобно когда машина незнакомая и ее расход не понятен. Так же не советую вестись на предложения "полный-пустой". Почти невозможно сдать машину с пустым баком - сколько-то там все равно останется и весь этот бензин пойдёт в платок прокатчику. Таким образом они дополнительно получают несколько литров бензина (это актуально для бедных стран, там просто нет вариантов полный-полный)). Я несколько раз видела как этот бензин потом откачивают в канистры ((%
Желательно ознакомиться с правилами дорожного движения в каждой стране, а также с ценами на штрафы. И не нарушать ((% А если нарушили, то платить.

Машина на фото стоила $200 за 2 недели. А самый наш бюджетный прокат был в Мальте: 40 евро за неделю.

лайфхак

Previous post Next post
Up