Стеклянный пол на высоте 263м - Шанхай

Mar 07, 2014 17:45

Шанхай - один из моих любимейших городов (: Поэтому и в эту поездку проехать его мимо казалось глупостью. К тому же, прошлый раз я его смотрела во время глобальной стройки перед экспо, а теперь все прошло и можно гулять по красивой набережной совершенно спокойно.
Начали мы шанхайскую часть с поездки на дорогом такси (по китайским меркам вообще оочень дорогом) по ночному городу и поиска нашего номера в отеле (он оказался в отдельном строении на крыше отеля)). Встретились с остальными ребятами и наконец легли спать.
Утром сразу погрузились в китайский колорит. Мы хоть и жили в центре города, но между небоскребов умудрились затесаться настоящие китайские трущобы с базаром, стиркой, готовкой еды и даже помывочными под открытым небом. Ну вот картинка: выкатывается из трущобы ванна или таз с водой, выходит полуголый китаец и начинает мыться прямо посреди улицы, по которой идут любопытные туристики.

А мы отправились на другой берег - смотреть космическую часть Шанхая со всеми его свежепостроенными небоскребами. Дошли до метро и очень быстро оказались в Пудуне.
Это самый удивительный район в Китае, а возможно, и во всем мире. Внутри телебашни (куда мы отправились чуть позже) висит выставка фотографий о развитии Пудуна. Еще в 1980г там не было ничего, обычная одноэтажная трущобная китайская жизнь. Через 10 лет появились высоченные здания, а к 2013 году район запестрил невероятным количеством всевозможных небоскребов. Настоящий космос! Сейчас там строится очередной фаллический символ, который претендует на первое место среди «самых высоких» и вскоре он должен сместить дубайский Бурж Халифа на вторые позиции.

Вообщем, вы уже поняли, что Пудун - это классическая китайская открытка про Шанхай (: Мы вышли из метро ровно перед шанхайской телебашней (она же восточная жемчужина), которая так впечатлила меня прошлый раз. Поэтому я в обязательном порядке потащила ребят развлекаться со стеклянным полом на 263 метрах над Шанхаем.
Я опять не смогла заставить себя погулять над пропастью, ребята же развлекались в полную силу, никто не боится высоты. В интернете появилась очередная куча фотоног на фоне красивой пешеходной развязки далеко внизу.

С погодой нам очень повезло, никакой дурацкой дымки, прекрасная видимость на весь город. Наметили себе маршрутец на остальную часть дня и спустились вниз, к набережной. Общественное ферри на 2 юаня (10р) и мы на другом берегу, набережной Бунд. За что мне нравится Шанхай - это за то, что тут есть совершенно разные районы, совершенно противоположные по стилю друг другу. Так и с Бундом - это несколько десятков старых колониальных европейских зданий. Всякие банки, отели, государственные учреждения - все здания можно долго разглядывать со всех сторон.

Отсюда же открывается лучший открыточный вид на Пудун. И еще тысяча фотографий в коллекцию (% После набережной завернули в центр города, набрав по дороге вкусного чая. В Азии везде чудесные чайные заведения с любым чаем с добавлением фруктовых соков, желе, молока, шариков тапиоки - еще 4 года назад я думала как бы прекрасно было, если бы такое открылось у нас. Теперь в Москве они тоже на каждом шагу ((%
Шли мы не бесцельно, а в очередной интересный райончик Шанхая, очень туристический, но очень красивый. Район со старыми китайскими зданиями, красивым парком, китайскими храмчиками и лавками с уличной едой. Прогулявшись немного по улицам и съев каких-то вкусняшек, мы свернули в парк Юй Юань. Это классический китайский парк а-ля императорский, с коридорчиками из растений, прудиками, цветами, завитками на зданиях и главное - целыми историческими инсталляциями на черепичных крышах домов.

Зашли в пару храмов, съели еще пару вкусняшек, запив чаем (что еще делать когда ты в Китае)) и отправились в очередной район Шанхая - Французскую концессию. Это очень европейский райончик, с европейскими аккуратными домами, милыми кафешками с совсем европейскими ценами (% Тут мы не удержались от бутылочки игристого и отметили начало поездки.

--------

А дальше уже стемнело и припозднело, оставалось дойти до отеля и, немного передохнув, отправляться в вечерний тур по руфтоп барам Шанхая, коих тут просто немеряно, на каждом небоскребе ((%
Начали мы вечер с ресторана пекинской утки, это тоже целое развлечение. Обычно, чтобы поесть настоящую утку в Китае, нужно отправиться в специализированный ресторан, в котором практически нет другой еды, кроме утки во всевозможных вариациях. Стоит это тоже не бюджетно и лучше идти большой компанией - пол утки отлично идут на 2-3х человек. Выглядят эти рестораны очень «дорого» ((% со всякой лепниной, золотыми штуками и прочим великолепием.

-------

Пока ели вкусную утку, а еще догуливали до райончика с китайскими домами, вечер почти превратился в ночь и когда мы наконец доехали до первого руфтоп бара, город потушил свои огни. Да, в Шанхае жизнь выключается в 10-11 вечера. Вид был печальный, коктейли таксебе.
Один бар, потом другой, третий и закончили мы день, поедая зажаренного голубя и другие китайские вкусняшки в полуночной бюджетной кафешке.

Второй шанхайский день мы разделились. Мальчики пошли в музей современного искусства, я же отправилась на любимый китайский шоппинг. Очень уж мне нравятся все эти платюшки с рюшечками и воротничками, странные кофточки и яркая обувь (% А еще чааай!
Потом была пешеходная улица Нанжин, китайский храмчик Конфуция и чайная церемония в ближайшем заведении по продаже чая. В целом это были приятные пара шанхайских дня, но такого восторга, как в первый раз, я не испытала. Хотя, безусловно, город выглядел гораздо приятнее, чем четыре года назад и гулять по улицам было гораздо проще (никаких перекопанных строек и прочего). Зато дальше поездочка стала ого-го-го!