Почему не нужно ездить на дайвинг в Шарм-эль-Шейх

Dec 11, 2013 22:53

А на отдых туда ездить и тем более не стоит (:
Мы прилетели из Каира поздно вечером. Сели в такси и поехали в Шарм, забукали там какой-то отель, явно рассчитанный на пакетников и тусовку возле бассейна. Браслетики на руки и все дела. И легли спать.
Утром вели себя как все остальные: сначала завтрак "положи в тарелку все и побольше, съешь только половину", "займи лежак у бассейна, скинув чужое полотенце, положи свое" итд. Ну ладно, мы всего лишь сходили на завтрак и провели пару часов у бассейна, хотелось просто расслабиться.

--------

А в обед поехали на разведку по дайвцентрам. Заодно посмотрели знаменитую Нааму Бэй: длинная торговопешеходная улица с вечнопустыми кафешками (в отеле же олинклюзив!), огромные отели, назойливые продавцы и все на русском! Мля

---------

А с дайвцентрами так и вообще вышел тотальный фейл! Напоминаю, мы всего лишь хотели снырять на Тистельгорм, который недалеко от Шарма. Дык и вот, никогда не вздумайте ездить в Шарм ради дайвинга. Нет, нет и нет! Мы прошлись по всем центрам вдоль Наамабэй - местного тусовочного центра. Во всех дайвцентрах нам отвечали, что надо сделать тест-дайв, а то и два, перед нырялкой на Тистель. Аргументы, что мы тока что неделю ныряли в Дахабе и вот наш логбук - пофиг. Тоже самое нам сказали в филиале Синай Дайверс, в котором я только что получила уровень рескью %%%
Тестдайвы же стоят денег как полноценные дайвы, а проходят прямо напротив, в этом гадюшнике без кораллов перед Наамабэй. Мы не против тестдайвов в целом, но когда в ограниченности времени слышишь что-то "ну завтра нырнете разок, есличто послезавтра. А на Тистель? На Тистель через недельку".

В общем, нашли мы только русский дайвцентр Дельфин, в котором за нужную поездку хотели в полтора раза больше денег, чем такая поездка стоила в Дахабе (к слову, дорога дольше на 150км) и даже в соседних дайвцентрах. В русском дайвцентре всем было насрать кто мы и что мы, есть ли у нас достаточный уровень итд - платите и едте хоть завтра. Ну мы заплатили и поехали сразу на следующий день смотреть затонувший огромный корабль. Ну а что делать, разве что возвращаться обратно в Дахаб и нырять оттуда.

Вечер провели тоже у бассейна ((:

-------

Следующее утро - Тистель!
Стандартная программа - утром тебя забирают из отеля, грузят в корабль, час-два ты плывешь и два дайва: один обзорный, второй с проникновением. Оба были круты! Масштабы впечатляют, в темных помещениях плавать очень волнительно. Куча всего интересного вокруг - пушки, мотоциклы, рыбки разные (:

Наш бот и порт

Где-то тут мы проплываем заповедник Рас Мохаммед

Соседи по Тистелю

Тистельгорм - разбомбленный в 1941г немцами английский военный корабль (126,5м длины, 17,5м ширины). Был загружен амуницией, бомбами различного калибра, противотанковыми минами, грузовиками, мотоциклами, запасными частями для самолетов, полевыми генераторами, винтовками и снарядами, вез несколько гусеничных транспортеров и даже два паровоза с угольными тендерами и цистернами для воды. Нашел его в 1955г Жак Кусто.

Между погружениями

В общем, было очень здорово! Особенно мне понравилось заглядывать вниз с кормы корабля: ты итак находишься метрах на 15 и смотришь вниз, с этой огромной кормы, как будто паришь в воздухе. Не говоря уже о куче обычной для Красного моря живности, которая успела поселиться в корабле за долгие годы. Муренки там, крылатки (:
Когда возвращались в Шарм, нас провожали дельфины. Мы очень рассчитывали на еще одно погружение, где-нить на рифе возле дома. Но компания не набралась - после Тистеля вся русская тусовка стала бухать и погружаться отказалась. Фуу

Возвращаемся в порт

Видя наше разочарование, гид предложила нам ночное погружение с домашнего рифа в Шарме, на что мы с радостью согласились. Блин. Лучше бы мы этого не делали - домашний риф, это не риф вовсе. Это бесконечная песочная равнина под водой с переодическивстречающимися кучками мусора и пара вытоптаных кораллов. Какая-то грусть, печаль и полное уныние. Еще и в компанию нам дали парочку начинающих (сдавали эдвансда), где тетка была совсем курицей, постоянно мутила, всплывала и боялась.. Получилась фигня, мы очень жалели, что уехали из Дахаба, где ночной дайв даже на домашнем рифе, в 10м от дайвцентра - это полнейший космос и крутота! А с Салакой так и вообще все уютно и хорошо (:

Рассвет над Наамой

Еще один шармский день мы сгоняли понырять на рифы местного острова Тиран. Ничем не выдающиеся дайвы с толпой народца. Нет, там конечно были рыбки, красивые кораллы и куча интересностей (в одном месте с проплывающего корабля рассыпались какие-то бочки с чем-то вроде мазута и оно забавно вылилось в воду, как будто это такие тонкие водоросли черного цвета) и даже нам повезло с компанией, с которой мы ныряли (все были хорошего уровня). Но это было не то.. К каждой дайв-локации за раз приплывало по 5-6 ботов. Один раз я умудрилась поплыть не за той группой ((% И даже одна несчастная заблудившаяся черепаха в ужасе уплывала от этой толпы, я совсем не успела ее рассмотреть.
Мы очень жалели, что приехали в Шарм, не повторяйте наших ошибок..

Сборы

--------

Остров Тиран

Дорога назад вдоль тех же бесконечных отелей