Коррида в Севилье

Oct 10, 2012 16:33




Если с испанским вином и болтаниями по городам все понятно, то такая штука как коррида - явление совсем неоднозначное. Я лично более бессмысленных действий не видела никогда - любое безумное представление театра современного искусства или танцы тайских трансвеститов кажутся гораздо более нужными и осмыссленными. Поначалу мне вообще казалось, что это какой-то стеб (особенно когда типки в панике и комичности убегали и прятались от быка). Но когда до меня все-таки дошло, что этих быков дейсвительно убивают, стало как-то не по себе. Никакой красоты и восторгов я в этом действии не углядела. Отвращения тоже никакого не было, просто скука и ощущение несправедливости - когда один несчастный бык бегает по арене с толпой разряженных в обтягивающие одежды мужиков (хотя женщина там тоже одна была), а те тыкают его и колят разными предметами. Бред же.
За пару часов мы посмотрели 6 абсолютно одинаковых убийств. Сценарий и действо не отличалось вообще ничем, кроме того, что это были разные быки. И матадоры сменялись, да. Арена была полностью заполнена людьми, а я была уверена, что это все туристы, которые пришли в первый раз. Увы.. Когда одного из быков убили как-то особо круто, хотя я различий не заметила, и матадор стал совершать круг почета с отрезанными бычьими ушами в руках, я посмотрела на людей вокруг. И с грустью поняла, что в большинстве это были местные испанцы, которые пришли сюда явно не первый раз и явно готовились к представлению - у них были какие-то белые платочки, которыми они усердно приветствовали отличившегося матадора. У них были специальные подушки, на которых удобно сидеть. итд.
Мне в целом пофиг запретят ли в итоге эту корриду или люди будут и дальше развлекаться таким странным способом. Но все два часа мне хотелось, чтобы кого-то из людей покалечил бык. Просто из чувства несправедливости - потому что он один, а их тысяча человек и исход всегда ясен.

Итак, по порядку. Из википедийной статьи можно вычитать, что каждое представление всегда построено по одной схеме. Итого:
Афиши корриды содержат стандартную формулировку: представление состоится такого-то числа, «если тому не воспрепятствует погода, с разрешения властей и под их председательством». Председатель (или президент, presidente) - мэр города или иной представитель гражданских властей (коррида в Испании находится в ведении МВД). Он подаёт сигналы к началу каждой фазы корриды и распоряжается о награждении матадора.
В день боя быков, обычно в полдень, представители матадоров или новильеро посещают загон арены, чтобы решить, кто с какими быками будет выступать. Иногда быков группируют так, чтобы самый лёгкий бык попал в пару с самым тяжёлым, а бык с самыми длинными рогами попал в пару с быком с самыми короткими. Номера быков пишутся на листках бумаги и кладутся в шляпу. Затем представители вытягивают по бумажке каждый, определяя с какими быками будут выступать их наниматели. После «sorteo» (жеребьёвки) следует разделение быков («apartado») в индивидуальные загоны, где они остаются до боя. Женщинам-тореадорам (в отличие от мужчин) представляется право выбрать быка самостоятельно.



---------------


Коррида начинается (обычно - в 5 часов вечера) с шествия участников (el paseíllo), смыслом которого является представить себя председателю корриды и публике. У шествия существует свой порядок, размещающий участников в следующей последовательности:
В первом ряду располагаются матадоры (исп. «убивающий»), становясь слева - старший (по опыту), справа - следующий, и в центре - самый молодой (неофит).
По обе стороны от матадоров едут альгвасили (официальные лица) на лошадях.
Во втором ряду идут трое подчинённых (помощников) самого старшего из матадоров.
В третьем - трое подчинённых среднего.
В четвёртом - самого младшего.
В пятом ряду следуют два пикадора самого старшего из матадоров.
В шестом - среднего.
В седьмом - младшего.
Закрывают шествие рабочие арены.



-------------


------------


------------


Первая терция
Иначе называется «терция пик» (tercio de varas). Начинается с того, что из загона выбегает бык, и его сначала встречают помощники тореро с плащами.

Испытание плаща (капоте)
Капоте - это большой плащ, розовый с одной стороны, которую показывают быку, и жёлтый - с другой. Капоте используют как матадор, так и подчинённые, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических приёмах, так и непосредственно в поединке. Из-за его веса он должен браться обеими руками. Бой с капоте, особенно ценимый в Латинской Америке, применяется матадором в первых двух терциях и его квадрильей в течение всей корриды, чтобы «бежать на быка, останавливать, фиксировать».



--------------


--------------


-------------


--------------


Выход пикадора
На арене нарисовано два белых круга. Пикадор должен оставаться за пределами внешнего круга, чтобы принять на себя атаку быка во время первой терции. В то же время тореро должны удерживать быка в пределах внутреннего круга до того, как он нападёт на пикадора. Когда пикадор встречает быка, тореро и помощники становятся слева от лошади. Бык наносит жестокие удары рогами в бок лошади. С XIX века лошадей стали защищать особыми доспехами, которые смягчают удары. В целом травмы лошадей на корриде часты. Иногда быку удаётся перевернуть коня. Бывает, что всадник при этом оказывается придавленным лошадью: большинство травм, наносимых на корриде пикадорам, происходит именно от этого. На всех аренах имеется ветеринарный пункт для лошадей.



-------------


-------------


------------


-------------


Вторая терция
Известна как «терция бандерилий» . Целью является измерение ярости быка, не отнимая у него сил. Участники стремятся «оживить» или «развеселить» быка. Поэтому бандерильи, короткие украшенные копья, также называют «увеселителями». Выполнение этой части корриды поручается помощникам, их также называют-бандерильеро, хотя иногда сам матадор исполняет этот эпизод. В каждой квадрилье есть три бандерильеро, обычно двое из них подходят к быку в общей сложности три раза с парой бандерилий. Таким образом каждый из бандерильеро к концу корриды делает два подхода.



-------------


-------------


--------------


---------------


--------------


-------------


Третья терция
Последняя терция (терция смерти) включает в себя подготовку быка к смерти при помощи мулеты и его убийство шпагой. Хотя все эпизоды боя тореро посвящает какому-нибудь человеку, именно в этом «номере» обычаи более укоренённые. Смерть первого быка каждого матадора должна, также, быть посвящена председателю корриды (остатки церемоний этикета, которые «пропитывают» бои быков). В момент получения орудий убийства тореро, держа мулету и шпагу в левой руке, а шляпу в правой, идёт к человеку, которому он собирается посвятить свою «работу». Подойдя к нему с непокрытой головой и вытянутой рукой, он произносит посвятительную речь, после чего он бросает шляпу на арену через плечо. Традиция гласит, что хорошим предзнаменованием считается, когда шляпа падает дном вниз, а плохим - дном вверх; поэтому иногда тореро переворачивают её, если она упала дном вверх. Хотя сейчас уже не провозглашаются посвящения в стихах, раньше это был очень распространённый обычай. Особенно красочными являлись те, в которых тореро отдавались собственной находчивости, произведения которой часто оказывались небрежными и неотделанными.



Испытание мулеты
Тореро с мулетой
Маэстро, при помощи мулеты (небольшой красный плащ, натянутый на деревянную палку длиной ок. 50 см), достигает наивысшего сближения с быком, используя самые предприимчивые и чувствительные приёмы. Основные ходы с мулетой (всего их существует достаточно много):
El Natural - мулета берётся без шпаги в левую руку, затем тореро выискивает расстояние с быком, выбрасывает вперёд мулету, и, когда бык срывается с места, выбрасывает ногу для того, чтобы разбить прямолинейное движение быка. Даётся свободный ход руке, чтобы бык продвинулся как можно дальше, заканчивая понизу. Обычно за этой фигурой следует pase de pecho (два этих приёма - «джентльменский набор» матадора, обязательная программа с мулетой).
El Derechazo - используется та же техника, что и в предыдущем приёме, но с мулетой вместе со шпагой в правой руке.
Pase De Pecho - после двух предыдущих ходов бык полностью проходит под низко опущенной мулетой или остаётся рядом, причём тореро должен стоять на месте. Приём проделывается в противоположном направлении, нежели первые два, в зависимости от того, какой рукой он проводится. Эта фигура считается самой важной из всех, по ней оценивается мастерство матадора.
Trinchera - осуществляется справа налево, сокращая атаку быка при помощи проведения мулеты понизу, с целью подчинить и сосредоточить быка.



Решающий удар
Матадор нацеливает шпагу, чтобы вонзить её в сердце быка
После проведения артистической работы с быком, когда он утомлён и обессилен, наступает решающий момент - смерть быка, и это является кульминацией корриды. На ранних этапах развития корриды быка убивала вся квадрилья. Сейчас это делает исключительно матадор.
Бык должен быть убит в течение 10 минут после начала третьей терции. Если этого не произошло, тореро даётся первое предупреждение. Через 3 минуты даётся второе предупреждение. Если ещё через 2 минуты бык жив, то его уводят, чтобы оставить для следующей корриды или заколоть. Такое развитие событий является позорным для любого тореро.
Убийство всегда реализуется лицом к животному и целью является ввести шпагу в отверстие между передними рёбрами, чтоб попасть в сердце и вызвать как можно более быструю смерть. Существуют различные способы его осуществления:
Recibiendo - это самая древняя и опасная форма убийства быка. Когда у быка есть силы, чтобы сделать бросок, матадор становится на благоприятном расстоянии по прямой линии с правым рогом быка, чуть согнутой мулетой и правой рукой, в которой шпага, приставленной к груди, локоть на высоте плеча. Сам бык приходит к тореро.
Volapié - это способ убить обессиленного и стоящего на месте быка. Тореро бежит по направлению к животному, держа мулету понизу в левой руке, заставляя быка склонить голову, в этот момент правой рукой вонзает шпагу. Один из самых распространённых способов убийства.
Al Encuentro - с места срываются и бык, и тореро, встречаясь посредине пути. Этот момент может быть реализован двумя способами, в зависимости от того, где находится тореро после нанесения удара шпагой - Suerte Natural, когда матадор остаётся между барьером арены и быком, либо Suerte Contraria, когда бык остаётся между барьером и матадором.



Обычно матадор предпринимает 3 или 4 попытки удара шпагой, прежде чем бык упадёт. Во времена расцвета корриды не убить быка шпагой с нескольких сделанных попыток считалось позором, хоть и не являлось редкостью (отрицательный рекорд - 34 попытки). В нынешние времена такие неудачи происходят довольно часто, и в этом случае тореро использует другой меч, с крестовиной у конца лезвия (descabello), чтобы повредить спинной хребет быка. Как только бык упадёт, бандерильеро втыкает в это же место маленький нож (puntilla), чтобы не доставлять животному лишних мучений (если этого не делать, то смерть быка наступает в результате внутреннего кровотечения, которое может длиться до 6 минут). У мёртвого или ещё агонизирующего животного отрезают трофеи - уши и хвост. Далее несколько мулов вытаскивают тушу убитого быка с арены, после чего оно передаётся мясникам, которые ждут снаружи. Мясо быка потом раздается бедным или развозится по больницам или социальным учреждениям.



----------------


---------------


А теперь, для тех кто не понял, все то же самое еще 5 раз.
Второй бык


Вот его потыкали с лошади типы, у которых ноги закутаны в железо


Вот его уже "увеселили"


------------


--------------


-------------


Щас тип в обтягивающих штанишкав попляшет вокруг и покорчит рожи. Может поорет


------------


-------------


Бык подергался в предсмертных судорогах. Пришли дворники


За быком всегда подметают. Печаль


------------


Третий бык. Типки очень комично прячутся


Самоутверждение в подчинении


Конец


-------------


Четыре


Его убили как-то шибко здраво, все машут белыми платочками


-----------


-------------


Круг почета с бычьми ушами


Женщины кидали ему свое нижнее белье, он целовал и возвращал назад. Все счастливы


Мужчины кидали шляпы и цветы


Финита ля комедия


Европка, Испания

Previous post Next post
Up