Новосибирск-Астана-Яровое-Новосибирск

Jun 20, 2010 15:04

Изначально хотелось ехать с палатками купаться в соли на Яровом, но хитрый Верш усмотрел, что до Астаны от Ярового всего лишь 600км - маршрут расширили без колебаний.
Как обычно медленный сбор народца, выезд с опозданием (7 утра, машин на дорогах города уже стало прилично) и впереди 1000км пути на первый день.

Сосредоточенные водители и стандартный трэш на задних сидениях (%

-----

Дорога скучнейшая - прямая, машин нет. Едешь себе и едешь со средней скоростью 150км/ч. Поэтому часа через четыре были уже на границе. "Удачно повезло" на обед, проторчали там 2 с чем-то часа. Но каких-либо трудностей не случилось и все наши деньги остались при нас. Штампики в паспорт, перевод времени на час назад.
Дальше дорога ничуть не изменилась - разве что вид стал в конец уныл, одна бесконечная степь, а редкие машины, что попадались, были сплошь старенькими ауди. Вкупе с другоговида номерами создавалось приятное впечатление-предвкушение ((%

Русский бенз подходил к концу, поэтому пришлось зарулить в город Павлодар - обменять деньги и, после, заправиться. Павлодар - город очень мрачный, очень.. Прошлись по центральной улице, я даже не достала фотоаппарат. Прогулка и обмен денег уложились в 15 минут, а вот на выезде из города, поиске нужной дороги мы потеряли часа полтора. Покружились по кочкам, вокруг заводов и мимо вокзала и наконец выехали.. ЖПС - чудо изобретение (: Потерянные два часа времени, впереди еще 450км.
Все такая же унылая дорога, иногда превращающаяся в двухполосную. Благо ровная - так и летели, никто не обгонял (вообще за всю поездку). Заправок минимально - один участок ехали и гадали об успешном завершении поездки (% Сильный ветер, слегка покапал дождь, чем очень порадовал, ибо машина выезжала в совершенно непотребном виде (простояла пару дней под деревьями, как раз в момент выпуска листиков), а мы уже порядком угорели ехать под палящим солнцем и жару.
Около 8ми вечера мы были в Астане.
Выписанные заранее номера телефонов квартир на съем никак не помогли - везде либо занято, либо просто бросали трубку после слов о 25тилетнем среднем возрасте. Потеря времени.
Поехали на вокзал - среди предложений о женщинах и траве выудили квартирку.

Вокзал и усталость

Квартирка оказалась вполне приличная, хорошее расположение, 10000 тенге за полтора суток (2тр) со всех. Только чайник кто-то умудрился мыть с мылом, поэтому наш чудесный ролтон, о котором я мечтала последние пару часов, ушел в мусор.. Спать.

Проснулись мы совершенно не утром, а уже в 11. Быстренько собрались и пошли гулять по Астане.

Сначала по старому центру, мимо всяких универов, банков, кафешек, фонтанов, низких домов, высоких жилых домов.

Через мост и парк

Вдоль ресторанной улицы, где подряд идут интересные здания в каждом из которых ресторан с соответствующей кухней.

До нового центра

Этот новый центр, безусловно, интересен - небоскребики, каждый с хитрым дизайном. Но слишком большие расстояния, вокруг вообще голая степь и пустота, полное отсутствие людей (хотя была суббота), ощущение какой-то трэшовости и заброшенности. Цветочки, фонтаны, различные статуи и памятники - разумеется, хорошо, но сделано, такое впечатление, все неочень добросовестно.. Да и стройка вокруг.
Хех, но Новосибирску до такого далеко..

Выставка мишек разных стран

-------

-----

Вход в отель

Солнце голову напекло конкретно - тени нет совсем и нигде, сильный ветер, который не позволяет почувствовать жару. А поскольку в этот день мы не ели вообще, то с Женей решили дальше не идти, а сели в первый попавшийся автобус (не угадали, пересели) и доехали до старого центра - искать еду. Нашли место со стандартными лагман-шурпа, много, дешево, вкусно. И местное неочень пиво.

Вечером поехали смотреть подсветку в новом центре

------

Приехали как раз к выключению ((% Как и в Шанхае, подсветка частично выключается в 11 вечера, в 12 окончательно.

На третий день был выезд в Яровое. Но сначала мы зашли поесть в чудесное место! Очень много, дешево, чай с топленым молоком божественен (:

А дальше опять нудная дорога. Развлекались укладыванием стрелки спидометра и музыкой.

Водители

----

Степь, ветер, дорога - бесконечно

Ехать быстро и просто, поэтому скоро (около 5ти часов) мы были уже на границе - обшарили нас по полной. Выгруз всех вещей, собака, проверка внутри и снаружи.. Ну хоть обшивку не снимали ((%
Как ни странно, через час мы уже ехали в Яровое. 100км и мы на месте. Проехали через само село и, по наводке какого-то пьянющего типа из местной СТО, отправились к пресному озеру. Расставили палатки и засели ужинать. Палатки ставить было дико тяжело - вокруг бешеные комары, колышки в землю не втыкаются.. Начался дождь.
Следующие полдня загорали-обгорали, купались в соли, после споласкивались в пресной воде (без нее было бы невозможно, ибо Яровое дико соленое, из живности только рачок), мазались грязью (после чего еще пару дней пахли "неживыми кониками")).

Пресное озеро, которое вовсе лужа

Вообще, ничего хорошего в Яровом я не увидела - вид никакой (будто дома, на Обском), от солнца спрятаться некуда (ага, и в туалет тоже некуда)), ибо степь, ветер и комары. Но съездить было интересно.
Во второй половине дня собрались и поехали домой, через еду в самом Яровом. Местные Сочи (%

------

Восток, околоРоссия, travel, Казахстан, за рулем, pic