“Шило на кота в мешке” или Сургутские остановки.

Dec 09, 2015 09:00

Вопрос о Сургутских остановках тянется с 2010 года. И мало по мало обретает свою форму. Именно в 2010 году, было решено избавится от творчества ИПшников - ведь каждый из них пытался выделится. Все это создавало может и забавное ощущение китча, но уж точно не прибавляло городу единого стиля и красоты. От этого следовало избавиться. Тогда пришел на смену всем известный “Алюр” и ушли забегаловки за пивом и сигаретами на остановках.

Но не все так оказалось легко, "Алюр" стройный и блестящий оказался не готов к Сибирским холодам, и “гопникам”. Потом его облюбовали незаконные расклейщики рекламы. Об этом я писал ранее [ ссылка]. Произошла запутанность в решениях.
Сейчас "Алюр", немного модернизировали для серверных широт, он уплотнился, щели закрыли, стекольных конструкций стало меньше и город решил вернуться к опыту остановочных павильонов.
Администрация Сургута, в частности, в Департаменте городского хозяйства, аргументируют это тем, что в холодное время можно зайти погреться. Естественно, за этими павильонами будет вестись строгий контроль. Ну, чтоб он был чистый, да и людей пускали в холода, даже если они жвачку/сок не купят.
Я поехал посмотреть на такие остановки, которые уже работают. Специально прошелся по центральному району, чтобы не было претензий о забытых местах.

Остановка "Автовокзал".

Чиновники говорили, что такие остановки не будут загрязняться. Ой.



Оговорюсь. С нового 2016 года, после заключения контракта. Но если сейчас не смотрит, за своим хозяйством что потом особо изменится? Придут и палкой будут бить? Хозяйство причем, не маленького предпринемателя.

Остановка "Аврора".



Интересно, что остановка без всякого движения “лишних людей” выглядит вполне чисто и ухоженно. Только за ней надо смотреть и не перекладывать ответственность на других. И разобраться уже в конце концов с незаконной рекламой.

Есть у города сила применения? Почему незаконные рекламщики могут портить общее имущество, вид города, ущемляя права других, а мы их права соблюдаем?

Якобы, не можем определить виновного, поставить на автодозвон его телефон - это телефонное хулиганство и занятие линии и тому подобное. Просто нужно решить вопрос строго и однозначно. Все. Точка. Когда ей нужно, власть же понуждает.

Посмотрим на киоск с колонной. Идеально для рекламы.



Мне начинает казаться, что все эти декоративные колонны специально делаются. Владелец и рекламщики, встречаются в конспиративной квартире и согласовывают: размер плаката, марку клея и дни, кто, по каким дням будет клеить свою рекламу.
А началась вот откуда и когда.[Нажмите, чтобы посмотреть...]


2014 год. Это скриншот с документации электронных торгов на остновки. Где "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-комунального комплекса", прописывает требования к остановке. С 2010 года совсем не меняет документацию и не видели, что ее колонны используют совсем не для декортаивных целей... Оригинал документа [ссылка].

Это новая остановка в районе "Александрия". Поставили недавно. Обратите внимание, сколько места отведено для павильона и для ожидания пассажиров. А рядом-то сколько микрорайонов?



Такое место для сидения, заслужил Сургутянин - 32 сантиметра.




"Шило на кота мешке".

Администрация города Сургута, объявляет конкурс на лучшие эскизные проекты остановочных павильонов с объектами торговли. То есть поучаствовать, и Вы можете [ссылка]. А потом, возможно Ваши идеи применят при создании новых остановок. Интересно, но только из этого обычно забавные вещи получаются. Я вот в этом понимаю только с точки зрения потребителя и пользователя, поэтому туда не лезу со своим творчеством.
Вроде как прислушиваются к людям, но такими вещами должны заниматься профессионалы. А вообще, понаблюдаю что там нарисуют и предложат Сургутяне. Должно быть забавно.

Сложив все вместе получаем "кота в мешке". Вроде общая идея понятна, вот можно потрогать ее, до конца не известно, что выйдет на выходе.

Каким я вижу Сургутские остановки? Я не наделяю их чем-то сверестественным, основные думаю можно реализовать. Хотя бы, в центральных частях города:

Остановкам нужна подстветка а северянам не хватает солнечного света. Это не трудно сделать в эпоху модного светодиодного освещения. К тому же она сразу перестает выгледеть заброшенной. Город, вместо обмерзающих бесполезных стекол, ставит светящиеся рекламные панели (через муниципального рекламного оператора) сдает их в рекламу, за счет них компенсирует затраты на электричество. Закон о рекламе не нарушен, это не выносная конструкция возле дороги, реклама будет изнутри (возможно и снаружи).

Предлагали делать остановки обогреваемыми. Это миф. Их сломают и никто не будет платить за энергию. Должны просто четко и вовремя ходить автобусы. Чтобы люди не мерзли на остановках. Начните реорганизацию СПОПАТ! Сделайте ее эффективной, найдите менеджеров которые смогут поднять ее доход. Новые районы строятся, предприятие не обслуживает их, маршршрутчики обогачиваются, мучают жителей наглостью и подвергают опасности.

И я как горожанин неоднозначно отношусь к остановкам с торговыми площадями это опять:
- "лишние люди" на остановке за быстроденьгами и денег на телефон кинуть. Она должна служить только одно функции - высадке и посадке пассажиров.
- "формирование нелегала", продажа алкогольной продукции из-под прилавка. Никто не отменял теть Люб и дружеских связей.
- и наконец, эстетический момент. Сургут - город удобный для проживания и завоеватель первых рейтингов, логистический центр, концепцией 2030… и остановки из девяностых с соками и жвачками? Вы серьезно?

Читать другой мой пост на эту тему.


"Шило на мыло" или Сургутские остановки.

Кешка любит все что связанно с городской средой. Поделись с ним записью ;)


Городская среда, город

Previous post Next post
Up