Немного истории в сфере закона о пенном напитке в РФ.
Это безалкогольное пиво с экрана "зомбоящиков" нам говорят, после того как внесли поправки в закон о рекламе. Показушная борьба с "пиво не алкоголь" идет давно с 2001 года - сначала усиливали контроль над пивоваренной продукцией, далее ФАС потребовала убрать их рекламы пива образы животных и людей и закадровый голос. Ролики на ТВ, где веселая молодежь развлекается и пьет пенное под песни: "пей пиво", взрослые мужчины наслаждаются жизнью, поднимая бокалы, стали потихоньку убирать…
В 2011 году Д.М. Медведевым, был подписан законопроект, который приравнивал пиво к остальным к остальным алкогольным напиткам и распространяющий на него те же ограничения, в том числе и запрет на рекламу с 1 сентября 2012 года, пиво - алкоголь.
Но тут получилась, что в России в 2018 году, будет проводится чемпионат мира по футболу и по требованиям “FIFA” нужно смягчить нормы по алкоголю. Внесли поправки в закон о рекламе и теперь можно рекламировать алкогольные и пивные напитки на основе пива во время трансляции матча.
"ФИФА гребет деньги лопатой не просто с футбольных клубов, а еще и нагибает государства.
Вспомним, как бедные украинцы строили стадионы на деньги налогоплательщиков, как прокладывали шоссе, чтобы какие-то евромудаки с пивасом в руках могли доехать до этих стадионов".
Артемий Лебедев, российский дизайнер, блогер.
http://tema.livejournal.com/1367351.htmlЛадно, ЧМ-2018 проведут и уедут... Но что делают сейчас? Обходят закон рекламируя безалкогольное пиво? Нет. Никакого обхода нет. Государству просто нужно создать видимость борьбы, ему не выгодно все запрещать. Например, тема курения. Якобы защита от вредных дымов, окружающих и помощь самим дымящим. Даже закон так назвали. Очень хорошо по теме курения написал Денис Филонов, в своей статье: "Здесь курят и курить будут". Ссылка:
http://filonov.org/2013/02/05/zdes-kuryat-i-kurit-budut/ А я предлагаю посмотреть и проанализировать ролики безалкогольного пива которые показывают по телевизору и в Интернете.
Ролик 1.
Итак, голос за кадром: “мы выдерживаем его на буковых стружках”. У человека может приди ассоциация - выдержка - крепкое.
Кадры: Бокал, пузырьки в бокале, пива. Бутылки пива в руках трех человек - застолье.
Самое интересное в конце. Почему-то производители решили написать Alcohol free. Лично у меня, немного знающего английский, Alcohol - звучно как алкоголь.
Внизу мелкая выписка (безалкогольное). Закон эту надпись не обязуют ставить, тем более на английском, но почему-то эта надпись особенно запомнилась...
Click to view
Ролик 2.
Голос за кадром: “посвятите время тому, чтобы по-настоящему оценить прекрасный вкус нашего маленького безалкогольного шедевра”. Типичный прием рекламы - сюсюканье, уменьшение. Ой, маленький, безалкогольный, такой миленький! Ути-пути.
Click to view
Ролик 3.
Голос за кадром: "я помню день, когда мы с боссом перешли на ты. Когда осознал что нас связывает, больше чем дружба..."
Призыв ясен и понятен: выпей и повысишься по службе, наладишь личную жизнь, тебя зауважают и все такое.
Click to view
Впрочем, рекламщики в этом рекламном ролике и не стали врать, лишь слегка показали это под другим углом. Обычно все важны дела начинается с бокала. Только это все по-разному это понимают.
Ролик 4.
Ну и шедевр на сегодняшний момент бухла - эксплуатация патриотических чувств, легкая ностальгия по совку и память из детства по американскому сериалу с Дэвидом Духовны.
Честно, мне эта реклама самому нравится за то, что большую часть времени не рекламируется пиво и снято очень профессионально. Здесь Духовны выступает в разных ролях; хореографом, артистом, даже полярником и космонавтом. Я даже на секунду узнал в нем дедушку. Но только мой дедушка не пьет, совсем, не пьет. И космонавт не пьет.
Click to view
Конечно, реклама так называемого "безалкогольного пива" по закону, безалкогольная. В реальности, тоже самое пиво. Более того, подталкивает употреблять пиво. То, что вы сейчас сверху прочитали и посмотрели в рекламном бизнесе и маркетинге называется - "зонтичной рекламой".
Специалисты в один голос говорят, что пиво как и его виды с нулевым содержанием спирта, более вредны чем так называемый “крепкий алкоголь”. Как и не бывает “легких сигарет” они были разработали для расширения сферы потребления (молодежь и молодые девушки). Конечно, наша страна не лидер по употреблению пенного напитка и проведения всяких Октоберфестов, но достаточно в пятницу, после шести вечера, зайти в любой магазин и убедиться, пенные праздники у нас проводятся с завидной популярностью, качество продукции за такую цену еще под вопросом.
- Знайте меру друзья, думайте своей головой и не поддавайтесь манипуляции.
Читать другие посты на тему продуктов питания.
В чем виноват Сургутский Макдоналдс?
Собрание постов как "санкционили"
знаменитую фаст-фудную.
Медовая мафия.
О том как зарегестировали товарный знак
"Башкирский мед" и пчеловоды Башкротостана
негодуют.
Понравился пост или журнал? Может или то или другое? Репостни, не жалко лайка