Сургутяне жалуются, что у нас плохие дороги. Но у них есть возможность прокатиться по самой дорогой в городе дороге. Прямо сейчас. Не долго конечно, полторы минуты. Это брусчастая дорога по улице Магистральной, что у кинотеатра "Аврора".
Немного истории: Говорят, что еще в 90х годах хотели создать пешеходную зону. Еще я слышал, что данную брусчатку положил ныне покойный нефтяник. Про последнее не точно. Мы еще вернемся истории этой брусчатки, только более ранней.
Посмотрите как она качественно сделанна. Стык в стык, все ровно, каждый камешек. А как сделан переход между брусчаткой и асфальтом? Европа!
Пешеходню зебру (полосу) не нужно каждое лето выделять краской - посмотрите, она вымощена белым камнем. Крастота! По такому переходу просто приятно ходить.
И когда я услышал что ее хотят сделать пешеходной зоной - обеими руками и ногами проголосовал бы ЗА. Наш "Сургутский арбат", что в районе нефтяников считаю не очень удачным решением. Поскольку мы опять поставили интересы автомобилистов в укор пешеходам. Безавтомобильным что не говори, не очень удобно добираться в тот район, тем более если демонтируют детский парк - делать там будет нечего. Как не смотри отдаленный он, а место скопления людей должны быть в центре. В Екатеринбурге есть, в Тюмени есть, почему бы и нам такой не сделать? Отдать участок улицы Магистральной горожанам пешеходам?
Но Сургут к сожалению город автомобилей и продолжает это направление. Многим кажется - перекрой его наступит автомобильный коллапс. Вопрос этот уже поднимали. Все то время когда я ходил, делал фото а это было время в час пик с 16.50 - 17.20, на данной улице не было особо много проезжего транспорта. Зато было много припаркованных автомобилей в.т.ч. и фургонов типа "Газель".
Возвращаемся к истории как обещал.
Вот что я нашел. Статья: Бессердечный Сургут, "Сургутская трибуна" за номером 106-107 (12932-33) от 11.06.2012, автор: Николай Борисов.
Отрывок из статьи. Полный текст электронной версии стати по ссылке:
http://old.ugra-news.ru/article/15340 "...Проект
Как известно, участок между «Авророй» и памятником основателям Сургута лишь на треть занят дорогой, остальное место забрала себе стихийная автостоянка, а для прохожей части осталось лишь три-четыре метра. В результате сегодня центр Сургута больше напоминает одну большую парковку - стихийную и никем не контролируемую. Именно ее архитектор предложил обустроить и посмотреть, привлечет ли она сургутян.К слову, разобраться с автостоянкой недавно обещал и глава городского УМВД Александр Ерохов, по словам которого, вполне возможно, что машины с проезжей части уберут уже этим летом.
- Тем временем пешеходная улица на этом участке уже частично начата - со стороны «Авроры» и Сити-центра появились лавочки и фонтан. Их территория активно используется и притягивает к себе молодежь, летом это особенно видно, такую практику надо продолжать. Поэтому думаю, что улицу Ленина мы приведем в порядок уже в ближайшие два года. План ее реконструкции разработан еще 10 лет назад.
Во-первых, мы упорядочим автостоянку. Полностью отдавать территорию пешеходам не станем, однако машины теперь не смогут парковаться где угодно, им, скорее всего, отведут локальные участки. На остальной территории появится дополнительное озеленение, не исключены и так называемые вертикальные формы, например, деревья. И, конечно, поставим лавочки, урны. По мере возможности также установят скульптуры, но это не ранее чем через три года. Также исчезнут рекламные щиты, которые портят главную улицу, вместо них, вероятно, появятся рекламные тумбы или какие-то другие формы, - отметил градостроитель".
Вопрос. Если эти слова были сказны, где это все?
Не считаю что перекрытие части улицы как-то сильно повлияет на транспортую загруженность улиц города. Владельцы автомобилей близрасположенных домов всегда могут выехать в объезд по улице Кукуевицкого. Все равно движение одосторонее, хочешь не хочешь люди в свои дворы заезжают в объезд. Особо хочу отметить, что в статье выше, в 2012 году, ГИБДД не увидели большой проблемы если перекроют данную улицу. Автолюбители на то они и с автомобилем, что могут и 5-10 километров проехать. А пешеход ограничен в силах и ресурсах. Не нужно ставить в приоритет машину. На первом месте должны стоять пешеходы, вторым общественный траснпорт - мы город а не поселок, здесь должна быть хорошо развитая автобусная сеть и лишь потом личный автомобиль.
Центр города считаю нужно разгружать от транспорта, тем более площадь КТ "Аврора" отличное место для прогулок и отдыха, все рядом и на виду. Почему бы не подумать о выделении ее для людей? Ведь все мы выходя из машины становимся пешеходами. Те же молодые мамочки с колясками. Посмотрите на наш город! Сколько молодых мам и детей. В условиях севера нам нужно почаще быть на открытом воздухе. Нам нужно больше открытых пространств! Просите больше места для жизненного потенциала. А что сейчас? Образ жизни большинства Сургутян в выходные это: Дом-Авто-ТЦ-Дом. Не у каждого есть возможность выехать на базу отдыха или природу. Может стоит подумать об этом? "Заманить" их на эту не просто прогулочную зону, а красивое простаранство для отдыха и встреч. Оформить нижнюю световую подсветку брусчатки, поставить скамейки для свиданий, поставить зимой небольшой каток, ларьки оформленные соответсвующе, с горячим чаем и кофе. Глядишь горожане пару раз походят и втянутся в такой вид проведения свободного времени, а творческие люди подтянутся к месту скопления людей.