Садись прокачу!

Oct 03, 2014 13:43

Утро. Свежевыбритый в бодром настроении, выглаженными брюками стою на остановке. Автобусов нет, а если есть то и никогда не попадаешь под график. То слишком рано выходить, то слишком поздно - опоздаешь. А время идет, как и все остальное... Смотрю в даль. Где то вдалеке нарисовалось желтое или белое пятно. Пятно с быстрой скоростью приближается. Словно старый зверь, скрипя и переваливаясь с бока на бок подъехала маршрутка.

"Дверь автоматическая", не вольно сам автоматически читаю. Судя по тому как ее открывали пассажиры с той стороны она полуавтоматическая. Я рвусь на переднее сиденье рядом с водителем. А черт, занято! Надпись: "1 чел". Переднее место, это ВИП место. Считай за те же деньги, в комфорте да еще и поездку все обозреваешь, плюс штурманское место водителя увидеть удастся.

Я одним большим шагом прохожу в салон маршрутки, где первое что замечаешь это взгляды людей на тебя на каждого входящего. Это что то сродни: "о, еще один пришел объедать нас". Воздух наверное, или свободное пространство. За мной заходят еще пару людей, ну как пару, человек 4-5. Водитель говорит: "проходите дальше", уплотняйтесь то есть, как селедка в бочке. Начинаю доставать мелочь с кошелька. Нужно было быть более расторопным, подумал я...

- Пассажир маршрутки должен обладать ловкостью и азами эквилибриста. Представьте, водитель тронул шайтан машину, дергая, несясь со всей дури, подпрыгивая на колдобинах, а Вы с ловкостью жонглера, на узком полу, почти ни за что не держась достаете держа в руке сумку, быстро пересчитываете за проезд! Вы просто молодец! Каждый день совершаете небольшие подвиги.
- Пассажир имеет крепкую психику, характер и выдержку. Посмотрите на волевые лица пассажиров, ни капли уныния или страха. Каменное лицо отрешенности от бренного мира. Его ничто не пугает, не заправленный пропаном шайтан арба, ни сиденья перемотанные скотчем. Скорости и маневры тоже не пугают. Вестибулярный аппарат привык к нагрузкам то 3g.
- Пассажир маршрутки обладает крепким иммунитетом, поскольку привык уже что ему дышат в шею, а зимой дует с окон в бок. Ему это нипочем!
- Пассажир маршрутки денежный человек, 21 рубль туда, 21 обратно. А если в день раза 4 съездить? Неделю посчитайте, месяц, год. Достаточно дорогой вид транспорта.

...тем временем наша маршрутка уже проехала половину пути и резко останавливается на намеченной остановке. Люди по инерции прижимаются друг другу, держаться почти не за что.



Хорошо если перед тобой красивая девушка ) Нет. Заходит тетка с дядькой и тремя баулами. Понимаю что едут на вокзал. Помню завет пассажира маршрутки, выдержка и характер, выдержка и характер. Дядька достает мобильный и начинает громко разговаривать о подробностях своей вахтовой жизни.

- Водитель маршрутки, хозяин в своей повозке, может слушать ту музыку которую хочет. Часто это русский шансон (сопливая тюремная романитка, или русская попса 90х).
- Стиль и дизайн салона зависит сугубо от самого водителя и его вкуса



- Он может курить, разговаривать по мобильному.
- Так же как и пассажир обладает неимоверной ловкостью, передавая сдачу, время от времени держит руль и еще успевает переключать передачи! Представьте, все это на скорости 60-70 км/час в городе где пробки, другие бешеные водители и лежачие полицейские, еще и обстановку в салоне нужно смотреть. Зоркий глаз водителя никогда не упустит "зайца"! Жестким голосом водитель сообщает: "еще двое не передали, оплачиваем проезд!"



... "мышиная" возня началась в салоне. "Передайте пожалуйста", в дальней части послышалось. Самое не фартовое место это сиденья лицом к салону, считай сел и автоматически стал кондуктором :-) Примечательно, в Поволжье например за проезд отдают после того как покатали, у нас до.



Боятся что убегут? А нет, скорее всего чтобы не задерживаться на остановках и забрать других жертв на следующей. Пока я ехал почувствовал себя минимум штурманом ралли Париж-Дакар. Прижавшись к сиденью, от скорости, подпрыгивая до потолка. Водитель звонит по мобильному: "ушел да? Да сейчас догоним, ты где? Я пока на Ленина, поворачиваю".

Вскоре и моя поездка закончилась, когда мой сосед произнес заветное: на остановке остановите. На остановке остановили :)



Я таким же ловким большим шагом выхожу из маршрутки, мои брюки уже не так выглажены, помяты и я не так свежо выгляжу. Ну ладно, зато доехал.

БАХ! От неожиданности я вздрогнул. Черт, это хлопок газа в выхлопной трубе моей маршрутки. Ничего страшного, бывает. У кого стоит ГБО, знают этот эффект. Я проводил взглядом зверя накренившегося в одну сторону, который с ревом и скрипом унесся в даль.

От слов к фактам.

Маршрутка (газели с ними же ивеко, мерседесы и фиаты) травмоопасный вид транспорта. Не дай Бог авария, результат смерть или инвалидность.

Скорее всего, Ваше здоровье и жизнь не застрахованы при поездке на данном виде транспорта. А билет как документ за факт проезда и его оплаты чаще всего не выдается. Да и кто попросит его в этой мышиной возне среди толпы людей? Хотя всегда просите (совет)

Все маршрутки частные. То есть "сидят на упрощенке" Учет денег и налогов там соответственный, выводы делайте сами.

Вы когда нибудь видели у них видеорегистратор? Честно скажу я лишь на одном, причем камера записывала и дорогу и обстановку в салоне. Но это было в 2010 году. Больше не видел.

Водителей набирают откуда попало, квалификация соответсвующая, нарушений ПДД масса (были случаи объезда пробок, по дворам, улочкам) Мед.освидетельствование перед рейсом? Путевой лист? Навряд ли. Чаще всего это водитель со своим транспортным средством заключивший договор с перевозчиком. И вперед бомбить.

Ну и напоследок немного посчитаем. Почти все маршрутные автобусы оборудованы газо-балонным оборудованием. Проще говоря, заправляются газом, это дешевле. Стоимость литра пропана (бутана) в среднем на октябрь 2014 года 16 рублей. Стоимость проезда 19, 21 рубль. Вот и соотносите Ваш уровень комфорта, и выгоду которую получает перевозчик. Причем меняться сам особо не спешит. Как перевозили людей в начале двухтысячных, так и перевозят.

От фактов к примерам.







Инфографика взята у Антона Буслова и Городских проектов Максима Каца и Ильи Варламова. Хороший пример в своем посте, на фотографиях привел shadrapa

Помните, когда Вы садитесь в маршрутку есть реально опасный риск, намного больше чем лететь самолетом и путешествовать поездом. Вся Ваша жизнь зависит от добросовестности перевозчика и опыта водителя. Вот такой он, общественный транспорт. Желаю Вам удачи на дорогах!

Маршрутки это реальная проблема городов, фактор который раздражает как пассажиров так и других участников движения. Нажмите и расскажите об этом.

ХМАО, Городская среда, Сургут, город

Previous post Next post
Up