Особенности продвижения в Яндексе и Google

May 30, 2011 13:07

Мировой лидер поисковых технологий - компания Google. Доля этой поисковой системы превышает 60% мирового рынка. Однако в русскоязычном секторе сильным конкурентом является поисковая система Яндекс. Яндекс обрабатывает 60% русскоязычных поисковых запросов. У Google в этом секторе - около 30%. Соответственно именно эти две системы представляют наибольший интерес с точки зрения поисковой оптимизации.

Особенностью работы Google является быстрая индексация, поэтому сайт достаточно оперативно попадает в результаты выдачи и при умелой оптимизации может оказаться в первых строчках. Однако это же означает, что для поддержания результата требуется регулярно обновлять ресурс, размещать новый контент. В отличие от Яндекса для Google большее значение имеют внутренние ссылки, анкорный текст которых включает ключевые слова. Важную роль для мирового лидера играет надежность домена (впрочем, степень доверия к сайту важна и для Яндекса): чем большее время действует сайт, тем меньше вероятность получить какие-то санкции поисковой системы. Для Google ссылки с внутренних страниц сайта имеют большее значение, чем для Яндекса.

Работа с Яндексом требует терпения. Алгоритм ранжирования довольно часто меняется, вследствие чего сайт может потерять позиции. Поэтому очень важно следить за всеми изменениями. В некоторых случаях помогает обращение в службу поддержки. Если Яндекс посчитает какой-либо контент некачественным, то из результатов поиска могут выпасть только отдельные страницы. Яндекс активно борется с покупными ссылками, хотя судя по процветанию сайтов по продаже ссылок, не очень успешно.

Если сравнивать сами показатели PR у Google и тИЦ у Яндекса, то следует отметить, что первый рассчитывается для каждой страницы сайта и измеряется в пределах от 0 до 10 (в логарифмическом масштабе), тИЦ же считается для всего сайта целиком и имеет неограниченное максимальное значение (например, у самого yandex.ru - 200000). Обновления тиЦ происходит чаще, чем PR.

Анализ результатов оптимизации

Все написанное выше имеет характер рекомендации и не является истиной в последней инстанции. Алгоритмы ранжирования поисковых систем неизвестны. По утверждению компании Google, параметр PR - решение уравнения с более 500 миллионами переменных и 2 миллиардами терминов. Кроме того, эти алгоритым постоянно меняются, что вызывает бурю эмоций после очередного апдейта выдачи, тИЦ или PR. Поэтому важно анализировать результаты проведенной оптимизации. Для этого можно использовать как сервисы посещаемости и статистики (Яндекс.Метрика и Google Analytics), так и обычные журналы веб-сервера. Некоторые веб-ресурсы (например, pr-cy.ru и cy-pr.com) и программное обеспечение предоставляют удобный интерфейс для мониторинга места в выдаче и показателей авторитетности страниц.

Откуда приходит посетители? По каким поисковым запросам? Какие страницы пользуются наибольшей популярностью? Какие ресурсы ссылаются на мой сайт? Как меняется уровень конверсии (отношения пользователей, совершивших определенное действие к общему количеству посетителей)? Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить самые хорошие и светлые методы оптимизации.

Удачного продвижения!

создать сайт, Яндекс, сайт, google, интернет

Previous post Next post
Up