В Москве планируют создать онлайн-базу розничных цен на продукты.
В ней будет обозначаться стоимость конкретного продукта (с указанием его вида, производителя, веса) в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте.
Как рассказал председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, база будет ориентирована в первую очередь на людей, «которым важен каждый рубль». Система также, возможно, частично сдержит рост цен. Руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что власти города «готовы поддержать» проект.
По словам Шелища, новый сервис позволит искать и сравнивать цены как на один продукт, так и сразу на несколько.
- Например, пользователь «забивает» в поиске интересующий его товар и видит, в каких магазинах он есть и где лучшая цена. Или ищет сразу несколько продуктов и видит уже, где весь комплект приобрести выгоднее, - объясняет Шелищ.
Он уточнил, что результаты поиска по базе будут ранжироваться от самых дешевых к дорогостоящим.
- Появление такого сервиса также повысит конкуренцию между магазинами, - уверен Шелищ.
Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов усомнился в верности этого тезиса.
- Сейчас есть четкое позиционирование ритейлеров в разных сегментах, - объяснил он. - Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции - когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?
Карпов подытожил, что не видит необходимости в создании общей базы цен.
читать полностью прим:
На мой взгляд, идея хорошая, но практически не реализуемая.
А Вы как думаете?