В России все меньше покупают бытовую технику и электронику.
Объем рынка падает - в мае-июле падение составило 4,5% (сравнивают с теми же месяцами 2013 года, данные GfK), пишет "Коммерсантъ". Всего было продано электроники на 281,3 млрд руб. Это плохой результат - предыдущее квартальное падение было еще в октябре-декабре 2013 года, но и тогда оно составило только 3%.
Больше всего потерял рынок фотоаппаратов - их продажи сократились на 30,6% до 9,7 млрд руб.
На компьютерную технику также меньше покупателей - падение на 11,8%, до 69,2 млрд руб.
Объем рынка офисного оборудования упал на 12,2%, до 11,8 млрд руб., аудио- и видеотехники - на 3,6%, до 54,2 млрд руб.
Небольшой прирост демонстрировала лишь малая и крупная бытовая техника, а также телекоммуникаций. Из компьютерной техники выросли продажи планшетов, но оборот и тут ниже. поскольку покупатели переключаются на более дешевые устройства.
«Снижение покупательской активности в сегменте бытовой техники до значений - «покупают меньше чем в прошлом году» действительно присутствует на нашем рынке. Рост продаж нашего интернет магазина тоже сократился ниже значений «+30% к прошлому году», но пока находится в положительном сегменте, -- рассказал порталу Oborot.ru директор Холодильник.Ру Валерий Ковалев.
То, что российский потребитель становится все более экономным показало и исследование агентства Initiative.
Так, в 2014 году на 5% увеличилось число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов. На 11% снизилось количество тех, кто готов тратить дополнительные средства на известную торговую марку.
Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и дать возможность российской промышленности развиваться. Также все больше людей верит, что Россия может производить очень качественные товары.
Одновременно сокращается число людей, для которых шоппинг - развлечение, все больше людей рационализируют покупки и воспринимают их как необходимость.
Такое поведение потребителей может объясняется, с одной стороны тем, что российский рынок уже насыщен, то есть у людей все есть. Действительно, по данным Synovate Comcon, 98,9% россиян имеют дома холодильник, 93,9% - стиральную машину, 83,4% - пылесос, 68,1% - микроволновую печь.
Еще одна возможная причина - плохая экономическая ситуация. Из-за нее снижение продаж может продолжаться.
«Учитывая общую сложную ситуацию в потребительском секторе, формирующуюся под давлением роста ставок кредитования, слабого рубля, снижения располагаемых доходов и довольно высокой инфляции, в краткосрочной перспективе сокращение спроса и некоторая коррекция рынка электроники - в переделах нескольких процентов по основным группам - выглядит вполне вероятным сценарием», -- говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
источник