Очень познавательная статья. Надеюсь, будет полезной предпринимателям и бренд-менеджерам.
Оригинал статьи Построение бренда - это трудная, требующая времени работа. Чтобы построить сильный бренд, вы должны создавать продукты и услуги, которые нравятся потребителю, а затем разработать легкоузнаваемый образ бренда, который выражает и усиливает эту эмоцию. В то же время, очень легко разрушить бренд.
Ниже представлены несколько распространенных ошибок брендинга вместе с советами, как их избежать:
1. Хвалите свой бренд
Представьте, что вы на вечеринке. Парень представляет себя в таком духе: "Я самый умный, самый красивый мужчина в этой комнате". Вы сразу думаете, что он придурок, не так ли? То же самое происходит, когда компании провозглашают себя "лучшими на рынке, инновационными и лидерами в отрасли". Люди сразу задумываются, зачем вам хвастаться.
Вместо этого предоставьте своим потребителям рупор, чтобы они сами могли вас похвалить.
2. Наобещайте с три короба и не оправдайте ожидания
Ничто так не разочаровывает потребителей, как отсутствие того, что им пообещали. Например, если вы гарантируете услугу 24/7, лучше, чтобы ваши потребители не слышали сигнала "занято".
И если вы анонсируете продукт с характеристиками, которые хотят ваши потребители, эти характеристики должны быть у продукта.
Как сделать лучше: пообещайте меньше, предоставьте больше.
3. Экономьте на обслуживании клиентов
Знаете, что потребителя не любят больше всего? Когда компании прячут номер клиентской службы, а если они его находят и звонят, их заставляют ждать.
Пока их звонок находится в состоянии ожидания, звучит раздражающая мелодия, которая прерывается предложениями зайти на сайт и помочь себе самому, убеждая, несмотря на все доказательства в обратном, что звонок важен для компании. Затем, после того как вас продержали 10-20 минут, вас соединяют с кем-то, кто еле-еле говорит на вашем языке и не обладает достаточными знаниями, чтобы решить вашу проблему.
Компании совершают все эти поступки, потому что пытаются минимизировать расходы на поддержку потребителей. Они не понимают, что для большинства людей опыт взаимодействия с клиентской службой и определяет бренд.
Вместо этого наймите и обучите лучших людей для работы с клиентами, которых вы можете найти, в достаточном количестве, чтобы потребителей не заставляли ждать. Звучит дорого? Да, но вот в чем идея: попытайтесь продавать продукты более высокого качества, которые не будут требовать много поддержки. Помните, потребители звонят в клиентскую службу, потому что что-то произошло с продуктом.
4. Запускайте много брендов
Если один бренд - это хорошо, тогда 50 брендов - это в 50 раз лучше, не так ли?
Неправильно.
Чем больше у вас брендов, тем сложнее выделить какой-то бренд. GM понадобилось 30 лет, чтобы понять это и избавиться от лишних брендов, таких как Saturn. Вместо этого создайте один корпоративный бренд, а если он очень большой - один или два суббренда. Запускайте много брендов, только если вы хотите охватить совершенно другие рынки.
5. Нападайте на другой бренд
Когда я отправился в кинотеатр, чтобы посмотреть новый фильм о Капитане Америке, на экране показали рекламу Burger King.
Это не был ролик Burger King. Цель была показать другую точку быстрого обслуживания как альтернативу Burger King. Все, что помню - это часть о Burger King.
Когда вы нападаете на другой бренд, вы только делаете этот бренд сильнее за свой счет. Вместо этого никогда не называйте имя конкурента в своей рекламе
6. Используйте CEO для подчеркивания имиджа бренда
Это безнадежный сценарий. Если ваш СЕО скучный, некрасивый или раздражается перед камерой, он в роли представителя вашего бренда делает его скучным, некрасивым и раздраженным. Но даже если ваш СЕО обаятельный и фотогеничный как Стив Джобс, когда этот СЕО уходит, ваш бренд оказывается под ударом (как Apple после смерти Стива Джобса).
Такая динамика постоянно прослеживается в небольших компаниях. Если стартап стразу привяжется к личности или образу своего основателя, бренд стартапа часто терпит урон, когда основатель покидает его или на его месте появляется другой человек.
Вместо этого отталкивайтесь от потребительского опыта, а не от личности CEO.
7. Проведите ребрендинг, чтобы исправить проблему продукта
Я не большой фанат ребрендинга. Это дорого и нет особой разницы между старым и новым имиджем бренда.
Иногда компании проводят ребрендинг, потому что потребители негативно воспринимают компанию. Это всегда результат либо плохого качества продукта, либо плохого обслуживания клиентов. Вы не сможете исправить эти проблемы, показав им новый бренд. Ребрендинг просто привлекает больше внимания к этим проблемам.
Вместо этого возьмите деньги, которые вы собираетесь потратить на ребрендинг, и используйте их, чтобы улучшить качество продукта и предоставить лучшую услугу. Когда ваши потребители это заметят, ваш бренд вернет свою славу.
прим:
Автор статьи Джеффри Джеймс (Geoffrey James) входит в "
Top 40 Social Selling Marketing Master" по версии журнала Forbes