Обозреватель и аналитик Бенедикт Эванс прогнозирует будущее рынка смартфонов,
особенно с учётом того, что темпы развития "облачных" сервисов телефонии и конкуренция производителей "умных" телефонов сейчас высоки, как никогда.
С момента представления первого айфона прошло 7 лет - и вот теперь рынок небольших устройств, которые умеют "всё и даже больше", переполнен производителями, моделями и операционными системами. Точнее даже так: конкуренция брендов и производителей вышла на первое место, потому что на массовом рынке осталось по сути две ОС: Android и iOS.
За 7 лет обе мобильных операционных системы неоднократно дорабатывались и совершенствовались наряду с аппаратной платформой. Ожидания пользователей растут, и рынок смартфонов меняется в соответствии с тем, чего хочет потребитель.
Правда, различия между смартфонами и производителями всё больше сглаживаются, и по мнению Эванса почти все бренды производят примерно похожие телефоны и сервисы к ним. Найти кардинальные отличия нельзя: меняется порядок опций, но не сама их суть или область применения. Даже внешний вид 90% современных смартфонов одинаков. Особенности дизайна и форм-факторы устройств - всё это постепенно отошло на второй план.
В этом году в рамках конференций
WWDC и
Google I/O двое главных конкурирующих производителей представили своё видение рынка смартфонов и мобильных платформ на ближайшие несколько лет.
И главное, что отмечают обозреватели в каждом из анонсов, - это ставка на "облачные" сервисы. Синхронизация вкладок и приложений, единая экосистема, переход к "Интернету приложений" - главные тренды, озвученные этим летом и Apple, и Google.
В ближайшем будущем смартфоны будут конкурировать не за счёт форм-фактора, дизайна или возможностей камеры, записи звука и других вспомогательных "фишек". Основное противостояние развернётся в сфере взаимодействия разных сервисов, которые производители смартфонов предложат покупателям устройств.
Если кратко сформулировать различия между будущими "умными" телефонами, то в Apple намерены сделать простое "облако" с подключенными к нему "умными" приложениями, которые установлены в телефонах. В то время как Google делает "умное облако" с простым показом происходящего в нём через нативные приложения на экране смартфона.
"Яблочные" телефоны станут "компьютером в кармане", а "зелёные роботы" возьмут компьютерные возможности на сторону серверов, оставляя пользователю лишь "зеркало" в мир их работы. Красивый шустрый кусок "железа" с камерой - и не более того, считает Эванс.
С другой стороны, есть ещё новички на рынке мобильных ОС - это разработка
Fire Phone и эксперименты Facebook с собственной мобильной системой. Всё будет зависеть от того, как эти новые игроки поведут себя (хотя с точки зрения рынка перспектив у них не слишком много).
В неоднозначной ситуации окажется лишь компания Amazon: у неё мощный потенциал благодаря собственным облачным сервисам, экосистеме, магазинам и серверным площадкам, но с другой стороны, её планшет и смартфон опираются на Android, и пока не похоже, что корпорации удастся совсем избавиться от этой ОС. В этом плане нас ожидает несколько интересных лет впереди.
И конечно же, не стоит забывать еще об одной ОС, о которой Эванс не вспоминает: Samsung и ее Tizen OS.
Южнокорейская компания решила
создать свою мобильную экосистему, чтобы дистанцироваться от Google и Android. Разработчики смотрят на эту инициативу довольно скептически. В самой компании говорят о том, что использование HTML5 позволит сделать разработку приложений проще и удобнее.
С другой стороны, по пути упрощения пошли и в Apple, представив язык программирования мобильных приложений Swift с упрощённым синтаксисом. Битва новых платформ и пакета сервисов - главный тренд, который нас ожидает.
источник