Аромамаркетинг - новый тренд в технологиях продаж, приводящий к спонтанным покупкам.

Jul 09, 2014 17:29





Привлекательный аромат сокращает время, которое затрачивается на принятие решения о покупке.

Применение аромамаркетинга в сетевом ритейле увеличивает количество посетителей, в среднем, на 38%, говорится в исследовании BTL и трейд маркетинг агентства Activity Group. Интенсивный аромат сокращает время пребывания в отделе магазина и вызывает импульсные покупки.

В ходе исследования для отделов стиральных машин и утюгов был выбран аромат свежего хлопка, планшетов/ноутбуков - яркий цитрус, телевизоров - кожа класса люкс.

Согласно результатам исследования, наиболее подходящим ароматом для увеличения продаж является цитрусовый аромат. В отделе, где был представлен этот аромат, количество посетителей выросло на 53,4%, среднее время, проведенное посетителем в отделе, - на 8,2%, общее время - на 78%.


«Цитрусовый аромат возбуждает мозговую деятельность и позитивно влияет на продажи, вызывает ассоциации с инновациями, новыми технологиями, динамичностью. Аромат является достаточно ярким, чтобы привлечь внимание, и в то же время достаточно комфортным, чтобы можно было находиться в нем долго», - отмечают исследователи.

Наибольшую эффективность аромамаркетинг демонстрирует в следующие часы*:

Времянной промежуток

Показатель эффективности действия аромамаркетинговых технологий в конкретные часы

14:00 - 15:59

43,6%

12:00 - 13:59

35,1%

20:00 - 21:00

34,8%

18:00 - 19:59

25,5%

10:00 - 11:59

20,2%

16:00 - 17:59

16,8%

*взято среднее динамическое значение показателей: количество посетителей отдела, общее время, проведенное в отделе, ср. время проведенное в отделе, по всем исследуемым объектам.

Интенсивный аромат свежего хлопка, использованный в отделе стиральных машин, притягивает посетителей - их количество увеличилось на 53,4%. Однако роста времени пребывания в отделе не наблюдалось, напротив, оно сократилось на 18,7%.

Привлекательный аромат может стимулировать импульсные покупки, сокращает время принятия решения - это единственная прямая ассоциация, которая требует сопоставления с анализом динамики продаж, говорят аналитики.

Аромат кожи, предложенный посетителям отдела ТВ, не ассоциировался с продуктом и не был интенсивным и ярким, но был максимально комфортным и создавал ощущение дорогого интерьера, повышал восприятие ценности/стоимости предлагаемых товаров.

Рост времени, проведенного посетителями в отделе, составил 20,7%, а количество новых посетителей практически не изменилось (+1,1%).

справка:
Аромамаркетинг - это направление сенсорного маркетинга, которое основывается на использовании запахов с целью стимулирования продаж.

источник

маркетинг, технологии в торговле

Previous post Next post
Up