Костюмы "Игры престолов"

Sep 09, 2015 22:05


Оригинал взят у na_shpilke в "Костюмные" [почти] понедельники: о сильной слабости / слабой силе

Начало очередной недели, друзья! А значит, время для нового "костюмного" поста, посвященного новой героине "Игры престолов". Её пример особенно интересен потому что подтверждает - поиск личного стиля занимает не только реальных девушек в Нью-Йорке и Москве, но и "игропрестольных" аристократок. И если кто-то еще не догадался, речь сегодня о новом трендсеттере Семи Королевств - Кейт Миддлтон Маргери Тирелл.



С благородным происхождением и будучи наследницей одной из самых богатых семей, Маргери не похожа на большинство придворных дам. Воспитанница колкой и прозорливой Оленны, истинной главы клана Тирелл, Маргери выросла в атмосфере либеризма, где на женственность не смотрят как на препятствие "карьере", а сексуальность видят оружием женщины, но никак не единственным её предназначением. Это несомненно влияет на характер и персону Маргери, дает ей отличный [от других женщин её положения] взгляд на жизнь и свою роль в ней, и конечно же находит отражение в её личном стиле.

Мы впервые встречаем Маргери в качестве молодой жены Ренли Баратеона, брата короля и одного из кандидатов на трон, освободившийся в связи с его смертью. И наряд, который художники по костюмам выбрали для этой сцены может многое рассказать об этой героине.



Обратите внимание, насколько этот образ отличает Маргери от  других героинь. Богатство и статус позволяют ей идти вразрез с принятым трендом, а полученное либеральное воспитание подталкивает Маргери на более смелые эксперименты, порой за границей мейн-стрима. Возможно, не являясь однозначно красивым, этот её наряд однозначно fashion-forward, подчеркивая, что этой девушке хочется (и позволительно) не прятаться за одеждой, но использовать стиль для самовыражения и даже манипуляций.

Легкая струящаяся ткань платья и плотный материал надплечий и корсета - сочетание мягкого и жесткого, податливости и силы, в этом вся Маргери. Жесткие надплечия её накидки выглядят почти воинственно, похожие на деталь военного наряда.



В контексте другого женского типажа это можно было бы интерпретировать как попытку защитить себя от внешнего мира. Но в случае Маргери эта деталь сочетается с глубоким вырезом, щедро открывающим зону декольте, говоря о том, что героиня уверена в себе и не испытывает неоходимость отгораживать себя от внешнего мира, защищаться.

Вместе с этим светлая цветовая гамма наряда призвана подчеркуть молодость героини (кажется, к костюмах "Игры престолов" было нежно-голубой цвет символизирует юность и невинность) и её женственность, особенно на фоне темного наряда её супруга.


Посмотрите, как нежный цвет и мягкая ткань её платья смягчают жесткие линии, делая их менее заметными, как бы говоря, что сила этой героини в её [видимой] слабости и женственности. Это, к слову, оказывается одной из главных тактик Маргери с мужчинами - она действует не силой, но мягкостью, помня о принципе, что "мужчина голова, но женщина - шея", направляющая, а не агрессивная сила.

Второе платье, в котором мы видим Маргери все еще в боевом лагере её супруга, разительно отличается от её предыдущего наряда и всех остальных образов, что, по словам главного художника по костюмам, Мишель Клэптон, совсем не случайно.




По словам художников по костюмам, это плать - яркий пример склонности Маргери к стильным экспериментам, а также её состояние активного поиска себя и своей роли. Платье авангардное и неожиданно жесткое по сравнению с предыдущим нарядом (где жесткость частично завуалирована и не столько откровенна). Именно в этой сцене мы слышим откровенное признание Маргери, что она стремиться стать королевой, сама оказаться на троне - она впервые вслух говорит о своих амбициях, о своем желании иметь власть и силу. И выбор платья, чья форма не только не подчеркивает женственный силуэт, но скрывает его, придавая фигуре героини альтернативную форму, кажется мне особенно удачной и интересной - здесь мы видим Маргери не по-женски амбициозной, готовой играть в игры мужчин в доминируемом ими мире.

И сразу же после этого мы наблюдаем поворот на 180 градусов в образе Маргери (что еще раз доказывает, что одежда и образы способны говорить за нас, порой выражаясь более, чем красноречиво):



Оказавшись молодой вдовой и лелея в душе надежду стать королевой, Маргери предстает перед королевской семьей в платье, которое легко можно окрестить одновременно "нарядом смирения и соблазнения".



Смирение и безобидность Маргери направлены в сторону королевы, чтобы подчеркнуть, что она и её семья не угроза правящему дому. Поэтому платье Маргери (опять!) из безобидного светло-голубого материала и уже без жестких плеч, более того, с голыми плечами, как бы подчеркивающими отсутствие силы. Плюс, волосы героини собраны в очень простую прическу, подчеркивая, что она не соперничает ни со статусом, ни с красотой правящей королевы.

А так как цель Маргери - помолвка с будущим королем, в её наряде, конечно же, присутствует элемент соблазна - глубокое и привлекающее мужское внимание декольте. Единственное украшение Маргери - кулон в виде цветка розы (геральдического символа клана Тирелл). И эта роза [пока] без шипов, сивмолизируя её нежность, женственность и покорность.

Это же платье мы увидим на Маргери еще раз. После помолвки и в статусе будущей королевы наша героиня начинает серьезную работу над собственным имиджем в глазах будущих подданых. В отличие от нынешних правителей, которые предпочитают держать людей в страхе, Маргери обращается к сочуствию и доброте. И в соответствии с этим выбирает свои наряды.


Так, мы видим все тоже "смиренное" светло-голубое платье, которое претерпело несколько изменений. Глубокий вырез теперь закрыт, зато полностью открыты руки и плечи, подчеркивая, что в отличие от правящей королевы, для которой одежда - панцирь, не только защищающий её, но и отделяющий от толпы, будущая королева Маргери сочуствует своим подданым, не боится приблизиться к ним, она близка и открыта.



Зато при общении с королевской семьей и в частности, со своим женихом, Маргери начинает показывать, что обладает внутренним стержнем. В её гардеробе появляется новое платье - тоже светло-голубого цвета (который можно считать ведущим цветом, одной из характеристик этой героини), но уже более роскошное, украшенное золотой вышивкой с растительным мотивом. Фасон этого платья отчасти повторяет мотив её первого наряда: сочетаемость женственности и уверенности в себе и силы.

В отличие от первых авангардных нарядов, это платье Маргери имеет классический женственный силуэт, глубокое декольте, открытые руки и плечи, транслируя её женственность, открытость. Однако к этому наряду художники по костюмам добавили наплечники, делающие образ визуально более сложным, добавляющие ему двойственность.



В этом есть полу-скрытый посыл: "я сильнее, чем могу показаться на первый взгляд", что особенно интересно в контексте её отношений с будущим супругом:



Костюмы в этой сцене делают её отражением другой сцены с другой героиней, чье место с недавнего времени заняла Маргери. Однако достаточно присмотреться к деталям, чтобы понять, что у этих отношений совсем иная динамика:



В отличие от сцены с Сансой Старк, где принц одет в кожаные латы (предполагающие его жесткость по отношению к ней), а его юная невеста - в платье, подчеркивающее её наивность и романтичность, в сцене с Маргери эта динамика меняется. Между этими двумя нет искренней связи, о чем говорят костюмы противоречащих друг другу цветов. Однако при этом костюм принца из мягкой ткани, а у платья Маргери наплечники похожи на форму его рукава, как бы говоря, что она рядом с будущим королем чувствует себя не менее сильной, равной. Это равенство и собственную не-слабость героиня будет подчеркивать и далее, появляясь в еще одном платье с жескими плечами:



Новые платья Маргери также пример того, что по-настоящему близкой героиня чувствует себя к воспитавшей её бабке Оленне Тирелл, главе их клана. В отличие от противоречащего красного и бордового, который доминирует в костюмах королевской семьи, наряды Маргери и Оленны в одной цветовой гамме сочетания голубого и золотого (подчеркивает их богатство), связанные также схожестью фактур и деталей (в частности, растительные мотивы и декоративные розы) - эти женщины одна команда!






Что нельзя сказать о взаимоотношениях героини с её будущей свекровью и по совместительству королевой Серсеей - костюмы этих героинь находятся в буквальном противоречии по отношению друг к другу:



Противоречат друг другу цвета нарядов, светлое и темное, тяжесть и плотность платья Серсеи (что подчеркивает в том числе её зрелый возраст) рядом с более легким платьем Маргери (молодость и свежесть). Плюс, два этих образа отражают два полярных подхода к роли правительницы: если первая стремиться максимально "вооружиться", подчеркнуть свою недосягаемость для простых людей и создать видимость силы, то для второй сила именно в открытости и близости к народу.

Противостояние двух королев воплощается в жизнь весьма по-женски, превращаясь в стильно-модное соперничество за место тренд-сеттера. И если раньше Серсея была единственной, то теперь Маргери заставляет её подвинуться. В следующем кадре внимательные зрители конечно же заметили остроумный прием художников по костюмам, поставивших двух придворных дам: одна имитирует все еще популярный стиль a-la Серсея, в то время как вторая уже перешла на стиль a-la Маргери:



И правящая королева явно теряет в этой игре очки, т.к. даже её собственный наряд не избежал влияния нового тренда "Маргери-style":


И опять эта сцена и костюмы героинь подчеркивают, насколько отличается новая невеста короля от своей предшественницы:



Сансой Старк с её домотканными нарядами в нежно-голубых тонах и скромной вышивкой можно было легко управлять, подавляя роскошью доройгих тканей и густыми оттенками красного, доминирующими в нарядах королевы. А вот Маргери, тоже предпочитающая голубой, такого отношения не потерпит. Её наряды могут быть более открытыми, нежели наряды Серсеи, но они тоже из дорогих тканей и искусно декорированные золотом. Корсеты Маргери похожи на корсеты Серсеи, только в её случае это "кольчуга из цветов" в отличие от военно-аргессивных образов королевы.



Все это фундаментально отличает Маргери от её предшественницы. В отличие от Сансы Старк, которая активно подстраивала себя и свой стиль под окружающих её, более влиятельных и сильных, Маргери принесла в столицу собственный стиль, отражающий её личность и её подход к роли будущей королевы:


этот подход Маргери также активно использует в отношении самой Сансы,
надевая на встречу с ней очень открытое платья (подчеркивая её открытость их дружбе),
укладывая волосы в похожую прическу (но чуть более сложную и  изысканную)

Но полностью Маргери раскрывается на своей свадьбе, в продуманном до мелочей роскошном образе королевской невесты:







Этот наряд Маргери - квинтэссенция её стиля, сочетающего женственность с внутренней силой. Светлое нежное платье с декольте и открытой спиной расшито розами. Однако на этот раз у нежных роз появляются шипы, которыми щедро украшен корсет платья. Что по сути говорит само за себя - как только Маргери станет королевой, она не планирует оставаться в тени, быть послушной женой и невесткой. И вместе с этим можно увидеть здесь попытку заранее защититься себя от имеющего садистские склонности супруга.




Амбиция Маргери - стать полноправной правительницей, она не хочет подчиняться никому, включая нового супруга, что и стремится подчеркнуть уже на свадьбе. Выбор сделан в пользу высокой свадебной прически, делающей Маргери выше её жениха/мужа - уже на свадьбе она стремится продемонстрировать всем, что не собирается подчиняться.


Вместо этого она планирует играть по своим правилам, изменяя правила игры правящего дома. Так что корону, символ её новой власти, Маргери не принимает "как есть", а изменяет под себя - оленьи рога (символ короля) теперь украшают розы (символ клана Тирелл).


Правда королевой Маргери удается стать только после повторной свадьбы, но новый свадебный наряд демонстрирует, что таковой она уже себя ощущает, отдавая предпочтение уже не белому наряду, символизирующему невинность, но роскошному золотому платью:



Кроме того, новый наряд показывает, как меняется динамика отношений Маргери с её новым супругом. Новый король значительно моложе, мягче и податливее своего старшего брата, поэтому у Маргери нет необходимости постоянно быть с ним начеку - подчеркивать свою силу и даже немного защищаться. В связи с чем из образа исчезают все элементы, призванные защитить свою хозяйку и подчеркнуть её силу - прическа на этот раз не высокая, принт более плавный, исчезли шипы. Плюс, костюмы молодых королевы и короля близки по цвету и их объединяет похожий растительный принт - отношения между этими двумя более мягкие и теплые, обещая позитивное будущее.



А сбудется ли оно или нет - об этом в следующем посте на тему. Тогда же подробно обсудим типаж и современные сарториальные идеи для этой героини.  Так что оставайтесь на стильной связи ;)

кино

Previous post Next post
Up