Секреты написания заказных отзывов

Sep 21, 2017 19:21




Правильное написание платных отзывов стало настоящим искусством, а грамотные исполнители ценятся на вес золота.

Помните, когда-то давным-давно почти на каждом вокзале и базаре работали так называемые «наперсточники»? Да, сегодня в наперстки уже почти не играют. Главным образом из-за того, что 99.9% граждан давно знают - все это обман ради получения односторонней выгоды. Когда-то такие схемы работали, наперсточники зарабатывали колоссальные деньги, но сейчас это в прошлом. Людей по-прежнему обманывают и наживают на этом миллионы, но конкретно эта схема безнадежно морально устарела.


Новое время - новые требования к отзывам

Казалось бы, причем же здесь платные отзывы? А очень даже причем! Подобно игре в наперстки, у примитивных хвалебных отзывов, написанных на заказ, тоже была своя минута славы. Долгое время неискушенные интернет-пользователи усердно клевали на восторженные оды.

Прошло время. Люди поумнели, обожглись и стали мудрее.

Теперь уже даже самые дремучие пользователи знают, что в Сети есть такие хитрые исполнители, которые пишут платные отзывы о товарах или услугах. Поскольку большинство копирайтеров так и не уловили того момента, когда им перестали верить, они продолжают штамповать тонны шлака.

Увы, подавляющее число копирайтеров вовсе не умеют писать платные отзывы. Я не буду углубляться в размышления о том, насколько красиво или некрасиво писать подобные тексты, скажу лишь одно - даже если ты делаешь не совсем хорошее дело, делай это так круто, чтобы стать первейшим из «плохих» парней.

Да, отзывы за деньги - это не совсем честно, но это тоже копирайтинг. Работа, на которую есть реальный спрос. Значит, нужно стать в ней первым, если конечно не смущает моральная сторона вопроса.

Сегодня мы с вами будем учиться правилам написания отзывов, которые ни одна живая душа никогда не воспримет как заказные. Мы станем искать лазейки в психологии читателя, назначение которых заключается в том, чтобы стороной обойти любое недоверие людей. Реально ли это? Даже не сомневайтесь!

О чем писать отзывы?

Несмотря на то, что копирайтеров считают людьми творческими, в большинстве заказных отзывов никакого творчества особо не просматривается. Авторы зацикливаются либо на пустых фразах, либо начинают совать в кучу все преимущества, начиная от цен и качества, заканчивая удобным расположением магазина и скоростью доставки товара.

Так не бывает. Идеальным отзывам не верят. Не стремитесь обмазать медом свой платный отзыв, надеясь понравиться клиенту. Вы должны понравиться не клиенту, а читателю. Скажу больше, вам должны поверить. Забудьте о нагромождении восторгов на 500 знаках текста. Пишите о чем-то одном. Помните, восторг - редкость в реальных отзывах. Люди не склонны ставить компанию на божницу, визжа от радости. Какая-то ложка дегтя все равно нужна.

Важный момент! Прежде чем я приведу некоторые примеры поводов для написания заказных отзывов, вы должны запомнить три главных составляющих хорошего отзыва:

Конкретика. Копирайтинг отзывов предполагает максимум конкретики. Это не значит, что вы должны точно помнить марку сравниваемых моделей или до копейки указывать стоимость прокладки труб в ванную комнату. Конкретика - это жонглирование мелкими, порой даже не самыми точными фактами, из которых выстраивается правдоподобность рассказа.

Первый пример отзыва:

Компания отлично выполнила работу, соотношения цены и качества на высоте. Понравилось чуткое отношение к клиенту, умению помочь и поддержать. Это лучшая компания по грузоперевозкам в нашем городе!

Это очень плохой отзыв, от которого за версту несет платой за число знаков. Нормальные люди так не пишут, нормальные люди такому не верят.

Второй пример отзыва:

Заказывал доставку дивана на седьмой этаж в Центральный район. Диван заносила бригада с прорабом Алексеем (Шувалов или Шуваев, точно не помню). Вышло так, что когда я узнавал доставку дивана на 7-й этаж в офисе, мне сказали одну сумму, а потом оказалось, что я один (нулевой) этаж не учел, поэтому фактически парни несли восемь этажей по цене семи. У нас в подъезде батареи выступают сильно, я боялся, что обивку заденут и порвут, но когда подходили к таким местам, грузчики дополнительно поднимали диван. Меня все устроило, работой удовлетворен.

Это хороший отзыв. Несмотря на то, что это подделка, я рассказал людям историю, в которую они вполне могут поверить. Нет восторгов и кучи комплиментов, зато есть много конкретики и общее положительное впечатление после прочтения.

Мотив. При написании отзыва у человека должен быть мотив. Если хотите, зуд в руках, который требует разрядки в виде написания отзыва. У копирайтера написание отзыва оправдано получением платы, а у простого человека?

Мотивов, на самом деле, огромное множество. Например, мотивом для написания отзыва может быть повторное попадание на сайт, желание поблагодарить, возможность задать дополнительный вопрос, повод поздравить с праздниками, желание узнать о скидках и так далее.

Осведомленность. Не садитесь писать заказные отзывы, если у вас в голове каша. Когда я еще сам занимался копирайтингом отзывов о товарах и услугах, то сперва получал нужные мне сведения.

Скажем, нужно писать о мясорубках. Ок. Ищем в Google или Яндекс похожие отзывы и выискиваем информацию, которую вы можете употребить в статье.

Например, некий реальный дядя Вася написал, что у мясорубки длинный шнур, а в другом месте написано, что мясорубка тихо работает. Прекрасно, этого хватит на отзыв, в котором будут скомбинированы эти преимущества. Допустим:

Сначала заказал по Интернету мясорубку (модель), но особо качества не оценил, проработала два года и потом благополучно сгорела. Мясо в фарш перерабатывала кое-как, часто приходилось чистить ножи. Когда купил мясорубку (модель новой мясорубки), то понял, что два года я просто мучился. За полчаса накрутили с женой тазик фарша, ножи не чистили ни разу. Понравилось, что у нее длинный шнур и почти неслышно работает. По производительности тоже явно получше. Пришел заказать еще одну такую же модель в подарок тестю.

Не ленитесь собирать информацию, тем более что делается это в течение минуты. Да и финансово подобный подход вполне оправдан: за конкретные отзывы платят лучше.

Парочка секретов заказных отзывов

Помните, я уже говорил о том, что в отзыве должна быть ложка дегтя? Если говорить точнее, то при написании заказных отзывов эта ложечка должна быть очень и очень маленькой. Такой, чтобы ее присутствие не перебило общий положительный эмоциональный тон текста. То есть гадость вроде есть, но она не особо критична.

Как этого добиться? Главных вариантов два:

Брюзга. Вы сами придумываете проблему, по которой читатели понимают, что отзыв писал явный брюзга и зануда. Например:

Заказывал доставку техники в этой компании около полугода назад. Относительно качества и цены претензий не имею, в этом плане все совершенно честно. А вот курьер приехал на 10 минут позже обещанного. Я понимаю, что в Москве пробки, но все-таки я клиент, могу пойти к другим, а потому не должен кого-то ждать.

Кажется, что отзыв более негативный, чем позитивный. На самом же деле это, скорее, позитивный отзыв, на который точно не подумают, что он заказан у копирайтера. Налицо явная проблема, но адекватный читатель видит - писал зануда, и его брюзжанию мало верят.

Мелочь. Еще один похожий способ - упомянуть какую-то негативную или нейтральную мелочь, которая будет затем решена в тексте. Например:

Я почти месяц ждала, когда в магазине появится именно эта душевая кабина со скидкой. У меня маленькая ванная, поэтому в выборе моделей была очень ограничена. Да и переплачивать тоже не хотела. Дождалась, менеджер Татьяна позвонила и предложила заехать. Немного начала переживать только тогда, когда шторки, идущие в комплекте, не могли найти на складе. К счастью, оказались, что они в самой коробке, их просто не заметили. Довольна как слон!

Немного размялись? Тогда давайте приступим к финальному штурму. Последние секреты написания платных отзывов.

От чьего имени писать отзыв?

Не верьте тем, кто говорит, что в копирайтинге отзывов существуют какие-то особые требования к стилю.

Вранье от начала и до конца. Обычные отзывы (не от копирайтеров) пишутся любыми людьми с любым уровнем культуры, образования и так далее. Я больше доверяю отзывам с ошибками, чем лощеным однотипным текстам.

Идеально, если на сайте размещено что-то вроде предупреждения «авторская орфография, пунктуация, стилистика сохранены».

Под такое объявление можно сделать вкуснейшее ассорти из разных типов отзывов, оставленными самыми разными людьми. Такое ассорти и смотрится органично, и вызывает доверие у читателей.

От чьего имени можно писать? Лично у меня был подборка любимых типажей, от лица которых я и работал.

Ниже попробую вспомнить некоторые:

Глуповатая, но добрая девушка, не особо владеющая русским языком
Парень, молодой менеджер компании, зацикленный на официозе
Представитель Кавказа, пишущий с жутким коверканьем фраз и ошибками
Технарь, отлично владеющий языком и терминологией
Девочка со смайликами, пихающая их куда ни попадя
Дядька средних лет, любящий все объяснять и подсчитывать. Особо любит использовать вводные вроде «факт первый», «во-первых» и так далее
Директор компании, у которого нет времени, чтобы писать долго
Парень, общающийся на сленге
Брюзга, о котором я уже писал
Семья, обязательно пишущая с теплотой и некоторой архаичностью, подписывающаяся чем-то вроде «С уважением, семья Никитенко».

И так далее. Собственно, единственная проблема заключается в том, чтобы уметь забыть, что сейчас ты копирайтер. Нужно уметь становиться на время тем, от лица кого ты пишешь. И тогда дело пойдет.

Не забывайте, уважаемые друзья, что отзывы должны отличаться не только по стилистике, но и по размеру. Это вполне нормально и даже хорошо, когда после отзыва в 1 000 знаков идет небольшой текст по типу «нормально. СПС». Наша задача создать положительный и доверительный эмоциональный фон, а потому работать нужно максимально естественно.

Источник

технологии

Previous post Next post
Up