В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, стране с развитой демократией и рыночной экономикой произошла однажды такая история...
Был у этой страны царь. Впрочем, он предпочитал называться Президентом И Верховным Правителем, но на нас он не имеет никакого влияния, поэтому мы будем называть его по старинке, царём. И была у царя дочь на выданье. Девица не ахти какой красоты, да и умом великим тоже не наделена. Потому и пришлось царю предложить ещё и приданое богатое, дабы претенденты на её руку, сердце и прочие органы в очередь выстраивались. Однако то ли приданого царь посулил немного, то ли ролик рекламный неудачно сняли, но очередь всё не появлялась. Из соседних государств никто так и не приехал, а в родном отечестве смелых не нашлось. Появился только один, простой крестьянин Ванька. Не сказать, чтоб дурак круглый, но что взять с сельского работника со средним специальным образованием? Зато был Иван в плечах широк, физически силён, в работе скор и усерден. Что ещё надо царевне, избалованной круглосоточной заботой нянек и не привыкшей к физическому труду?
Однако царь думал иначе. Изучил он Ванину анкету, заглянул в его помятый паспорт и, поразмыслив, пришёл к такому неоднозначному выводу: надо крестьянину какой-нибудь тест устроить. Справится он - владеть ему царевной распрекрасной, а не справится - пусть в своей деревне к дояркам клинья подбивает. Да и тест нужен потруднее, чтобы вероятность успеха стремилась к нулю. И что бы такое придумать?.. Задумался царь, смотрит на царевну, которая рядом сидит. А та апельсин чистит, витамин С готовится поглотить. И осеняет царя:
- А привези-ка ты мне, Иван, оранжевое дерево. Да чтоб оно плодоносило как следует. И как съем я первый сладкий апельсин с того дерева, так и быть тебе моим зятем.
- Интересно девки пляшут... - развёл руками Иван. - Как же так, товарищ Президент? Где ж я вам оранжевое дерево возьму? А если и найду, то как мне его заставить нарождать плоды сладкие? У нас ведь даже хлеб не растёт, хранцузский привозят!
- А это уж, драгоценный мой Ванечка, ваши личные трудности. Хотите обладать моей неземной красоты дочуркой - потрудитесь, уж будьте добры.
Делать нечего. Вышел Иван из царских хором с головою поникшей. Уж очень бесперспективным казался ему бизнес-план с выращиванием цитрусовых в средней полосе.
Куда пойти? К кому обратиться? К Бабе-Яге? У неё консультации дорогие, да и ещё свеж в памяти прошлый опыт, когда она предлагала кукурузу растить. Потому поступил Ваня по-сельски просто. Сел за компьютер, залез в "яндекс" и набрал: "где найти апельсиновое дерево". Подбросил дров, покрутил педали, загудела железяка и выдала ссылку: www.selkhozkultury.com. И адресок внизу: Марокко. У Вани нашего по географии "тройка" была, потому он только примерно представлял, где находится эта самая "Марока". Однако он опять поступил чрезвычайно логично. Пришёл в авиакассу и говорит:
- Дайте, пожалуйста, билет в Мароку на завтра.
Пять минут мороки - и лети в Марокко! Крутит Иван в руках билет и вспоминает: холодно в этой Мароке или жарко?..
И вот уже ранним утром следующего дня смотрел Ваня в окно ероплана на удаляющуюся землю и думал: с чем ему суждено вернуться с чужбины? Не пропадёт ли он там, не сгинет ли?
А ты, дружочек, наверняка знаешь, что в государстве Марокко довольно жарко? К сожалению, Иван этого не знал. И уже через пять минут пребывания на чужой земле он утирал пот, стекающий по лбу из-под ушанки и думал, что права была географичка Агафья Ерофеевна, ставившая его на горох в своё время за отсутствие должного усердия и прилежания. Полушубок от Gucci тоже оказался совершенно ни к месту.
Найти апельсины большого труда не составило. Аллеи в центре города были сплошь усажены деревьями с яркими оранжевыми плодами. Ходил Иван, изумлялся красоте заморской, да о деле не забывал. Пришёл он на рынок городской. Апельсинов там, конечно, видимо-невидимо. А вот деревьев апельсиновых не видать. Хотел было спросить уже у продавцов, да только как к нему обратиться? И подумалось Ване, что и английский язык он зря прогуливал да учительницу свою, Октябрину Евлампиевну, огорчал. Но и эта проблема не остановила простого крестьянина. Попытался он на гремучей смеси английского, татарского да мата русского объяснить торгашу, что ему нужно. Неизвестно, что повлияло в большей степени, однако понял торговец. Махнул рукой в сторону здания. Зашёл туда Иван и диву дался. Всё сплошь уставлено саженцами деревьев невиданных да цветов расчудесных. Знай только выбирай! Достал Ваня из-за пазухи пару банок икры красной и двинулся к рядам.
Никакая апельсиновая корка не сравнится с красной икоркой! Прадивость этой очевидной истины была в очередной раз подтверждена. Уходя с рынка, наш языкастый герой нёс перед собой в вытянутых руках горшок с крепким саженцем оранжевого дерева.
И вновь в окне ероплана показалась родная сторона. Только на этот раз она стремительно приближалась. Иван был счастлив. Из загадочной дальней страны он привёз оранжевое дерево и первый шаг на пути к заветной цели был сделан. Однако шаг этот был куда более простой, чем следующий. Как заставить южное дерево плодоносить в нашем северном тридевятом царстве?
И заработала мысль крестьянская на полную катушку. Уж чего-чего, а в сельском хозяйстве Ваня кое-что понимал. Выстроил он теплицу специальную да наладил освещение круглосуточное. В общем, сделал всё чин-чинарём. И ведь получилось! Ожило деревце после дальнего перелёта, да ещё и расти начало.
Месяц прошёл, другой, третий. Появились на веточках цветочки и превратились постепенно в плоды. Сначала они были маленькими и зелёными, но быстро крупнели и наливались соком. И настал тот счастливый день, когда предстал Иван перед царём. Поклонился он государю, улыбнулся широко и говорит:
- Выполнил я твоё указание! Справился с задачей! Изволь, царь-батюшка, отведать плода заморского с оранжевого дерева.
Царь был настолько поражён, что даже забыл про своё желание называться Президентом И Верховным Правителем. Взял он апельсин в свою руку старческую да и вонзил в него свои зубы белоснежные. И таким вкусным оказался апельсин, таким сладким и сочным, что даже осел царь назад на трон свой. Долго он не мог в себя придти, а когда вернулся к нему рассудок, то изрёк:
- Ладно, Иван. Сложная у тебя была задача, однако ты с ней с честью справился. Свадьбе - быть! А моим царским подарком будет тебе титул дворянский! Так что положено тебе теперь фамилию носить. И будешь ты... ну, к примеру, Мичурин.
А нам, дружочек, остаётся только подивиться царскому слову, твёрдому, как камень. А что? В наше время это ба-а-а-альшая редкость. Женился Иван на царевне, и свадьба та была красивой да весёлой. И я там был, вино стаканами пил. Усов не ношу, так что мимо рта не промахивался!