В эту поездку в Милан я разузнала все об аутлетах и в своих маршрутах ориентировалась на них. В этом посте никакого эксклюзива, просто мой способ оптимизации шопинг-передвижений по Милану.
По
ссылке - созданная мной карта, которую, увы, не встроить в ЖЖ никаким изящным способом.
Отдельный день у меня был выделен на поездку в аутлет McArthurGlen - Serravalle. Со списком представленных брендов можно ознакомиться
тут - их более трехста от Camper до Prada (но все на слуху - ничего "необычного" нет).
Аутлет произвел благоприятное впечатление - удобно спроектирован, компактный, чистый. Представляет из себя круговую улицу, по сторонам которой сплошь магазины. Одна проблема - с общепитом, кафе всего 5 и те не очень.
Сами магазины, в большинстве своем, порадовали - почти все аутлеты от марок, поэтому там следят за выкладкой, порядком, чистотой. Ну, то есть ощущение обычного бутика.
Выбор, на мой взгляд, хороший. Вещи "свежие", по сезону. Цены не супер низкие, но на уровне распродаж конца сезона (только круглый год;)).
Народу было мало, но в Милане вообще было мало народу, а так я где-то прочитала, что бывают чуть ли не очереди).
Я приехала в Serravalle на шаттле Zani Viaggi (лучше
забронируйте билет). Отправляется от замка Сфорцеско - у меня отмечено на карте в 10 или 11 часов.
Поехала на 11-часовом и прибыла в Serravalle Outlet в 12.30, до закрытия магазинов и обратного рейса в 20.00 у меня было 7,5 часов. Распределила я их следующим образом: первый круг - пристрелочный: смотрю, выбираю, меряю, фотографирую и запоминаю то, что понравилось/подошло - на это у меня ушло больше всего времени - часа 4.
Перерыв, кофе, просмотр и осмысление выбранного. Второй круг - непосредственно покупки и повторный осмотр магазинов уже наметанным взглядом. Еще часа 2. Потом ужин около 19.00 - что было ошибкой, так в и без того посредственных заведениях еще и начала заканчиваться еда))
Последний почти что час до отправления автобуса мне было уже нечем заняться.
Система с двумя кругами практичная так как позволяет не хватать первое попавшееся, но я была одна, так что двигалась относительно быстро. Думаю, что два человека будут двигаться раза в 1,5 медленнее. Рассчитывайте время.
Я купила мужу дубленку Bruno Magli, несколько пар обуви, немного Liu Jo себе, одежду ребенку (tсть хороший мультибрендовый магазин с детской одеждой с выгодными предложениями и неплохими ценами на Burberry, Hugo Boss, DKNY и т.д.). А и еще фарфоровые елочные игрушки в VIlleroy&Boch - там как раз выставили рождественскую коллекцию.
Покупки, совершенные в аутлете могут быть доставлены на дом TNT, но Россия, к сожалению, в зону доставки не входит.
А еще - пассажирам автобуса (надо подойти с талончиком на пункт информации и получить Fashion Passport) дают дополнительную скидку 10% почти во всех магазинах - еще один плюс воспользоваться этим общественным транспором.
Ехать без при хороших условиях - 1.20 примерно. Автобус комфортабельный, меня даже не укачало))
Есть аутлеты ближе к Милано, но они меньше и менее интересные, так что раз уж все равно ехать - можно пожертвовать парой часов на дорогу, я считаю.
В самом Милане первым пунктом назначения для меня был аутлет Diffusione Tessile, расположенный по адресу Galleria S. Carlo, 6. Хотя я не первый раз в Милане, я первый раз была в этом аутлете - все потому что он расположен не на дороге а во дворе - я его даже нашла не сразу, придя по адресу. Для вас отметила на карте. В этом аутлете представлены марки Max Mara Group - обожаемые Max Mara, Max & co, а также Marella, Pennyblack и Intrend. Только женская одежда.
Очень много вещей на ограниченном пространстве. На первом этаже - платья, верхняя одежда и аксессуары. На втором - кофты, брюки, юбки и обувь.
Выбор хороший (и по размерам тоже!) Только в этом магазине я провела часа 3 - не помню, сколько вещей перемеряла. В моем маршруте это последний пункт, но, если вы любите Max Mara так же как я, то, возможно, стоит начать оттуда.
Висят красивые пальто (которые просто вне времени!) по 500-600 евро, есть изделия из кожи, много пуховиков.
МНОГО платьев, из шелка - в районе 200 евро. Опять же подавляющее большинство вещей в хорошем состоянии, не затрепанные.
Я купила в итоге немного (у меня дома много!)): бархатные брюки, шелковую блузку, ремешок, колье.
Рядом с аутлетом Diffusione Tessile (на карте нет, то на месте увидите) - еще один аутлет High Line - полный гадюшник. Бренды все подряд - есть и Miu Miu и что- то совсем непонятное китайского вида. Ничего там не купила, смотреть противно, вышла очень быстро.
Мои любимые аутлеты в Милане - Dmagazine. Старейший на Via Bigli 4. Он тесный и беспорядочный, но в смысле уюта. Довольно темный (и это не очень). В первом зале - первые имена, но вещи откровенно неходовые. А вот второй я очень люблю, там есть интересные бренды и неожиданные вещи - я купила черное платье с плиссированной юбкой и кофту-рвайку-замотайку. Есть мужской отдел, но я не заходила.
Еще Dmagazine есть на Via Manzoni 44, там хоть и светлее, и порядка больше - понравился он мне меньше, ничего не купила. Ассортимент с повторами, но не полностью дублирующий. Еще один аутлет этой сети - на Via forcella 13 (отмечен на карте), но это на некотором удалении от центра, я не поехала.
Затем мой маршрут пролегал по золотому квадрату (на карте идем только по Via Della Spiga, но там можно побродить - расстояния не большие). Цены в бутиках в этом районе не оставляют мне ничего, кроме window shopping (хотя нет - купила маме подарок шарф в Etro, но то шарф))). В начале Via Della Spiga разве что есть магазин балеток типа Repetto - Pretty Ballerinas (до чего же отвратительная обувь!)
Дальше я пошла по Corso Venezia (пустая с точки зрения магазинов) на Corso Buenos Aires, которая во всех путеводителях считается чуть ли не главной магазинной улицей, но делать там после центра особо нечего: тот же набор магазинов, его эконом-части. Обратите внимание разве что на мороженицу в начале улицы - там большой выбор и вкусный замороженный йогурт (на карте отметила примерное расположение).
Мой обратный путь был уныл - почти никаких магазинов, а те, что были - закрыты - сиеста! Шла я так, чтобы по пути в центр захватить аутлет Il Salvagnte на Fratelli Bronzetti и универмаг Coin, хотя, если игнорировать туда можно попасть более короткими путями).
Il salvagente - довольно большой, мужское и женское - хуже Dmagazine, но лучше Highline. Больше всего народу и, кстати, итальянцев. Ассортимент из серии - жемчужина среди камней. То есть в общей массе - неинтересно, но попадаются прекрасные экземпляры - вот тончайшее пальто из шерсти и кашемира - 280 евро, крутейший актуальный дизайн. Конечно, купила!))
Coin - универмаг, как универмаг. Отдел красоты и аксессуаров показался довольно скучным, поэтому на верхние этажи я даже не пошла. Марки представлены более демократичные, чем в La Rinascente.
Что касается, La Rinascente (на карте не отметила, но, думаю и без меня найдете - прямо за Duomo) - сходить безусловно стоит - хотя бы ради отдела косметики и обуви. Это что-то вроде нашего ЦУМА - upscale бренды и центральное расположение.
В связи с La Rinascente хочется осветить тему косметического шопинга, который, вообще говоря, в Италии "не очень". Я вот в этот раз ничего не купила(
В La Rinascente вы найдете самый большой выбор: Burberry, Tom Ford, Dolce & Gabbana, Laura Mercier, Kiehls, Jo Malone, эксклюзивы Chanel и некоторые бренды селективной парфюмерии.
Еще одно beauty-destination - это Sephora. Сефора и в Италии - Сефора, там вы помимо прочего представлены Bare Minerals, Urban Decay и Nars. Не знаю во всех ли - я была в той, что рядом с аутлетом Max Mara.
Еще одна итальянская достопримечательность - конечно, KIKO. Много магазинов с одинаковым ассортиментом разбросаны по всему городу - выбирай любой. Магазины приятные, цены низкие, но мне ничего не приглянулось, кроме цветной туши.
Большинство магазинов работают с 10.00 до 19.30. La Rinascente - с 9.30 до 22.00 - я туда как раз и ходила, когда все другое уже закрыто.
О Tax Free. дают практически везде при покупке от 155 евро. НДС в Италии 22% так что возвращают неплохо (не 22, конечно).
Меня неприятно задержал порядок оформления в Миланском аэропорту, который вообще говоря более удобный, но непривычный - сначала таможня, потом регистрация. Приезжайте заранее (мне 2 часа не хватило) - везде очереди в лучших традициях.
Возврат около таможни - на карту (ждать около 5 дней), а после паспортного контроля - можно получить наличными (там тоже очередь, длиннее).
Надеюсь, эта информация будет для вас полезной, а текст не слишком утомительным;))
Я вот, когда планировала время, искала карту с шопинг-маршрутом, но все путеводители, в основном, просто резюмируют - ходите по центру и в Галерее Витторио Эммануэле (ха, щаз!).
Но вообще, конечно, четырехэтажный магазин Max Mara - это мой персональный рай)
В комменты приглашаю знатоков миланского шопинга "сдать места". Наверняка, я упустила что-то интересное и "подпольное".
И извините, что без картинок!