Наверное, многие знают, что в конце прошлого года в Санкт-Петербурге открылся бутик селективной парфюмерии "Нота сердца". Я была несколько удивлена расположению - в торговом центре "Радуга" - типичном таком, с Медиамарктом и продуктовым дискаунтером Real в качестве якорных арендаторов.
Среди всего этого буйства Карло Пазолини и Рыбачков и расположился ароматный островок "Нота сердца". В бутике (надо сказать, довольно просторном и хорошо обставленном) представлены такие бренды, как: Amouge, Clive Christian, Escentric Molecules, L'Artisan Parfumeur и проч.
Первое, что меня насторожило - там совершенно не пахнет духами...
Ну, и вообще обстановка несколько музейная - дорогие "экспонаты" все стоят в закрытых витринах, что-то попробовать можно только при помощи консультанта.
Нет, это все понятно - экономят, чтобы Clive Christian'ом не брызгали налево-направо, да и расколоть ведь могут!) Но мне, например, в такой обстановке, когда каждый заинтересовавший экспонат достают из закрытой на ключ витрины, потом убирают, а потом я под чутким взором консультанта пытаюсь "почувствовать" аромат, мягко говоря, не комфортно.
С "почувствовать" еще одна загвоздка - ароматы почему-то предлагаются не на традиционных блоттерах из плотной, хорошо впитывающей бумаги (мировая практика!), а на одноразовых носовых платках - такие тоненькие из коробочки. Это не удобно, не эстетично и мне постоянно казалось, что все ароматы затеплены этим самым древесно-бумажным запахом от салфеток, которые обычно вообще тают от влаги.
Далее пройдемся по сервису - больному месту отечественного ритейла. В "Ноте сердца" все по классике))
Продавец №1, тип ignorant, встретила нас (я была с мамой) у витрины Clive Christian. Из ассортимента этой марки мне понравился аромат "C" и я хотела познакомить с ним маму. "С" на витрине я не увидела и спросила Продавца №1, представлен ли этот аромат. Нет, не представлен. И, если бы Продавец №1 ограничилась отрицательным ответом, я бы была, что называется, OK with it. Но нет - почему-то она посчитала нужным добавить, что я "что-то путаю" (дважды), подкрепленное гордым "у нас представлен ВЕСЬ ассортимент марки". Ну, вы понимаете, это "вы что-то путаете" меня задело. Ладно, идем дальше, покидая Продавца №1.
В дальнем конце бутика нас встретила Продавец №2, тип arrogant.
Возможно, это моя заморочка, но я больше нигде в мире не встречала столь высокомерных продавцов-консультантов, как в России. Особенно это касается люкс-сегмента. Вы же понимаете, что фразу "Я могу вам чем-то помочь?" можно произнести по-разному. Щелк, и я чувствую, что мне здесь не рады.
Когда мы высказали желание подобрать диффузор для дома, Продавец №2 все-таки взяла свою интонацию под контроль, но "поплыла" в фактах. Слово "диффузор", произнесенное мной, явно несколько смутило ее, и она не совсем понимала, что нам предложить. "Аааа, штука с палочками!" - "Да, с палочками." - "Ну, вот это тоже диффузор (показывает на спрей), и вот это (показывает на аромалампу)" (Who cares, woman?). Это был какой-то неловкий диалог...
В общем, опять придираюсь, возможно, и диффузор в разных областях выглядит по-разному, да. Но, мне казалось, что ароматический диффузор по умолчанию - "штука с палочками" (гугл со мномй
солидарен).
Мы купили "штуку с палочками" Erbario Toscano, получили 10% скидку на последующие покупки - буду ли я их совершать пока вопрос...