J Наверное, все «лесные люди», в какой бы точке планеты ни находились, заваривают чай примерно одинаково.
Вот, смотрите:
1.
Фото сделано в августе 2020 г., в
Байкальском заповеднике ( район пос. Танхой на берегу оз. Байкал). Вода взята из реки Осиновки Танхойской, впадающей в озеро Байкал.
«Варит чай» Башинов Евгений Серафимович, бурят по национальности.
2.
Удэге́йцы, удэге́ (до 1956 г. - удэхе́йцы, а также удэхе́) - один из
коренных малочисленных народов Дальнего Востока, антропологически относятся к байкальскому типу
монголоидов.
«…Охотники-илоу, пришедшие из Забайкалья, в процессе взаимодействия с местными племенами к VII в. образовали новую тунгусо-язычную общность (мукри). Дальнейшее их развитие протекало в неразрывной связи с историей и культурой соседних стран (древнетюркские и древнемонгольские народы). В конечном итоге, это привело к образованию современных этносов южно-тунгусской языковой группы - манчжуров, удэгейцев, орочей, нанайцев, ульчей.» (Взято из
«Номинация «Долина реки Бикин» для включения в СПИСОК ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО» Чай готовит Суляндзига Владимир Леонидович, по национальности - удэгеец. Октябрь 2020 г,
Национальный парк "Бикин". J Нет, это не постановочный прутик. Нет, я не возила этот прутик с собою по всей стране. J
Что бы ни клали в воду участники процесса: бадан с чагой (как в Бурятии), лимонник с элеутерококком ( как в Приморье) , просто ли китайский / цейлонский чай или какие иные местные дикоросы - прутик аутентичной местности породы будет неотъемлемым элементом священнодействия! J
Вода взята в реке Бикин, приток Уссури, Приморский край, Сихотэ-Алинь. Обратите внимание на котелок:
3.
«Помимо аборигенов здесь проживали и вели сходный образ жизни русские, украинцы, белорусы и представители других национальностей.» -
там же. Так же точно делал и мой папа - Балахнин Николай Александрович - славянский потомок русских и белорусов, пришедших на Дальний Восток в конце XIX - начале XX века. Фотографий этого момента, увы, не сохранилось. Но вот фото папы сотоварищи - они обедают где-то в бассейне реки Бикин. (Даже если бы я точно не знала, где - топляк на заднем плане и кусты, растущие прямо из воды, абсолютно точно идентифицируют местность. J ) Черенок торчащего из ведра столового прибора не даёт возможности усомниться:
Папа - крайний справа, в клетчатой рубашке. Конец 1950-х - начало 1960-х годов. Котелок у него в руках - абсолютно такой же, как у Владимира Леонидовича Суляндзига в 2020 г.:
Слава советской промышленности! J