Об идентичности способов перемешивания чая в контексте перемешивания народов в веках.

Nov 04, 2020 19:47





J Наверное, все «лесные люди», в какой бы точке  планеты  ни находились,  заваривают чай  примерно  одинаково.

Вот, смотрите:

1.



Фото  сделано в августе 2020 г., в Байкальском заповеднике ( район пос. Танхой на берегу оз. Байкал). Вода взята из реки Осиновки Танхойской, впадающей в озеро Байкал. «Варит чай» Башинов Евгений Серафимович, бурят по национальности.

2.

Удэге́йцы, удэге́ (до 1956 г. - удэхе́йцы, а также удэхе́) - один из коренных малочисленных народов Дальнего Востока, антропологически относятся к байкальскому типу монголоидов.

«…Охотники-илоу, пришедшие из Забайкалья, в процессе взаимодействия с местными племенами к VII в. образовали новую тунгусо-язычную общность (мукри). Дальнейшее их развитие протекало в неразрывной связи с историей и культурой соседних стран (древнетюркские и древнемонгольские народы). В конечном итоге, это привело к образованию современных этносов южно-тунгусской языковой группы - манчжуров, удэгейцев, орочей, нанайцев, ульчей.»  (Взято из  «Номинация  «Долина реки Бикин» для включения в СПИСОК ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО»



Чай готовит  Суляндзига  Владимир Леонидович, по национальности - удэгеец.  Октябрь  2020 г, Национальный парк "Бикин".

J Нет, это не постановочный прутик.  Нет,  я не возила этот  прутик с  собою по всей стране. J

Что бы ни клали в воду  участники процесса:  бадан  с  чагой (как в Бурятии), лимонник  с  элеутерококком ( как в Приморье) ,  просто ли  китайский / цейлонский чай  или какие иные местные дикоросы - прутик  аутентичной местности породы будет неотъемлемым элементом  священнодействия!  J

Вода взята в реке Бикин,   приток Уссури,  Приморский край, Сихотэ-Алинь.  Обратите  внимание на котелок:



3.

«Помимо аборигенов здесь проживали и вели сходный образ жизни русские, украинцы, белорусы и представители других национальностей.» - там же.

Так  же точно делал и мой  папа -  Балахнин Николай Александрович - славянский потомок русских и белорусов, пришедших на Дальний Восток в конце XIX - начале XX века.  Фотографий  этого момента, увы, не сохранилось.  Но вот фото папы сотоварищи - они обедают где-то в бассейне реки Бикин. (Даже если бы я точно не знала, где -  топляк на заднем плане  и кусты, растущие  прямо из воды, абсолютно точно идентифицируют местность. J ) Черенок  торчащего  из ведра столового прибора не даёт возможности усомниться:




Папа - крайний справа, в клетчатой рубашке. Конец 1950-х - начало 1960-х годов. Котелок у него в руках  - абсолютно такой же, как у  Владимира Леонидовича Суляндзига в 2020 г.:



Слава советской промышленности! J



Базовые рецепты, Семья, Лясота Ирина Викторовна, Дичь всякая. И дикоросы., Напитки, Бикин

Previous post Next post
Up