Ешь, молись, люби

Oct 16, 2010 22:49




Из недавнего просмотренного понравились (в порядке увиденного) "Eat, Pray, Love" с Джулией Робертс и Хавьером Бардемом, "Край" с Машковым и мюзикл "Девять" с Дэй-Льисом. Ну о последних двух как-нибудь потом, а сейчас о "Ешь-Молись-Люби".

Сюжет в целом не очень затейливый: успешная писательница Лиз понимает, что брак не приносит ей счастья и она решает уйти от мужа. Последующие отношения также не дают ощущения гармонии и полноты жизни. Она понимает, что они вместе, лишь для того, чтобы не быть одним, чтобы бы как-то с кем-то быть вместе. После тяжелого развода и разрыва отношений с любовником, Лиз в отчаянии покупает три авиабилета - в Рим ("Ешь"), в Индию ("Молись") и Бали ("Люби") и отправляется на поиски себя.

Из разбитого, "овощного" состояния, героиня пускается сначала на поедание всего, что пожелает ее душа в Италии и попутно учит итальянский язык, беря уроки у римского мачо. Здесь она через свои первичные потребности (еду) обретает утерянный вкус к жизни, ощущениям. У нее появляется вновь желание жить, но в голове у нее все равно много тараканов дисбаланса. За обретением внутренней гармонии наша героиня едет в Индию, к гуру, которая учит ее медитировать, погружаясь внутрь себя, т.е. не думать ни о чем и тем самым освобождать свое сознание, находя свет внутри себя. Немного успокоившись в Индии и познакомившись там с бывшим алкоголиком, героиня едет на Бали к своему старому другу - экстрасенсу, и там встречает Фелипе (Бардем!!). И у них случается любовь и "они живут долго и счастливо".

Знатоки уверяют, что книга (впрочем как всегда) намного лучше и глубже фильма. Многих вообще постановка вообще разочаровала: "Instead of finding Liz intelligent and thoughtful, she seemed selfish, boring, and obsessed with men. Instead of finding spirituality, she seemed vapid."

"Наибольшие эмоциональные впечатления у меня остались от сцен поглощения еды"...- читаем мы на сайте imdb.com 
В одном из комментариев там же женщина (!) возмущенно пишет о том, что это фильм о мужчине "в юбке" - то, как она бросает одного мужика за другим и не думая о других пытается что там найти в себе, следуя своим прихотям, и как это ужасно - "неужели этот типаж по мнению создателей фильма, соответствует идее "современного гармоничного человека?"

Мужчины, смотревшие со мной это кино заявили, что это - "откровенная клюква", "ширпотреб", много "нераскрытых тем" и вообще непонятно, что же она такое в себе нашла...

О вкусах конечно не спорят, но о них можно рассказать. Мой смысл фильма - не в том, почему она бросала мужчин и что она такое в себе нашла, а о том, как человек берет на себя ответственность за свое счастье и имеет смелость его искать.

Хотя конечно остается много вопросов - как она смогла столько есть и оставаться стройной, собрать со своих друзей 18 тыс. долларов для практически незнакомой женщины, потратить кучу денег на путешествия (и снимать жилье в центре Рима 4 месяца), хотя по фильму после развода она осталась практически ни с чем. Но это, как говорится, мелочи, главное - это себя найти, а остальное все - скучная проза жизни, и она не для Джулии Робертс Лиз.

Видимо все-таки что-то в фильме близко к моему взгляду на жизнь, что несмотря на Джулию Робертс (при всем моем уважении к внешности и наличию Оскара, я не считаю ее актрисой: кажется, что во всех фильмах она просто играет саму себя, во всех фильмах она одинакова, вот и в этом фильме она выглядит как продолжение "Сбежавшей невесты", которая в свою очередь выглядит как продолжение "Красотки") и довольно тривиальный сюжет, фильм мне понравился.

Почитаю все-таки книгу...
Previous post Next post
Up