Написать это меня заставил недавний случай. Понадобился мне холст. В художественной школе на нем композицию писать. А так как приключилось это среди недели и не было у меня времени ехать за ним в привычное место, решила я зайти в ближайший «Леонардо» - там же тоже холсты есть. Холсты там были. Но по такой цене, что у меня приключился взрыв мозга. Я точно помню, что еще совсем недавно они стоили гораздо меньше красовавшихся на ценнике 528 рублей. Денег таких у меня с собой уже не было да и смутные сомнения что что-то здесь не так не давали мне покоя.
На следующий день мне нужно было ехать в оптовый канцтоварный магазин - младшему в садик бумагу и пластилин покупать. На втором этаже этого магазина есть отдел товаров для художников. И там холст нужного размера стоил - та-дам! - 178 рублей!
Кризис, - скажете вы. Да. Но больше - в головах. Особенно у тех, кто когда-то хорошо учил экономику и знает, что именно в кризис делаются самые большие состояния. Под шумок: ах, нам так поставщики подняли цены. И пойди проверь, так ли оно на самом деле.
Но не дело осуждать этих продавцов. У каждого - свой бизнес. Другое дело, что от таких цен страдает бизнес наш, рукодельный. Из-за подорожавших материалов мы вынуждены поднимать цены на свои изделия. А покупатель, которого и так обложили со всех сторон новыми ценниками во всех магазинах, просто не в силах уже тратить столько.
А ведь мы на самом деле на некоторых вещах можем здорово сэкономить. Сразу оговорюсь, я не призываю вас к крохоборству. Я просто предлагаю внимательно оглядеться вокруг - там окажется столько возможностей не тратить лишние деньги!
Взять, к примеру, дизайнерский картон. Все знают, сколько он стоит. А ведь его легко сделать самим. Утюг, салфетка, пищевая пленка и обычная картонка обойдутся вам можно сказать в копейки. Дел - минут на пять. Мастер-класс по его изготовлению легко найти в сети.
Да и сам картон. Вспомните, сколько коробок вы выкидываете каждый день. В ведь они сделаны из того самого картона, за которым вы потом идете в магазин. А порой он даже еще и лучшего качества и более оригинальных расцветок. Я не говорю, что разобранная коробка может быть использована во всех работах. Для вышивки в технике изонить она, например, не годится. А вот в качестве основы для каких-либо вещей, как, например, мой снегирь, выполненный в технике рисования нитками (
http://slovomame.ru/article/2091) он вполне подойдет.
Из тех же коробок от новогодних детских подарком можно нарезать много красивых картинок или рисунков. Для скрапбукинга они подойдут ничуть не хуже покупных. Еще больше таких картинок в разных журналах. У меня в ЖЖ есть несколько профессиональных дизайнеров и иллюстраторов. Так вот они всегда уходят с выставки с огромными сумками каталогов. А потом делают из них отличнейшие коллажи и тревел-буки. Это, кстати, очень хорошо развивает воображение. Из купленных картинок вы творите по шаблонам, и продукт у всех получается одинаковый. А из собственноручно добытых картинок получаются действительно оригинальные вещи.
Красивые винтажные пуговицы, которые наверняка есть у каждого дома, вполне заменят братсы для скрапбукинга. И опять же получится гораздо оригинальнее.
Волосы для кукол - обычных и народны - вполне можно сделать из шерстяной нитки, распустив старый носок или варежку. От времени нитки деформируются, в результате у куклят получаются красивые кудрявые волосы.
Глазки для кукол тоже можно сделать самим. Та же картинка, блистер от таблеток, эпоксидка. Через двое суток у вас куча подходящих глазок.
Кстати, про эпоксидку. Я уже давно работаю с ней и точно знаю, что наша, строительная, дешевая, ничуть не хуже импортной дорогой. Единственное - она придает изделию желтоватый оттенок. Но на мой взгляд это, скорее достоинство, чем недостаток - так живее, натуральнее. А вот просто прозрачная масса напоминает мне китайский дешевый пластик.
Силиконовые формочки для эпоксидки и мыловарения тоже не обязательно заказывать в специальном магазине. Точно такие же продаются в недорогих хозяйственных. Качество и дизайн - очень хорошие.
Недостающие оттенки мулине можно заменить обычными нитками, которыми вы одежду шьете. В общей массе их не отличить, а под стеклом - вообще не заметно. Зато не придется тратить лишние деньги и время на беготню по магазинам.
Пенопластовые конусы можно заменить основами ниточных бобин. Если у вас есть знакомые в ателье, спросите у них. Такие бобины кроме всего прочего хороши и тем, что клеить на них можно все что угодно каким угодно клеем, а потом пенопласт «Момент» разъедает.
Вы не поверите, но даже стеклярусу можно найти замену, нарезав на кусочки тоненькие пластиковые трубочки. Такие, конечно, дома у вас вряд ли валяются, но может быть у тех же знакомых на работе они есть. Выглядят эти кусочки гораздо круче мгновенно облезающего и раскалывающегося от любого прикосновения китайского стекляруса.
В общем, если внимательно оглядеться вокруг, можно найти много бесплатных материалов для творчества.
Есть, конечно, и то, что уж никак заменить нельзя. Тат же клей, например. Хотя… Варили же наши предки клейстер, и ничего. Да и мы в свое время в школе папье-маше только с помощью него делали.
Или инструменты. Есть такие, без которых не обойдешься. Например, на фигурных ножницах уж точно экономить не следует: одноразовые китайские вообще ничего не режут. А вот кусачки я, например, купила в обычном строительном магазине. Цена - меньше, а качеством их я довольна вот уже несколько лет. Пользуемся ими вдвоем с мужем: я - когда что-то творю, он - когда что-то ремонтирует. И лишние вещи по дому не валяются, и экономия опять же.