Оригинал взят у
i_am_unlimited в
Пылесосы, Гамлет, Гарри Поттер, печные трубы и Бамблби... Мотоцикл с рядным 4-цилиндровым мотором..
Большинство сразу вспомнят Indian Four. Многие вспомнят из прародителей - Ace и Henderson. Самые продвинутые, вспомнят, что первыми in-line 4-цилиндровые двигатели начали использовать еще бельгийские FN, но там они не стали визитной карточкой компании.
В 1906 году на родине Гамлета, в Дании, Педер Андерсен Фискер и Ханс Мариус Нильсен основали компанию.. да, Фискер & Нильсен. Они занимались производством электрических двигателей и сопутствующих механизмов для производства электроинструмента. В 1910 году Педер Фискер запатентовал первый.... пылесос. Пылесос назывался в честь фамилий основателей фирмы - Nilfisk. Фирма Nilfisk весьма известна до сих пор на рынке уборочной техники.
Но изобретательский талант Фискера, не ограничивался только пылесосами. А прибыли от продажи пылесосов позволяли таланту реализоваться.
В 1918 году он разработал первый прототип мотоцикла.
Мотоцикл имел рядный 4-цилиндровый двигатель с продольным расположением цилиндров, объемом 746сс. Мощность двигателя составляла 10 л.с. Спереди и сзади имелись сдвоенные амортизаторы. Спереди причем, они были в закрытых кожухах. Двигатель был объединен с 3-ступенчатой коробкой передач в едином алюминиевом картере. Привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом. С коляской мотоцикл разгонялся до 85 км/ч. Дизайн для 20х годов 20 века был революционен и харизматичен. Фискер решил сделать бензобаком элементом шасси и это выглядело необычной трубой между рулем и сидением. За эту дизайнерскую (и инженерную) особенность мотоцикл получил прозвище Kakkelovnsrør (англ."Stovepipe", руск. "Печная труба").
А назывался мотоцикл - Nimbus 2000.
Серийно мотоциклы начали производиться с 1920 года.
Для стимуляции продаж Фискер начал выставлять мотоцикл на гонки, где он заслужил отличную репутацию. Но в 1926 году из-за экономического спада и нового налога на производство мотоциклов, выпустив 1300 шт производство Nimbus "Stovepipe" было свернуто.
На 6 лет Фискер забыл о мотоциклах.
Но в 1932 году вместе со своим сыном Андерсом они снова взялись за разработку нового мотоцикла. И в 1934 году был представлен Nimbus Type C. Он имел полностью переработанный верхневальный и верхнеклапанный двигатель мощностью 18 л.с (позже - 22 л.с.). Мотоцикл впервые получил переднюю телескопическую вилку (за год до BMW), а задние аммортизаторы потерял совсем. Дуплексная рама состояла из штампованных профилей. Бензобак больше не был трубой, а стал более традиционным. Цилиндры двигателя отливались из чугуна в едином блоке с верхней половинкой картера, нижняя была алюминиевой. Коробка передач была все так же - 3-ступенчатой, но весьма хитроумной конструкции. Благодаря этому, рычаг можно было делать ручным или ножным (в версии Luxus) и размещать по желанию справа или слева. Из-за специфического звука выхлопа мотора, мотоцикл также получил прозвище Бамблби (Шмель).
Благодаря надежности и отличным характеристикам модель быстро стала бестселлером в Дании. Fisker & Nielsen получил массу государственных заказов. Модель поставлялась как в армию, так и в почтовую службу. В 1939 правительство Дании потратило более 50 млн. датских крон на закупку мотоциклов. Подавляющее большинство мотоциклов было закуплено у Fisker & Nielsen.
Благодаря удачной конструкции Nimbus Type C, один из немногих мотоциклов, который с небольшими модернизациями, производился более 20 лет. Но новых идей и мотоциклов от Fisker & Nielsen больше не создавалось. Морально Nimbus Type C, устаревал. И в 1960 году, после выполнения последнего военного заказа, мотоциклы Nimbus перестали выпускаться.
Из 12000 выпущенных Шмелей, 4000 зарегистрированы и эксплуатируются в Дании и еще несколько сотен в других странах. Еще несколько тысяч находятся в музеях.
В 2009 году норвежцы Клаус Ульвстад и Тормод Амлиен совершили кругосветное путешествие, проехав более 70 000 км, на мотоциклах Nimbus, выпущенных 1939 году.
Благодаря своей надежности и доступности запчастей, многие мотоциклы Nimbus до сих пор используются для повседневной езды.
Также Nimbus становится основой для кастомов.
Немного видео.
Как ездет Nimbus Stovepipe.
Click to view
А вот как жужжит Шмель.
Click to view
Бородачь рассекает на новеньком Шмеле с пробегом всего в 55 км.
Click to view