После некоторых восторженно-оргазмических откликов о фильме "Облачный атлас" - решил посетить всем телом организованный просмотр сего кинофильма.
Фильм - ничего. Но за поруганные ожидания, создателям сего 3-часового фильма хочется....
... написать разгромную рецензию!
Вот она собственно!
Попытка засчитана. Но, лишь как попытка..))
Если кому интересен качественный фильм про влияние поступков на судьбу и про прочие смежные философские конструкции - милости просим в кинотеатр на фильм «Господин Никто».
Тут - несколько другой продукт. Поярче, да попроще. Да - люди хотели сделать одно. А получилось... противоположное.))
Отличные актеры. Отличные костюмы. Виртуозные гримеры-юмористы. Не плохая игра актеров.
Сюжет..
Эмм..
Расскажу для начала анекдот.
70е года.. Брат Вачовски Рабинович умер, а потом - воскрес.
Втихаря его вызывает Брежнев на ковер.
Спрашивает: - Вот ты единственный, кто умер и воскрес. Мне очень важно. Скажи - Бог он есть или нет??
Рабинович подумал-подумал и отвечает: - Я понимаю, что это вам важно, но к сожалению вынужден сказать, что - да, Бог есть.
Генсек кивает. Рабиновичу выплачивают миллион рублей, берут подписку о нразглашении и отпускают.
Спустя годы Рабиновича в тайне вывозят в Ватикан.
И Папа Римский спрашивает его: - Вот ты единственный, кто умер и воскрес. Мне очень важно. Скажи - Бог он есть или нет??
Рабинович подумал-подумал и отвечает: - Я понимаю, что это вам важно, но к сожалению вынужден сказать, что Бога нет.
Папа Римский кивает. Рабиновичу отсыпают жолота, берут подписку и отпускают.
Спустя еще десяток лет, Рабиновича открыто приглашают в Америку. Где прямо в прямом эфире телешоу президент США спрашивает его: - Господин Рабинович, вот вы единственный, кто умер, а потом воскрес. Мы свободная страна, нам все равно, что вы скажете. Но все ж - Бог он есть или нет??
Рабинович подумал-подумал и отвечает: - Я понимаю, что вам все равно, но к сожалению вынужден сказать - Бог есть, но он …. негритянка.
Основную философскую Мего-идею (немного пыльную, правда) про перерождения и связь судеб людей цепочкой жизни-смерти, «американ синема» закопала под привычным гноем социальной рекламы - окончательной борьбой с расизмом, шовинизмом, а также пропагандой терпимости к меньшинствам, террористам, нелегальным иммигрантам и душевнобольным. А сам фильм напоминает цирковое травести-шоу с переодеваниями.
Структура фильма «Облачный атлас» - очень сложна и замысловата.)) Берутся 6 отрезков времени, в которых протекает жизнь текущих Главных Героев (ГГ). Сюжет каждой временной линии нарезается стандартными 6-минутными кубиками. Кубики последовательно перемешиваются (на медленном огне). В каждом временном отрезке существует Главный Герой (ГГ) - помеченный нарисованной на коже тела кометой. Судя по цвету - комета нарисована у всех угольком. На родимое пятно похоже с вероятностью 11,5%. Причем люди - ни разу не родственники. Думайте сами, что это значит!! Предположений два - 1) хулиганы путешественники из будущего помечали при рождении наблюдаемых субъектов, 2) Божественная длань...но тоже из хулиганских побуждений.
В качестве второго уровня защиты подлинности ГГ для наблюдателя выступает орден «Вечная Пуговица ГГ» из разноцветного прозрачного титана, которая стабильно мигрирует из эпохи в эпоху не разрушаясь и не истираясь.
Каждый отрезок времени с локальным ГГ, связан с предыдущим каким-то информационным артефактом выросшим на костях предыдущего артефакта (письмо-письмо-музыка-статья-кино-послание). Как мы понимаем - первый и последний временной промежуток не имеют начала возникновения артефакта и его конца, соответственно.
Собственно, вся структура фильма.)) Шесть наборов кубиков на четырех штыречках-артефактах.)) У меня в детсаду была подобная головоломка.
Но если все кубики сложить в отдельные фильмы и попытаться их воспринять в отрыве от остального «салата», то мы получим весьма банальные и местами - больные истории, с массой логического треша.
Крепимся. Набираемся терпением.
Молодойадвокат Адам Юинг- схвативший тепловой удар, мгновенно верит в идею уродливого врача про червя паразита. И плюс спокойно воспринимает, что после каждого приема лекарства ему становится все хуже. При этом Адам пишет принципиально не отправляемые письма своей невесте - перемежая «Душа моя рвётся к вам, ненаглядная Катерина Матвеевна» с подростковыми размышлизмами «Одиноки ли мы во вселенной?», «Одну ли мы жизнь живем?». Чудовищной глубины и оригинальности записи! Также он спасает беглого раба. Раб спасает Юинга. Юинг вернувшись домой бросает нечестивый бизнес тестя по торговле рабами и уезжает их торжественно их освобождать. Сопливо-философские письма невесте он издает книжечкой.
Композитор-гомосек-вор Роберт Фробишер, после аццкой йобли с обеспеченным бойфрендом - убегает покорять очередную столицу. Точнее уезжает на украденном велосипеде. Логично, да? Там он прям с улицы устраивается к ГЕНИАЛЬНОМУ композитору, который почему-то ведет себя и выглядит как просравший жизнь завистливый бездарь. Там он занимается супер-интелектуальным переводом хриплого горлового пения старика (тадам.... тадааамм...тадам... Записали?) в нотную запись. Параллельно он под воздействием абсента и половины книжки с письмами Молодогоадвоката Юинга (найденной очевидно возле туалета) - пишет мудовые инструментальные рыдания с пафосным названием «Облачный атлас». Каждый свой жизненный подвиг - Роберт описывает в письмах своему блондинчику-полюбовнику. Включая секас с моложавой женой-украшением старикана. Далее.. Старик слышит супер-мелодию «ОА».. предлагает соавторство... гомосек пытается соблазнить старика... тот ему отказывает... обиженный гей - пытается гордо бросить работу... старикан пытается присвоить ноты «ОА».. Фробишер стреляет в старика (но не убивает).. скрывается от полиции... у него кончаются деньги... дописывает свою нудную инструменталку... к нему едет его обеспеченный блондинчик Руфус Сиксмит... Роберт очень так иррационально-артистично играет с ним в прятки... и за 10 секунд того как его находит возлюбленный - пускает себе пулю в рот.
Красота!!)))
Журналюга Луиза Рэй, она ж Холли Бэрри (или Хэлли Берри - как нравится переводчикам) в 1973 году встречает в застрявшем лифте престарелого блондинчика Руфуса Сиксмита - возлюбленного того самого Фробишера. Руфус является хранителем двух эпистоляриев - старых писем своего возлюбленного композитора-вора и компромата на злобного нефтяного лоббиста, задумавшего Большой Бум на одной из АЭС в США. На нее спускают с цепи злобного киллера. Он сначала грохает Руфуса (Луиза тырит у него письма его возлюбленного и благородно их читает), потом грохает ученого на АЭС, слившего повторно компромат Луизе. Потом пытается грохнуть Луизу. Та выживает и с помощью предателя-негра (а кто еще может быть положительным героем??) пытаются убить киллера. Киллер выживает, гонится за героями, по ходу словесно оскорбляет испано-говорящую иммигрантку и убивет ее недо-собаку, догоняет ГГ и негра и погибает от мести иммигрантки - обрезком трубы по черепу. Далее Луиза посредством подростка соседа, применившего метод карандаша - находят имя родственницы покойного Сиксмита и у нее добывают злой компромат на Плохиша и Бобро торжествует....ровно 6 лет до реальной аварии на АЭС Три-Майл-Айленд, после которой АЭС в США не строились.)))
В наши годы персонажи становятся скучнее и безумнее. Писатель-бандюга и издатель-неудачник Тимоти Кавендиш. Постойте, а как он вообще стал издателем тогда? Он должен был прогореть стописят миллионов лет назад. Опереточные бандиты - похожи на персонажи мультфильмов. Нелепый старик-попугай, который то забавляет доброго зрителя маразмом и невротической речью, то вдруг становится светочем красноречия. Герой в дебильных очках - просравший свою любовь в молодости, находит ее в том месте где и обронил, ну и конечно через некоторое экранное время (занятое исключительно псевдозабавным побегом дома престарелых) они беспричинно воссоединились. Ах да. Артефакт. Очкастый старикан Тимоти (Йоу!) почитывает расследование Луизы
2144 год. Почему? А почему бы и нет!! Мр.Фримен был прав - мы будем жрать друг дружку!! Большая часть планеты загажено нашими правнуками. Небольшие территории многоярусных городов-государств высокотехнологично жируют. Живут в грубых бетонных коробках, где с помощью могучей голографии рисуется любой интерьер, окна и виды из них. Правда вместо роботов - у них искусственно выращенные клоны (Мы правда не смотрели Матрицу, господа Вачовски!.. пардон, уже госпожа и господин Вачовски). Правда с уже прошитым в мозг 10-классным средним образованием, курсами манекенщиц, музыкальным образованием (они должны петь песни перед забоем) и техникой безопасности. И всю жизнь они питаются, в отличии от верно-рожденных людей - Ягой неким энергетическим мылом. Очень прогрессивно. Смысл жизни клонов - хорошо поработать и получить Отпуск в места, где по слухам богатая охота, у каждого по 40 девственниц и по автомату с газировкой.
Клоны - в обществе будущего заменяют иммигрантов.)) Повстанцы террористы выкрадывают из Матрицы Нео верхнего города клона по имени Сонми-451. Из которой хотят сделать...ясное дело, Террористку-смертницу. Для этого ей показывают Чорный корабль Отпуска. Куда уводят заслуженных клонов. Которые с песнями и плясками вприсядку шли в кабинки, где их аккуратно умерщвляли, отрезали головы, подвешивали за ноги и делали из них какую-то вкусняшку. По словам террор... повстанцев - из клонов делали энергетическое мыло для клонов. Образ «безотходного производства» поразил так бедняжку Сонми, что она стала «на все согласная».
Не, ну разумный человек, коих, уверен, в кинозале - большая часть, понимают, что человеку среднего веса в жизни требуется порядка 20 тонн еды, клону убиваемому до появления признаков старости - требуется знчт 10 тонн еды. Т.е. порядка 200 таких вкусно приготовленных Сонми. Или другой вариант. Если клоны минуют стадию генезиса и сразу печатаются на клоно-принтере 18-летними красотками (с сисьгами), с прошитым (через USB-порт) стандартным набором знаний, то время для полной утилизации энерго-мыла равного весу ее предшественницы потребуется... ну пара месяцев. Но надо еще не забыть про начинку картриджей с органикой - которыми печатают наших одноразовых клонов.)) Фигня короче выходит с Законом сохранения энергии.)))
Продвинутые террористы - бомбу решили рвануть не абы какую, а информационную!!)) Захватили телеканал и заставили читать написанный стандартный повстанческий текст «Нас жрут живьем!! И вас тоже! Посмотрите эти кадры!! Свергните тоталитарный сионисткий режим!!! Все на улицы!! Через 6 часов нам нужен Самолет, миллион наличными, чемодан героина - иначе мы начнем убивать себя!! Пейте Кока-Колу!». Но Сонми поступила круче и пока ее соратники дохли под выстрелами бластеров - несла в эфир связный бред про перерождение, глаза-в-глаза, влияние причин на следствия. Представляю чувства той горстки людей которые отстреливались там внизу слыша ее речь.))
Очень, очень глубокий финал!
Ах да. Артефакт. Сонми с подругой короче смотрели в тихаря по ТВ 3 секундный отрывок из фильма про Тимоти Кавендиша.
2321 год. Чем заняться горстке городов-государств на загаженной планете после треш-хоррор эфира Сонми в 2144 году?? Конечно устроить ядерную войну! Свою, победную! С блэкджеком и шлюхами. Большинство государств было уничтожено, горстки выживших хиппи..... легко нашли экологически чистые острова (после 150 лет экологической катастрофы и ядерной планетарной войны) где благополучно, поселились и счастливо зажили первобытно-общинным строем. Единственный победивший (ну, так по логике вещей) город-государство ездит с научно-исследовательскими и гуманитарными миссиями на острова к дикарям. Кои называют их Провидцами. И дикари и провидцы поклоняются богине Сонми. Тока провидцы делают это.. ну более осознанно, утверждают, что богиня была исторической личностью и пр. Агностики какие-то короче.
Дикари делятся на мирных Жителей долины и Канибалов-варваров. Последние круты, безжалостны, но по необъяснимым причинам только изредка нападают на «отбившихся от стаи» козлопасов из долины. Козлопас Закри благодаря расстройству психики, имеет своего личного демона-хранителя в модном цилиндре, который помогает ему всякими мерзкими способами сохранить свою шкуру. Но это все как-то расстраивает моралиста Закри. Переживает он. Мучается. Неудобно как-то. Десяток людоедов напали и съели друга, а он не выскочил и не замахал на них руками!! Плохо поступил.
Так вот - приперлась к ним в деревню Провидица, чиста пожить, поторговать. Ой, не понравилась она Закри. Плохая какая-то. Негритянка к тому ж. Демон-хранитель то ж говорит, ты смотри - чота она не договаривает. И правда. Оказывается, ей нужно было добраться до горы Диавола. В обмен на чудесное излечение ребенка (вроде дочери, а может и племянницы) - Закри соглашается. По дороге они общаются. Провидица рассказывает, что спустя 150 лет после Ядреной катастрофы, радиация не полураспалась, как должна, а вступив, вероятно, в порочную связь с засранной ядами планетой - стала прогрессировать и распространяться.
Сильно, да?
И теперь последний шанс спастись человекам - позвонить из обсерватории на соседние планеты, где уже.... ну 150-200 лет назад были основаны колонии. Нас услышат, нас спасут.
Добрались, позвонили. Никто не ответил. Все Ок.
Пошли домой. Закри аккуратно воспылал чувствами к Провидице.
За это время племя канибалов поняло, что тупило все это время и напав на деревню они устроили вечеринку. Всех сожрали, что нашли жидкого - выпили.
Закри поплакал, нашел дочку (или племянницу), поправил совесть и укрепил отношение с Провидицей - совместным убиением отряда злых канибалов..... сведя до двух человек всю популяцию людей на острове.))
После чего - Закри, племянница и Повидица отъехали на яхте «Люкс» океанского класса в зараженную страну Провидцев, ждать ответа от планетян.
Собственно, дождались, свинтили из сраной Рашки с убитой человеками планеты.
Что собственно хотели сказать создатели фильма?
Ну получается...
Получается знчт....
Блин. Как-то не удобно даже говорить.
Я тогда шепотом. ))))
Так вот. Создатели пытаются нас убедить, что...*шепотом* если совершать благородные поступки, спасать от бития негров, уважать иммигрантов, соблюдать права секс-меньшинств, бороться с тоталитарными режимами.....то планете пинзец!
Красота. Романтика. Фанфары. Массовые расстрелы. Музыка. Облачный атлас.