Намедни Раша потерпела суровый эпикфейл в Индии со своими МИГами.
Как известно в нашумевшем конкурсе MRCA на 126 истребителей победили французы со своим Шквалом (Rafale).
Абидна. Малоизвестный в широких кругах Dassault Rafale - победил многих фаворитов.
Причем это первый международный контракт Dassault. Ранее они поставляли истребители только для внутреннего рынка.
Собственно захотелось узнать - что же предложили макаронники супротив нашей Стальной Машины Убийств.
Оказалось - Шквал интересный аэро-килл-дивайс. Даже в сравнении с ведущими образцами конкурентов.
Судите сами:
Участвовали 6 ястребителей - Рафаль, Еврофайтер, F-16, F-18, СААБ и наш МИГ-35.
В тендере не участвовали запредельно дорогие истребители 5го поколения - F-35 и F-22, а наш ПАК ФА у же давно разрабатывается на перспективу с индийцами.
Вернемся к нашим участникам. Сравниваем.
Отношение массы пустого истребителя к полезной нагрузке:
МИГ - 11 000 кг/6 500 кг
F-18 - 14 552 кг/8 050 кг
Eurofighter - 11 000 кг/ 7 500 кг
Rafale - 9 500 кг/9 500 кг (!!)
Т.е. Шквал несет на себе больше всего полезной нагрузки - оставаясь одним из самых легких истребителей (легче только СААБ).
Причем двигатели Rafale - не самые тяговитые:
Тяга 2 × 50,0 кН и 2 × 75,0 кН на форсаже. Против 2 × 53,0 кН и 2 × 88,3 кН - у МИГа. И против 2 × 60,0 кН и 2 × 90,0 кН у Еврофайтера. СААБ и F-18 - и того мощнее по двигателям.
При этом Rafale имеет 14 точек подвески (лучший показатель из всех). У МИГ - всего 9. Меньше чем у всех.
Скорость у Rafale - не самая высокая. 1,8 Маха, против 2,25 у МИГ.
Но при этом скороподъемность и максимальный потолок очень близки - 305 м/с против 330 м/с и 17 000 м против 17 500 м.
Но при всем при этом, Боевой радиус Rafale - 1800 км!! Против 1000км у МИГ, 1390 км у Еврофайтера и 550 км у F-16. Притом, что масса топлива во внутренних баках у Rafale меньше на 100 кг, чем у МИГ (4700/4800 кг)
При этом у Rafale - также есть современная РЛС с АФАР как у МИГ и Еврофайтера.
Но нет управляемого вектора тяги. *пичалька*
Что лишает его повышенной маневренности в ближнем бою (маловероятное событие) и мешает совершать отчаянные (по красоте и эффективности) мега-фигуры ухода от зенитных ракет (компенсируется бортовой электронной системой "Спектра" интегрированной с 4я подвесными устройствами для тепловых и оптоэлектронных ловушек).
Ну дык а какой жирный плюс есть у наших МИГов, кроме "управляемого вектора"? Цена!!
Наш МИГ стоит 38,5 млн.долл, СААБ - 48 млн.долл, Рафаль - 85 млн.долларов, Еврофайтер - 120 млн.долл.
Так почему наши проиграли, если можно было на каждый Рафаль купить пару МИГов??
Скажем спасибо "Росвооружению", "Рособоронэкспорту" и конечно Спасибопутинузаэто.
Индия эксплуатирует множество отечественных истребителей. МИГ-21, МИГ-23, МИГ-29, Су-30МКИ. И имеет
стойкие нарекания на обеспечение их запчастям. Т.е. - послепродажка на наши самолеты настолько дерьмовая, что индусы
ищут запчасти на наши самолеты не в России. Плюс индицы были удивлены постоянными проблемами нашего мега-радара во время испытаний и не соответствие тяговых характеристик двигателя МИГ-35 - заявленным.
И я почему-то не сомневаюсь, что сервисом свои не дешевые Rafale - французы смогут обеспечить.
Еще в минус к нам сыграло сотрудничество России по истребителям с Пакистаном и Китаем.
И потому - будут индусы летать теперь на Этом: