Скоро будет год, как широкие просторы водоснабжающих трубопроводов выплюнули меня прямо в жернова абсолютного мирового зла - банковской сферы.
Что я могу сказать: мнение обывателей о работниках этой самой сферы в целом верно. Растянутая во всех возможных направлениях иерархическая схема финансового института под названием "банк" сама собой провоцирует оседание и накопление в темных её углах множества бездельников, чья единственная работа заключается в том, чтобы затянуть выполнение любой своей функции настолько, чтобы либо в этой функции отпала надобность, либо ее выполнил кто-то другой. Соответственно, кто-то другой всегда находится, и ему одному приходится тащить на своем горбу груз, который, по идее, должны были бы нести человек пять, а то и больше. Мне свезло не отнестись ни к одним, ни к другим, посему на фоне оголтелых тунеядцев я выделяюсь работоспособностью, а на фоне загруженных выше крыши бедолаг - умением имитировать деятельность в те моменты, когда ее у меня совсем нет.
За истекающий год было от силы пару недель, когда реально приходилось работать в поте лица. В остальное время моя загрузка составляла от водоканальской процентов 10-15, что не радовать не может. Единственное, что хотелось бы больше денег, конечно.
Вчера от не хрена делать на работе коротал свое время, нет бы чем-нибудь полезным - так нет же, функцией "Случайная статья" на лурке. Одной из случайных статей выпало писание о некоем А. Никонове, знатном (не мною, я о таком живом существе никогда не слыхал) писателе всякой хренотни и сетевом пиздоболе. Я уж хотел было жать снова кнопочку "Случайная статья", как вдруг взгляд уцепился за знакомое имя. Пришлось читать всё. Оказывается, этот самый ЗнатПиВсякФигнИСеПиз однажды столкнулся во взглядах касаемо цивилизации майя с реальным знатоком центральноамериканских цивилизаций, профессионалом в этой области. Зовут профессионала Дмитрий Беляев. Так вышло, что в середине 90-х я два раза пил с Дмитрием Беляевым пиво и один раз разгадывал кроссворд.
В это сложно поверить, но когда-то были времена, когда мы, собираясь с друзьями, не всегда жрали бухло. Реально однажды мы разгадывали кроссворд. Скандинавский. Не помню, почему так получилось, но тем не менее. В то время скандинавские кроссворды только начали разжижать мозг пассажирам электричек, трехбуквенные армянские города и столь же трехбуквенные эстонские композиторы были в них еще не так распространены, и в кроссвордах вполне возможно было встретить что-то интересное. И, кстати, интернета тогда не было. Точнее, он был, но в других каких-то местах.
Картина.
Четверо половозрелых, слегка перешагнувших период пубертата граждан мужского пола - трое институтских друзей и школьный друг одного из них - разгадывают скандинавский кроссворд. Разгадывание идет успешно, все приблизительно поровну что-то отгадывают, пока не доходят до следующего слова: "Ипсиланти". Этот набор букв поначалу поверг присутствующих в ступор, затем было решено двигаться дальше. Двинулись, доразгадывали этот кроссворд и собрались уже выдвигаться на свежий воздух, как вдруг один из молодых людей выдал: "Ипсиланти!" Чё? - спросили оставшиеся трое. Ну, на "Ипсиланти" ответ - "Кирджали"! - радостно сообщил молодой человек. - Это у Пушкина такой рассказ есть, там один из героев - Ипсиланти. Кажется.
Я сильно подозреваю, что не только я один в тот момент почувствовал себя беспросветно темным и тупым - а ведь в комнате собрались все сплошь золото-серебряные медалисты и круглые отличники в институте (последнее - кроме меня).