Jul 01, 2009 10:57
1) Love Of Lesbian - 1999
Как-то так произошло, что я - единственный фанат квинтета Love Of Lesbian родом из города Вальядолид (Испания) на территории России. Сбив меня с пути истинного двумя предыдущими работами, новым диском Санти Бальмес и компания меня убили, разрезали на части и размазали по поверхности планеты Земля.
Можно долго говорить о том, как у нас не обращают внимания на современную испанскую рок-музыку и понимают под этим термином нечто совершенно контрастирующее с реальным положением вещей, как лично я ничего не понимаю в испанском языке, что, конечно же, затрудняет восприятие - всё это и так понятно, и говорить об этом не хочется. Непонятно мне только одно - почему Love Of Lesbian не являются звездами даже по меркам Испании, оставаясь маленькой инди-группой из провинциального города.
Идеальная поп-музыка.
Лучший альбом года.
Лучшая группа современности.
После Feeder.
2) The Von Bondies - Love, Hate And Then There's You
The Von Bondies я никогда не слушал. В начале двухтысячных они были списаны мною в разряд безликих нео-гаражных групп, о существовании которых я знал, но никогда даже и не собирался ими проникаться. Помог, как всегда, случай. Бороздя с месяц назад просторы испаноязычных блогов, я совершенно от нечего делать ткнул в ю-тьюбный embed одного из клипов с подписью highly recommended, и уже после этого заметил, что группа-то рекомендуется вовсе не испанская. Но отступать было поздно - песня оказалась офигенной, как и весь сразу же скачаный альбом. Потом уже я обнаружил, что фанаты в основном альбом ругают, говорят: менее драйвово и более мелодично, чем раньше. Как по мне - в самый раз: и драйвово достаточно, и мелодично хоть куда. Минимум три песни ("This Is Our Perfect Crime", "Shut Your Mouth" и "Blame Game") врезаются в мозг как нож в вафельный торт: с хрустом, треском, шоколадными крошками и необратимыми последствиями.
Приятная лично для меня деталь - с недавних пор The Von Bondies выпускаются на лейбле Majordomo. Так что теперь они с Earlimart соседи.
3) Jarvis Cocker - Further Complications
Этот альбом я скачал сразу же, как только он утек в Сеть. По первой же ссылке, которую увидел. Но слушать некоторое время опасался: все-таки "We Love Life" и особенно "Jarvis" были в сумме прослушаны мною раз пять, после чего прочно прописались на полке (гениальной "Bad Cover Version" можно и в "Hits" насладиться). Мое мнение таково: это первый альбом авторства Джарвиса Кокера после "This Is Hardcore", который можно (и нужно) слушать и переслушивать. Влияние Стива Альбини здесь чувствуется, но оно невелико и восприятию не мешает. Почему "Further Complications" подвергся такой жесткой критике со стороны русскоязычных фанатов и русскоязычной же прессы - я не понимаю вообще. "Афиша" прямо желчью истекла - иначе и не скажешь. На funky на одно положительное мнение - десять отрицательных. Не слушайте никого, меня слушайте.
4) Pumuky - El Bosque En Llamas
Еще одно открытие на испанских просторах. Группа, на заре своей недолгой к данному моменту карьеры игравшая гранж, на новом альбоме ударилась в модный нынче неофолк. Но то ли благодаря прописке, то ли благодаря таланту неофолк у них вышел ни на кого не похожий. Во-первых, он донельзя пасмурный. Я бы даже сказал - похоронный. Во-вторых, периодически врубающиеся мощные гитары выдают такой психоделический дрон, который не каждой пост-роковой группе под силу. В третьих, песен немного, и альбом не успевает надоесть несмотря на то, что заигрываний с темпом и ритмическими рисунками здесь не наблюдается.
В самые светлые моменты альбома он заползает на территорию, в прошлом году занятую пасторальными песнопениями Fleet Foxes, но, как мне кажется, после "El Bosque En Llamas" сиэттлские бородатые тонкоголосые мужчины должны собрать вещички (зачем их там пять человек, объясните мне? на хрена их там так много?), созвать зомбированных Битчфорком и прочими "продвинутыми" ресурсами фэнов и отправиться топиться в Атлантическом океане: в мире, более идеальном, чем наш, у Fleet Foxes рядом с Pumuky не было бы шансов.
5) Bill Callahan - Sometimes I Wish We Were An Eagle
Лет пять назад культ фанатов (Smog)'а насчитывал ровно 241 человек (включая вашего покорного слугу). Каждый из этих двухсот сорока с лишним человек знал друг дргуа хотя бы через интернет и осознавал собственную исключительность, лелеял ее и гордился ею. Но с каждым альбомом, выпущенным за прошедшее с того момента время, объект нашего поклонения Билл Каллахан продвигается на территорию гораздо более широкой известности, счищает со своих песен лоу-файную шелуху и переопределяет себя как классического сонграйтера, не гнушающегося посидеть на одной лавке с эээээ... ну, хотя бы Вэном Моррисоном, к примеру - и осознавать собственную исключительность фанатам с каждым разом становится всё труднее. Поэтому новый альбом все "олдскульные" любители заклеймили похлеще предыдущего "Woke On A Whaleheart". На самом же деле, если отбросить эти метафизические терзания ортодоксальных поклонников, все классические "фишечки" Билла (фирменный баритон, которым он не поет, а, скорее, разговаривает; сдержанный минимализм мелодических ходов; протоблюзовые гармонии в гитаре) никуда не делись, просто теперь они более полно аранжированы и гораздо лучше запсианы.
jarvis cocker,
von bondies,
bill callahan,
музыка,
pumuky,
love of lesbian