Фанатство - не лучшая база для критических оценок.
Но кроме меня этого всё равно никто не сделает - рецензировать записи Хоксли Воркмана у нас не принято.
Между тем готов сообщить: вряд ли что-то теперь сможет отобрать у этого диска звание Моего Любимого Альбома 2008-го года.
Вообще сонграйтеров-одиночек сейчас пруд пруди (я и сам грешен), но над ровным полем Денисонов Уитмеров, Адемов, Грантов Ли Филипсов, Данканов Шейков и вообще бездной авторов калибром и талантом помельче высятся от силы три-четыре фигуры (оставляя за скобками Эллиотта Смита): Хоксли Воркман, Джозеф Артур, совершенно никому у нас не известный испанец Ксоэль Лопес по кличке Deluxe и, с натяжкой, Бен Фолдс. Вот именно эти люди, на мой взгляд, застолбили себе место в истории - и нестандартным отношением к творческому процессу, и безмерным талантом.
Странно, но Хоскли Воркман (урожденный Райан Корриган) до сих пор остается вещью исключительно внутреннего канадского потребления, при том, что его выкормыши Tegan And Sara и Сара Слин, которых он продюсировал на границе тысячелетий, уже давно добились международного признания. Я считаю - это и к лучшему.
Хоксли стремится всё записывать в одиночку, и на предыдущих альбомах ему если и подыгрывали люди - то только на каких-нибудь экзотических тамбуринах или кларнетах. Со стороны казалось, что такой подход несколько ограничивает артиста. "Between The Beautifuls" эти подозрения снимает - никого другого здесь и не надо. Запись кажется совершенной, вдобавок ко всему не покидает ощущение, что даже самые лучшие песни диска демонстрирует нам не более 10% таланта автора, и о реальных возможностях человека по имени Хоксли Воркман можно только догадываться.
Первой на сайте www.hawksleyworkman.com на пробу была выложена "No Stillness And No Rain" - идеальная поп-песня, еще раз показывающая, что ее автор не идет на поводу у поп-индустрии: любой другой сделал бы на припеве "прямые" ударные с акцентами на каждую сильную долю - Хоксли же прописывает партию, которая несколько стреноживает разбег мелодии, но в то же время делает ее более оригинальной, более узнаваемой.
Главным же номером кажется нециклическая композиция "Prettier Face". Две трети хронометража - только голос, акустичекая гитара и красивейшая мелодия. Затем мелодия обрывается, и начинается финальная часть: ломаные ударные, эмоциональный надрыв, едва ли не нойз. Скажу честно: давно меня так не колбасило с какой-либо отдельно взятой песни. Давно меня так не колбасило с одного отдельно взятого альбома.
Лучшие песни: Prettier Face, No Stillness And No Rain, All The Trees Are Hers, Piano Blink, да и все остальные.