Как донесла разведка, сегодня мне на почту пришел из Испании очередной килограмм виниловых синглов. О том, что это за синглы, да еще и в таком количестве - не сейчас (да и, пожалуй, не здесь). Сейчас же речь о том, что закупать виниловые синглы в промышленных масштабах и не иметь то, на чём их слушать - как-то это, ну, не совсем разумно, что ли. С другой стороны, семья у нас небогатая, квартирка маленькая, и тащить в нее очередной гроб о колёсах с приблудами тоже нерационально. И так уже гитарный комбик пришлось втиснуть в пространство, приблизительно в 1,3 раза меньшее, нежели сам гитарный комбик. Однако мысль не стоит на месте, мысль свербит, мешает спать и работать. Особенно работать. Поэтому не так давно я решил посмотреть, на чем сейчас небогатый трудовой люд слушает свои запасы коллекционного винила. То есть, озаботился-таки приобретением вертулки (так сей прибор называл в институтские годы мой дружбан Перя - ну, и приклеилось).
Последний раз я имел дело с вертулками, когда мне было семнадцать лет - до того момента, когда суровая жизненная необходимость вытряхнула меня из родительского гнезда и отправила повышать свой интеллектуальный уровень в институт. Тогда еще университет.
В родительском гнезде занимал достаточно много места какой-то агрегат, который я не помню, как называется - вот щас забил в гугле "советские проигрыватели грампластинок" в картинках, долистал аж до такого замечательного проигрывателя, как фотоаппартат "Смена-8М", но отцовского патефона так и не обнаружил. Вега-какая-то, наверняка. В общем, тогда в проигрыватель было достаточно просто воткнуть шедшие в комплекте с ним колонки - и, в общем-то, всё. Сейчас же я с большим удивлением обнаружил, что в комплекте с вертулкой ничего не идёт, зато подлые производители аудиотехники пытаются выжать из меня денежных знаков по максимуму и развести на: а) фонокорректор, б) усилитель, и ц) аудиосистему. Это ежели в дебри не лезть. Вот фонокорректор - я три раза прочитал, что это за ёбань, но так и не понял, на кой хер она мне нужна. Ну, ладно - раз вы говорите: надо - значит, надо. Фонокорректор, блять. Четыре тыщи минимум непонятно за что. Едем дальше. Усилители. Полез на яндекс-маркет. Ввёл: усилители. Оно говорит: а вам какой? Я говорю: а какие есть? Оно в ответ: ну, есть усилители мощности (хотелось бы спросить - а оно что, еще что-то должно усиливать?). Интегральные усилители. Предварительные усилители. AV-усилители. AV-ресиверы. И еще какие-то наборы букв. Вот здоровый человек вообще в состоянии понять с ходу, что это всё за херота??? А? И с акустикой то же самое. Слушайте, я просто хочу послушать два килограмма виниловых синглов, к которым в будущем, может быть, добавится еще один. Я не хочу получать ученую степень по этим, как их, мать, фазоинверторам или как их там. Я просто хочу слушать музыку. Можно это как-то сделать по-простому? Не, говорят. Нельзя. Покупай фонокорректор.
Короче. Первоначальный вариант комплекта устремился куда-то в сторону 40 тыщ рублей и состоял из прикольно выглядящей собственно вертулки Pro-Ject RPM 1.3 Genie, фонокорректора (sic!) Pro-Ject Phono Box, усилителя Denon, цифро-буквенный суффикс которого история не донесла до потомков, и акустики Yamaha NS-C700. Однако 40 тыщ - это как-то уж слишком дофига, я не готов на такую сумму приподнимать благосостояние производителей и продавцов бытовой аудиотехники вообще никак. Такой вот я жмотяра. Посему первоначальный выбор пришлось утрясать, урезать и усушивать. И в конечном итоге стрелка моего осциллографа успокоилась вот на таком наборе:
17 тыщ на всё про всё. Я только очень надеюсь, что термин "интегральный усилитель" всё-таки означает, что фонокорректор в него уже встроенный.