(no subject)

Jun 25, 2023 10:40

Меня периодически несёт в Дзен читать про онкологию.

Иногда вижу что-то полезное с практической или психологической точки зрения. Иногда комментирую, чтобы поддержать рассказчика. Очень много историй разной степени напряжённости.
Сегодня попалось на глаза про объявление диагноза. Рассуждения, что у врачей нет тактичности, вываливают в лоб, а у людей шок, никакой психологической подготовки.
У меня на втором году лечения от рака сложилось свое мнение, свои впечатления.
Во-первых, врачу надо добиться, чтобы пациент обследовался и начал лечиться. Да, им дают какие-то плюшки за раннюю постановку диагноза. Но, извините, ранее лечение - это более позитивный прогноз для самого пациента. Если кто-то с перепугу пройдет лишнего врача, это лучше, чем если будет "а, врач ничего толком не сказал, ну их, само пройдет".
Во-вторых, любое общение с врачом на пользу. Любой разговор о текущей ситуации. Нормальные врачи не говорят диагноз сразу. Всё проверяют и перепроверяют. Когда у меня нашли опухоль, гинеколог сказала "на опухоль не похоже, но к онкологу сходите". Онколог в поликлинике вообще ничего в плане диагноза не сказал, но дал направление на следующий же день в областной диспансер, записал на прием к хирургу и на биопсию. То есть после осмотра на словах было: я вас запишу, завтра сходите, пусть посмотрят.
Хирург в онкодиспансере уже на осмотре сказал "с высокой долей вероятности злокачественное". Биопсия ничего не показала, но из-за своих подозрений он записал на другую, на трепанобиопсию, где берется не пункция жидкости, а вырезается столбик тканей. И только после этого по иммуногистохимии сделали заключение.
Если врач говорит не предположения, а называет диагноз, значит, для этого есть основания. Значит, будет план, что делать с болезнью.
За результатами иммуногистохимии я пришла на комиссию. Сначала на прием к врачу, который мои бумажки полистал, т.е. результаты уже видел, но сам ничего не сказал. Объяснил, в какой кабинет очередь занимать, там вызовут на комиссию, которая даёт план лечения. Через два часа вызвали, осмотрели, опять полистали бумажки, сказали, какого числа ложиться на операцию, выдали бегунок - что с собой. И велели ждать документы в коридоре. То есть опять диагноз мне не назвали. Сижу, жду, наблюдаю: выходит медсестра, называет фамилию, отдает бумажки, рассказывает, куда дальше. Меня не зовут. Все ожидающие постепенно расходятся. Из кабинета расходятся врачи. Я сижу жду( Диагноз мне ещё не называли( Минут через сорок после ухода врачей понимаю, что точно сами не позовут. Заглянула в кабинет, говорю - про меня, похоже, забыли, ко мне медсестра с документами не выходила. А что вы хотите? Направление в стационар дали? Ну и приходите. Я говорю, а документы? А зачем вам? Мы в хирургию сами всё передадим. Типа, иди отсюда. Я и пошла) в регистратуру) рассказала там, как ждала и не дождалась. Там посоветовали ещё раз подняться в кабинет, где была комиссия, попросить выписку. Сходила, бабуля рычит и нафиг посылает. Вернулась в регистратуру, там то ли позвонили, то ли сходили куда-то, не помню уже, велели ждать у кабинета - кто-то подойдёт, отдаст бумажки. Ещё через двадцать минут пришла новая дама, выслушала меня и бабулю из кабинета. Оказалось, зависли компы, мои бумажки не распечатали, а потом реально про меня забыли, все врачи разошлись. Комп наладили, выписку мне сделали. Забираю у этой бабули, она всё бурчит - зачем вам, вы что, медик? Я говорю - я месяц обследуюсь, диагноза нет, мне родственникам надо что-то сказать, что со мной происходит. Эта бабка зыркает в свежераспечатанный лист и мне объявляет: ну а что, рак у вас, рецидив, ну и что, мне самой обе груди отрезали.
Вот вам и вся тактичность. За слово "рецидив" она приняла слово "резекция" в плане лечения.
И я после шести часов в больнице пошла осознавать диагноз. Написала подруге, с которой делилась ситуацией. Пришла на работу, предупредила, что с понедельника в больницу ложусь. Рассказала коллеге, которая про обследование знала. Пока ее на работе ждала, написала родственницам, чтобы были в курсе диагноза и себя проверяли.
Тогда ещё пила волшебные успокоительные таблеточки, которые психиатр прописал. На следующий день детям рассказала.
У психиатра я была после первой биопсии, когда никаких подтверждений онкологии не было. Тогда было страшнее всего - неизвестность. И какой-то край, было хорошо, и тут обрыв в яму кошмара. Это не может происходить со мной, но, получается, происходит. Причем непонятно, что происходит, зря я боюсь или есть основания.
После той бабули, которая мне вывалила "рак у вас, ну и что" все описания от других узнающих диагноз кажутся доброй сказкой - говорил врач, говорил, что будет дальше, что надо делать в этой ситуации.

лечимся, за жизнь

Previous post Next post
Up