БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. Путевые заметки по Намибии, Ботсване, Зимбабве, Замбии и ЮАР. День 15й

Apr 15, 2013 13:54

День 15. Виктория Фоллз.

- а где Миша?

- Миша ушел в Замбию...

Практически анекдот. Один из нас потерял мобильник, видимо в парке водопада на территории Замбии. Обнаружили это вчера вечером, утром хозяин телефона один поперся его искать. Охренеть - в одиночку идти искать мобильник в черную страну в середине Африки.

Едем кататься на каноэ по верхней части реки Замбези, до водопада. Старт в 16-18 км от конечной точки, на территории национального парка. По факту это оказались не каноэ, а обычные надувные плоские лодки. Едем по двое в лодке, плюс два гида по одному. Перед началом спуска инструктор нагнал жути по поводу того, что в реке водятся крокодилы и бегемоты и нужно беспрекословно выполнять его указания в случае опасности. С одной стороны - сделал специально во избежание чего и чтобы вели себя поадекватнее. А с другой - все-таки это Африка и тут небезопасно. Бегемоты вообще считаются самыми опасными животными и по статистике убили наибольшее количество людей. Так что несмотря на видимое спокойствие и легкость маршрута, некий риск присутствовал. По крайней мере, когда наша лодка проходила один из трех небольших порогов по самому трудному пути и проваливалась в небольшую воронку, наш инструктор аж закричал. Это нам сказали наши друзья в других лодках. Но все обошлось. На половине дороги сделали привал на ланч. Машина, которая нас привезла, сопровождала лодки по суше и на ее багажнике были разложены контейнеры с едой. Очень, кстати, приличной. После обеда немного покупались в реке в заводи у порога, где гарантированно не было никого из хищников. Наш гид перед этим все проверил и только потом разрешил. После обеда плыли уже значительно расслабленнее - мы же уже крутые экстрималы, купались в Замбези, да и вообще вода была спокойная, сильного течения уже не было. Девушки загорали, а мы с товарищем сняли шорты и плыли с голыми ногами, даже не помазавшись кремом от Солнца. Вечером обнаружили, что сгорели капитально - Африка есть Африка, об этом надо помнить всегда. Благо, я плыл в рубашке с длинным рукавом и поднятым воротником, поэтому остальные части тела не пострадали.

По дороге домой заехали к дереву, одному из самых больших баобабов в Африке. Возле него пацанчики продают сувениры. Качество - не очень, цену можно сбивать в несколько раз. Мне один сначала предлагал большую пятерку за 20 баксов, потом отдал три фигурки за доллар - у меня больше с собой не было, да и платить я больше не хотел. Продавцы еще предлагали сувениры в обмен на одежду, очки, кепки, брюки и сандалии, что было полным бредом учитывая стоимость наших вещей. Кому-то из нас пришла мысль, что на обмене своих грязных носков можно сделать неплохой бизнес.

Заехали в отель Victoria Falls, оттуда открывается очень красивый вид на ущелье и мост. Отель очень респектабельный - прямо чувствуется шик и роскошь. Решили в последний вечер поужинать тут, тем более, что цены очень даже разумные.

Приехали в наш бэкпекерский отель. Миша уже вернулся. Телефон так и не нашел, зато один перешел две границы туда и обратно не заплатив ни копейки денег - настоящий путешественник. В последнюю ночь после ужина все поперлись в отель. Несмотря на то, что была пятница, тусить никому не хотелось - общая усталость вкупе с катанием на лодках сказывались.

Ночью не стал одевать антимоскитный балдахин на кровать и лег спать так. Проснулся от жужжания двух комаров надо мной. Кажется даже укусили. Пришлось прыскаться репеллентом.

Путевые заметки о других днях этого путешествия в Намибию, Ботсвану, Зимбабве, Замбию и ЮАР:

БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 1й. Москва - Дубай - Йоханнесбург - Виндхук.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 2й. Виндхук - Сесрием
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 3й. Соссусвлей - Свакопмунд
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 4й. Свакопмунд - Кейп Кросс - Брандберг
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 5й. Брандберг - Kaманджаб - Окаукуэйо
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 6й. Парк Этоша, Халали.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 7й. Халали - Нгома кемпинг.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 8й. Племя Cан.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 9й. Переезд в Ботсвану. Маун.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 10й. Парк Мореми, дельта реки Окаванго.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 11й. Переезд в парк Чобе. Савути.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 12й. Савути - Касане.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 13й. Въезд в Зимбабве, Виктория Фоллз.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 14й. Мост через Замбези, Замбия.
БОЛЬШОЙ КРЮК ПО ЮЖНОЙ АФРИКЕ. День 16й. Вылет обратно. Виктория Фоллз - Йоханнесбург - Дубай.

Замбия, путешествия, кемпинг, автопутешествия, фотопутешествия, экспедиции, Зимбабве, сафари, водопад Виктория, Южная Африка, пустыня, этнография, Африка