ЗАТЕРЯННЫЕ ПЛЕМЕНА ИНДИИ. День 6й. Крадущийся тигр, затаившийся дракон

Oct 08, 2014 10:00







День 6й. Крадущийся тигр, затаившийся дракон.
ТАВАНГ

Герои дня: МОНАХИ МОНАСТЫРЯ ТАВАНГ

Холодное утро сразу напоминает, что мы в горах Тибета. Таванг - последний оплот цивилизации в западном Аруначале. В полсотне километров отсюда - территория независимого государства Бутан.

Таванг был построен вокруг одноименного монастыря, история основания которого весьма интересна.
В середине 17 века один из тибетских монахов был послан в эти земли для основания буддистского монастыря. Долгое время он осматривал окрестности, но душа не лежала ни к одному из увиденных мест. Тогда монах ушел в горы, где долго и отрешенно медитировал. За медитацией он не заметил, как пропал его конь. Лошадь монах отыскал на красивом пике, откуда открывался потрясающий вид сразу на две долины. Монах решил, что это благословение и немедленно основал тут монастырь, так его и назвав - "Таванг", что на языке Монпа означает "та" - лошадь, "ванг" - благословение.

Сегодня монастырь в Таванге является домом для 600 монахов и представляет собой второй в мире по величине буддистский монастырь (гомпа) после Потолы в китайском Тибете.

Каждая семья в этом регионе несет повинность отдавать одного ребенка в монастырь. По достижении шестилетнего возраста (впрочем, можно и позднее) один из сыновей уходит в монастырь. Родители будут часто навещать сына и приносить ему еду. Содержание ребенка-монаха остается на родительских плечах. Несмотря на тяжесть этого бремени, как материальную, так и моральную, никто не пытается избегать этой обязанности, относясь к ней как к благому делу. Буддисты в этой части страны очень серьезно относятся к религии.

Сегодня первый день фестиваля Торгья в монастыре Таванг. Тсиндзин сказал вчера, что фестиваль продлится три дня: сегодня весь день будут танцевать и показывать театральные представления, завтра после танцев будут благословлять всех местных, а третий день снова в обычном режиме. У нас по программе маршрута было полтора дня в Таванге. Думаю, самое интересное мы не пропустим.
Вчера вечером мы решили, что мы с Кристиной и Серега пойдем на фестиваль к восьми часам. Остальные предпочли поспать и подтянуться вторым рейсом часов в 10.

Торгья - ежегодный фестиваль монастыря Таванг, проводимый в зимние месяцы.
В ходе фестиваля монахи облачаются в театральные костюмы и танцуют знаменитые танцы в масках, именуемые чаам. Чаам, как и большинство подобных буддистских торжеств, демонстрируют победу добра над злом и буддизма над всеми остальными существовавшими ранее языческими верованиями.

Уже на подходе к монастырю стихийный базар и толпы народа, несмотря на ранний час.
Сам монастырь представляет собой комплекс зданий, включая молельный зал, библиотеку, музей и множество других построек. В центре комплекса на площади мелом обозначен круг, в котором монахи танцуют чаам.
Народ сидит по периметру за пределами круга. На площади пока еще немноголюдно и мы без труда находим здесь Лёшу Терентьева с Катей, а потом и Лину с мужем. Ну вот и встретились - в западном Аруначале! :)
Леша с Катей уже успели здесь продрогнуть (не взяли с собой спальники) и застрять на какой то мусульманской забастовке. Они, как и Лина, остаются в Таванге на 4 ночи. У нас только две. - Нас еще много чего ждет впереди, везде надо успеть.

Мы занимаем место в первом ряду на холодных камнях и постланный монахами красный ковер слишком тонкий, чтобы согреть.
Монахи, переодетые в яркие костюмы, показывают народу настоящее представление. Этакая буддистская комедия. Действие развивается очень медленно, и нам это может показаться скучным. А для местных такой ритм - в самый раз. Он под стать размеренному ритму их жизни.
Впрочем, и нам не скучно. Такая красота увлекает и завораживает. Щелкаем затворами как сумасшедшие. Актеры уподобляются нашему настроению и охотно позируют на камеру во время одного из выступлений. Нам удается сделать несколько интересных кадров.

В какой то момент на занимаемое нами место выносят навес, а под ним раскладывают матрасы и столики. Оказывается, здесь расположится монастырский оркестр. Мы сидим прямо перед оркестром, нас никто не прогоняет отсюда, пока, наконец, мы не решаем сами уйти в другую точку.
В оркестре на трубах, барабанах и каких то тарелках играют самые именитые монахи. Верховный монах и его приближённые взирают на происходящее на площади с балкона главного здания.

В момент кульминации одного из представлений на площадь выбегает нежданный актер - местный сумасшедший. Чада говорит, он немой. Бомжевато одетый мужик совсем неплохо при этом двигается под музыку. Хотя, главной его целью, очевидно, является протест. Он что то бросает в центр сцены, привлекая внимание. Монахи пытаются выдворить выскочку со сцены, но религиозное воспитание не позволяет им применять силу или грубость. Все это только веселит толпу, и без того пребывающую в отличном расположении духа. Местным очень нравится этот своеобразный театр, они искренне смеются и сопереживают...

Гид говорит, что вечером должно состояться церемониальное сожжение пирога из сливочного масла, именуемого «торгья». Мы, продрогнув на ветру, после захода солнца за гору, спешим в гостевой дом, чтобы принять душ в ледяной ванной комнате.

Съездили в город на рынок. Мало чего интересного нашли. Да и дорого почему то очень. Наверное, потому что монополия - всего два сувенирных магазина на весь город. Купили на память маску в стиле фестиваля Торгья.

На ужин сегодня подали то, что мы заказали: блинчики парата, мясо яка и местные пельмени с мясом яка, которые тут называют момо. Все очень и очень вкусно. Отличная кухня в нашем отеле! Момо в сто раз вкуснее тех, что мы ели на обед в лагере на фестивале. Сегодня едим так, что даже никому и пить не хочется :)

Сегодня порядком холоднее вчерашнего. Залезаем в спальники. И одеяло сверху. Даже не представляю, как там Лёша с Катей без спальников...

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


76.


77.


78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


85.


86.


87.


88.


89.


90.


91.


92.


93.


94.


95.


96.


97.


98.



ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ о других днях этого путешествия в СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ ИНДИЮ:
ЗАТЕРЯННЫЕ ПЛЕМЕНА ИНДИИ. День 1й. Спасённый день, или гламур по-делийски
ЗАТЕРЯННЫЕ ПЛЕМЕНА ИНДИИ. День 2й. День развеянных мифов и совсем другая Индия
ЗАТЕРЯННЫЕ ПЛЕМЕНА ИНДИИ. День 3й. Живые мосты Черрапунджи. Между Мокшей и Нирваной
ЗАТЕРЯННЫЕ ПЛЕМЕНА ИНДИИ. День 4й. Любовь на краю света
ЗАТЕРЯННЫЕ ПЛЕМЕНА ИНДИИ. День 5й. Дорога в облака. От Монпа Диранг до Монпа Таванг
P.S. ЯЗЫЧНИЦЫ ДОЛИНЫ ЯЩЕРОВ. Наша статья в журнале ВОКРУГ СВЕТА

фотопутешествие, Гималаи, Южная Азия, фестиваль, Аруначал Прадеш, Монпа, Таванг, Тибет, Торгья, Азия, этнография, Индия, буддизм

Previous post Next post
Up