ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО ЛАОСУ, ВЬЕТНАМУ И ТАИЛАНДУ. Май 2013
День 9й. Непредсказуемая дорога к морю.
ХАНОЙ - ХАЙФОН - ОСТРОВ КАТБА - МАНКИ АЙЛАНД.
Сегодня мы едем на остров, тот самый остров в заливе Халонг, которым Кристи грезила последние дни.
Мы изрядно помотались за прошедшую неделю и вполне заслужили четыре дня моря.
Забегая вперед, скажу, что дорога к морю выглядела примерно так: такси - автобус - машина - паром - машина - паром - машина - байки - лодка - лодка. Мы думали добраться до острова за 6 часов, но это заняло все 9. Все получилось намного интереснее, чем мы думали :)
Всю ночь спали как убитые. В восемь часов вышли на завтрак. Рассчитали в долларах, сдали по хорошему курсу донгами, вызвали такси, объяснили таксисту куда ехать. Девчонка с ресепшена схватила мои тяжелые рюкзаки и понесла в сторону машины. Я, конечно, отобрал:) Ну очень удивляет уровень их сервиса и желание помочь! Indochina Gold Hotel очень понравился.
Город здорово перенаселен. Около 4 миллионов человек толпятся на тесных улицах Ханоя. Утром и вечером в час пик город похож на большой муравейник, где на узкой дороге движутся во все четыре стороны мотоциклисты и велосипедисты, такси и пешеходы, и выделяющиеся из толпы носильщики в шляпе-вьетнамке и с вьетнамским коромыслом наперевес.
Население Вьетнама превышает 90 миллионов человек и по этому показателю страна занимает 13 место в мире. Под стать китайцам, во Вьетнаме уже 30 лет действует государственная программа ограничения рождаемости, в соответствии с которой в семье не может быть больше двух детей.
Не одно это объединяет вьетнамцев и китайцев. Помимо очень схожих черт во внешности, вьетнамцы столь же трудолюбивы, как и китайцы. Это чувствуется везде и во всем, особенно там, где это хоть как то касается туриндустрии.
Официанты вчера бегали как ужаленные, стараясь угодить. Заботились о каждой мелочи. Это шокирует после Лаоса. И вообще, боюсь сделать поспешный вывод, но мне показалось, что во Вьетнаме лучший сервис из всех стран, что я видел. Хотя, может, не по тем странам езжу? :)
Ханой был основан в 1010 году и совсем недавно отметил свое тысячелетие. Город стоит на Красной реке. Вьетнамцы очень патриотичны - на каждом втором доме висят государственные флаги. Начинаем подозревать, что это по случаю прошедшего Первомая - также как у нас, Дня трудящихся.
Приехав на автовокзал, мы вдруг поняли, что это примерно то самое место, где кончается английский. Девочка в окне информации, отвечала односложно, делала озадаченное лицо и периодически уходила в ступор. Парень из другого окна, видя какие моральные страдания испытывает его коллега, предпринимал попытки "помочь", просто указывал в сторону толпящихся на улице автобусов. Да, это место не для туристов. Так или иначе, выяснили, что на 9.20 комбинированного с лодкой автобуса нет. Только на 11.20. Ждать два с половиной часа. Второй вариант: взять просто бас до Хайфона и там самому взять билет на спидбот. Так и сделали. Автобус уходил через 20 минут. Пошли его искать. Прилично одетая местная девушка, в вечернем платье и замшевых туфлях на высоком каблуке, уточнив, что мы на Катба, сказала, что нам с ней по пути и предложила следовать за ней. Ее английский был точно не лучше того, что в окне информации. Полдороги мы пытались понять, как именно и куда именно на острове она собирается ехать. Мы писали на ее смартфоне, она переводила через гугл, отвечала на вьетнамском и снова переводила. Ну у них и порядок слов в предложении! - Не возможно понять, что в итоге получается :)
На выезде из Ханоя были пробки, и дорога до Хайфона заняла больше двух с половиной часов. В автобусе дуло как на северном полюсе. Даже местные замерзали от кондиционера. Водитель сигналил абсолютно каждому, которого обгонял по дороге с многополосным движением. Нафига?
Несмотря на то, что водитель автобуса при посадке кивал нам на вопрос "Бинь Харбор?", мы приехали не в гавань, а в центр города.
Таксисты-байкеры с безумными глазами атаковали нас, уговаривая за доллар довезти до пристани. Позднее они бежали прямо за автобусом, расталкивая друг друга в попытке заработать. Да, нелегкая тут жизнь, - вдруг подумалось мне...
Наша проводница отшила бомбил и написала на смартфоне, что кто то из ее семьи сейчас нас встретит и доставит на Катба. Через 10 минут приехал ее муж на старенькой загруженной матрасами и одеялами Kia. Садиться было некуда и он каким то образом немного расчистил пространство. Мы занеслись на заднее сиденье с рюкзакам на коленях. Понятно, что было неудобно, но отказываться мы не стали, дабы не обидеть ребят. Девушка по имени Куин очень хотела нам помочь. Наверное, думала, что мы бекпекеры и нам важно доехать дешево. У нас же в приоритете было время. Ее муж Кен, очевидно, имел другие планы, но она ему объяснила, что взяла ребят на поруки ;). Было примерно понятно, что они обсуждают. Он спросил ее, а как это мол тебе удалось вообще поговорить то с ними? Она с ухмылкой взяла свой беленький Самсунг и потрясла им у Кена перед носом. У него английский был чуть лучше, но все равно не настолько, чтобы о чем то договориться или понять, куда именно мы едем. Было ясно, что ребята хотят помочь, и мы плюнули на время. Да нам и самим было приятно, что вот так вот незнакомые вьетнамцы везут нас как родных.
Мы, блуждая, приехали на пристань и берем паром. Ясное дело, речь не идет о спидботе и скоро мы не приедем. Посидели, пообщались в меру возможного. Ребята из Ханоя, едут отдохнуть на остров.
Перед самой погрузкой вдруг зарядил ливень. Паром должен переждать непогоду.
Паром шел совсем не долго, и я искренне удивился, почему мы так быстро доплыли до Cat Ba. Проехав минут 15 на машине, мы снова подрулили к какой то пристани. Еще один паром! :)
Оказывается, мы еще не доплыли до Катба, а доплыли до какого то другого острова Cat Hoi. И снова ожидание отправления... Ребята угостили нас дыней, мы их пивом. Часа в три паром отправился на Катба. Огромный трехпалубный паром шел медленно, но еще медленней была дорога по острову. Паромы приходят не в центр города, а в другую часть острова, откуда до города километров 15 по серпантинам.
Остров очень красив. Весь остров - как виды с открытки с бухтой Халонг: высокие скальные образования из известняка, что очень выгодно смотрится на фоне густой темно-зеленой растительности.
Мы уговорили ребят высадить нас в центре города на Катба и не везти на Манки Айланд. Взяли у Кена визитку - отправим им какие-нибудь сувениры из Москвы. А пока не нашли ничего кроме магнитика из Лаоса - его и подарили :). Попрощавшись, в ту же минуту поймали два мопеда, которые лихо, петляя по улицам, ныряя то вниз, то вверх, доставили нас на очередную пристань. Мы усмехнулись. Это была уже четвертая пристань за день ;) Оказывается, на Monkey Island надо плыть :) Логично - это же остров :) Попросили работника на пристани позвонить в наш отель, чтобы нас забрали, а сами пока съели по вьетнамскому мороженому и продали 100 долларов местному меняле. Ну чего, донги есть, лодка пришла - поехали!
В лодке, кроме нас, было четверо школьников с ранцами, возвращавшихся домой с уроков. Они плыли на какой то остров, но не на наш. Здесь везде одни острова..
Лодочник пришвартовался к какому то рыбацкому поселку, где в поле зрения попадали только сети и искусственные заводи для рыб и морских чудовищ. В опущенных прямо в залив огромных сетках плавали крабы, омары, множество разных рыб и какие то неземные морские динозавры. Внешне это болотно-зеленый панцирь сантиметров 50 в диаметре, а внутри какое то членистоногое чудовище с восемью ногами, длинным хвостом и огромными шипами на нем и на панцире. Со стороны похоже на ската, то внутри здоровенный рак. Редко ужасная тварь. У меня аж дрожь по всему телу. Местные называют его Шам. Предложили зажарить, но мы пока на всякий случай отказались :) Зато пофотографировались с ним. - Страшно его в руках держать - хлещет шипастым хвостом по панцирю - жуть..
Вечером на ужине мы хотели съесть эту тварь, однако местный управляющий сказал, что шама нет в меню, потому как редко гадкое у них мясо. Мол, хотите - привезем, зажарим, но зуб даю, не будете вы есть это говно :)
После рыбацкой деревни лодка наконец поплыла на наш остров. Мы раздали детям мыльные пузыри и угостили печеньем. Им по 8-10 лет, живут на одном из маленьких островов и ездят в школу на Катба. По реакции было очевидно, что мыльные пузыри они видят впервые. Разве что по телевизору видели. Мы с ними позабавлялись, пофотографировали. Когда мы причалили к нашему острову Обезьян, дети, соскочив со своих мест, кричали и махали нам вслед. Удивленные постояльцы отеля недоумевали, чего это местные школьники так нас провожают.. :)
Нас без лишних формальностей прямо с пристани отвели в бунгало на берегу моря и объяснили суровые условия выживания на автономном генераторе: горячую воду дают два раза в день, утром и вечером, кондиционер работает только ночью. Ну и пофик, мы и не так выживали :) Мы ж сюда не в душе купаться приехали:)
Голодные как волки пошли на ужин и заказали, как сказал принимающий заказ управляющий Тханг, "too much": свинину BBQ, королевские креветки в кисло-сладком соусе, пасту карбонара, национальный суп с грибами и сыром тофу, сок фрукта страсти и бутылку красного чилийского вина. Попробовали местное вино, и белое и красное - не понравилось совсем. Французского в закромах не оказалось. Но Кристи понравилось и чилийское. Она привереда у нас по вину :)
Ужин был великолепен, как и настроение. Мы на море без переездов и графиков. Единогласным решением совета путешественников, состоящего из меня и Кристи, было принято спать завтра до упора - пока шам на соседней горе не свистнет :)
Ночь была жаркой, но приятной.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ о других днях этого путешествия в ИНДОКИТАЙ:
ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 1й. Не самое приятное знакомство с вьетнамцами ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 2й. Долгая дорога "домой" ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 3й. Рекорды скорости ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 4й. А мы идем на север! ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 5й. Летающие гиббоны ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 6й. In the middle of nowhere, или в Прекрасной Жопе МираИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 7й. Пролетая над гнездом гиббонов. ИНДОКИТАЙ: ЧЕТВЁРТОЕ ПРИШЕСТВИЕ. День 8й. Формула-1 по-лаосски.