Блокадный Оруро, Боливия. Из серии "НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА". Фотозаметки (2011). Часть 24.

May 21, 2013 09:33




Оруро - прекрасная жопа мира, знакомство с которой произошло при очень удивительных обстоятельствах. Мы совсем не планировали туда заезжать, но фортуна решила иначе...

Едва прилетев из Куско в Ла-Пас, мы первым делом отправились в офис автобусной компании, осуществляющей пассажирские перевозки в Уюни. Там нас уже должны были ждать билеты, выкупленные Грегорией, нашим организатором автопробега по Альтиплано.

Первое, что нам сказал при встрече работник автобусной компании - сегодня автобуса в Уюни не будет, не будет его и завтра с вероятностью 95%. В стране началась забастовка. На улицы вышли шахтеры, которые проживают в большом регионе страны от Оруро до Потоси и далее до Уюни. Трабахадоресы имеют законное право качать свои права в течение трех дней - в этот период никто не может им препятствовать. Зато они могут делать все что хотят, например перекрывать дороги. Это и произошло. Мы попали в Ла-Пас в первый день забастовки.



Мы разделились на 2 группы в попытке найти выход. Мы с Серегой в офисе на вайфае искали варианты перелетов/поездов/чего угодно и расспрашивали местных клерков о возможных способах добраться до вожделенного Альтиплано, а Киря с Коляном бродили по автовокзалу и выносили мозги кассиршам. которые ничего не могли нам предложить - автобусы в Уюни не идут. При этом информация с автовокзала была неточной, кассиры не были уверены на 100%, что бусы не поедут, и ребята то и дело уточняли и передавали нам по рации. Девчонки сторожили наши рюкзаки.

В итоге, после пары часов потраченного времени, нарисовалось 2 варианта, ни один из которых нельзя признать идеальным.

Результатом наших переговоров была возможность скооперироваться с двумя бекпекершами из Югославии, которые оказались в той же ситуации, что и мы, и ехать через Чили. При таком маневре мы теряли двое суток, но гарантированно попадали на Альтиплано. Подрядчиков по Альтиплано пришлось бы нанимать чилийских, что было бы сильно дороже и наверняка, не так интересно...

Вторым вариантом, который нарыли ребята на автовокзале - было поехать в ночь на такси до Оруро (полпути), а оттуда сразу взять поезд до Уюни, который по информации от кассиров автовокзала ожидался рано утром.

первый вариант нам никак не подходил. поскольку мы не могли позволить себе потерять 2 суток. Это полностью завалило бы нашу 4-дневную программу. Максимум - сутки. И мы пошли на риск.

Один из немногих водителей, который согласился повезти нас в Оруро, мужчина средних лет по имени Леонардо, заскочил сначала домой под предлогом взять веревку, чтобы зафиксировать наш багаж на крыше своего универсала. На самом деле, он похоже хорошенько поужинал и был благословлен любимой супругой в дальний путь :)

Мы с Серегой, расположившись на дополнительных местах универсала, благополучно уснули. Мы абсолютно выбились из сил за время, проведенное в Перу. Я был разбужен Властой, которая испуганно просила меня проснуться и сесть вперед для того, чтобы развлекать Леонардо, который просто-напросто засыпает. У Кири кончился запас испанских слов и водитель на него уже перестал реагировать. Было просто опасно продолжать ехать, но и не ехать мы тоже не могли.

Мы вышли освежиться. Посреди бескрайней равнины и глухой ночи доносились звуки военного марша и солдатского пения. Где то рядом была казарма и военные, очевидно, репетировали. Репетировали около полуночи. Забавно.

Я сел вперед, продирая глаза от сна. Ночной ветер не сумел меня как следует отрезвить, и в голову не лезло ни одно испанское слово. "Леонардо" - сказал я, вспоминая, что бы можно было ему такого сказать на испанском... Он сидел в ожидании. "Но пасаран!" - громко, почти криком вдруг закончил я. Леонардо нервно заулыбался, закивал и... поехал вдруг побыстрее. Его сон как рукой сняло и мне больше не пришлось его пробуждать...

Мы приехали в Оруро - бескрайний город шахтеров, состоящий из одной бесконечной главной улицы с оригинальными на ней памятниками промышленным достижениям человечества, и прилегающих к ней маленьких улиц. Мы сразу заехали на железнодорожный вокзал. Закрытые решетчатые ворота и приставленная к ним большая табличка с надписью "поезда в Уюни не идут" говорили сами за себя. Подошедший к нам охранник сказал, что дела плохи - бастующие захватили полотно и рельсы сломаны. Дело пахло керосином...
Вариант уехать на автобусе казался призрачным по понятным причинам. Но шанс есть, и мы, не теряя времени, поехали на автовокзал.
Ни один из автобусов в ближайшее время не собирался отправляться в сторону Уюни. Немногочисленные таксисты наотрез отказывались, ссылаясь на то, что это опасно и вообще они туда не проедут...Лишь некоторые ответственные за отправление бусов считали, что утром что то туда да поедет. Мы поняли, что нужно хоть сколько то поспать и спозаранку начать поиски транспорта в Уюни. Ближе к трем часам ночи мы сняли гостиницу в здании автовокзала с тем, чтобы, не дай Бог, не проспать возможность уехать. Отель был типично совковый, как самый захудалый отель где-нибудь у нас в Орле или в Волгограде, в который лет сто никто не вкладывал ни копейки. Все пахло прогнившим ковролином и старым полированным лаком, каким тогда покрывали всю совковую мебель... Но нам было не до излишеств - мы рухнули спать без задних ног.

Еще перед отбоем мы договорились, что все утро будем дежурить с самого "ранья". Первым была очередь Кирюхи, он уже около шести был на вокзале. Я обязался прийти к семи. Утром, однако, нам с Серегой выспаться не удалось. Под окном как угорелые горланили зазывали, предлагающие отправиться в Ла-Пас или в Кочабамбу. Мозг невольно настораживался, пытаясь в пронзительных звуках "ла-па-ла-па-ла-паааас" и "коооооооо-чабамба" услышать заветное "уюни"...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



Я пришел к Кире даже пораньше, узнав, что ему меня порадовать нечем. Так сказать, тот же статус, и никто не собирается ехать на юг. Поиски таксистов также не давали никаких результатов. Мы поняли, что надо звонить Грегории в Уюни и просить ее вызволить нас из блокадного Оруро. К тому моменту город уже был закрыт, движение таки разрешалось только в пределах границ города, другие машины и вовсе были ограничены в передвижении. Кругом стояли баррикады или что то их имитирующее.
Грегории удалось дозвониться только после 9 с десятой попытки, после того как мы оббили пороги обоих телеграфов, которые есть в центре города. Киря знал по-испански слов 50-100. Я примерно столько же. Несмотря на это нам каким-то удивительным образом удалось объяснить по телефону Грегории, что мы в Оруро на автовокзале и что нас нужно сегодня до вечера отсюда забрать ее водителю, и иных шансов выбраться и попасть в Уюни у нас нет... Грегория не понимала ни слова по-английски, но поняла общую проблему и сказала, что для деталей нам нужно перезвонить через полчаса - она пригласит человека, который обсудит с нами детали на английском.
Дальше наше спасение было делом техники. Мы договорились, что будем ждать водителя Эктора около вокзала. Он сам нас найдет. Несмотря на то, что сидели мы как на ножах, остаток времени в Оруро мы провели неплохо, удобно расположившись в одном уютном местном кафе, где дядька-владелец тепло нас принял и с неподдельным интересом разглядывал Серегин i-pad с картами его города, улицы и даже дома, в котором находится его кафешка. Привел своего сына и указывая на айпад, что то сказал по-испански. Нам и без слов было понятно, что обещал ему купить такой же, если тот закончит четверть на одни пятерки :)

19.



Ближе к вечеру, уже ожидая приезда Эктора (связь держали через Грегорию, набирая ей из телеграфа), мы расположились по периметру всего квартала вокруг автовокзала, потому как не смогли договориться где конкретно нас искать нашему спасителю. По рации передавали друг другу, контролируя ситуацию. Мы очень боялись, что он нас не увидит. Последние часа два сидели как на иголках, в каждой проезжающей машине нам мерещился "он". А Эктор появился как черт из табакерки, увидев наших девчонок с рюкзаками у центрального входа на вокзал. Мы поприветствовали его как родного. Он молча начал ловить такси, на что мы сказали ему, что в общем то нет проблем и мы легко донесем рюкзаки до машины на себе. Он тихонько намекал, что машина далековато отсюда. Было видно, что он шифровался и не хотел, чтобы тусующие в центре трабахадоресы заметили всю нашу движуху с рюкзаками...

20.



Два таксомотора долго везли нас по пыльным и бесконечным улицам Оруро, пока, наконец, мы не остановились у какой то горы далеко за городом. Дальше ходу не было и нам предстояло спешиться. Эктор полужестами объяснил, что машина его находится далеко отсюда и нам предстоит двигаться туда километра три пешком.

Едва выйдя из-за горы, мы увидели мост, который был перекрыт бастующими. Десятка три мужиков, а там же с ними и их жены с детьми. сидели посреди дороги на выстроенных незамысловатых баррикадах с топорами и другими предметами холодного оружия. Квинтэссенцией всей этой картины была протянутая поперек дороги лента с ежами :) От моста и дальше в сторону юга была выстроена огромная очередь из грузовиков и другого транспорта. Вереница была такая, что на этой огромной равнине не было видно ее конца. Ни в город, ни из города, проезда не было.
Я попросил Коляна включить камеру и аккуратно снимать, просто неся ее в руке, но почему то у него не получилось. У него не было времени настроиться. Трабахадоресы пристально смотрели на нас с рюкзаками, приближающихся к границе.
Мы шли в ряд. Эктор, шедший на полшага впереди, потупил взгляд в асфальт и старался не смотреть в глаза протестующим. Чем ближе мы подходили, тем неодобрительнее были их взгляды. Мы очень хотели на Альтиплано. Это однако шло вразрез с интересами протестующих.

21.



Я ловил на себе все больше сердитых взглядов работников. Расстояние неумолимо сокращалось. Стало очевидным, что вот сейчас нам зададут вопрос "какого черта вы туда идете?" В этот момент, понимая всю критичность ситуации, я вдруг, подняв правую руку, громко и отрывисто выпалил "VIVA BOLIVIA!" "VIVA ORURO" - завыла толпа! Толпа неистовствовала! Они одобрительно вскинули вверх руки и, казалось, все то, что в них было, зашумели, загудели и под оглушительные аплодисменты проводили взглядом нашу семерку, уходящую навстречу заходящему солнцу...

22.



23.



Через полтора километра, пройдя сотни стоящих грузовиков, мы, наконец, увидели наш Лэнд Крузер и на радостях сделали несколько очень символичных кадров, которые теперь напоминают нам о тех мгновениях, что мы пережили. Это было настоящее путешествие.
За время пребывания в городе мы познакомились с несколькими ребятами из Германии и еще откуда то, которые тоже имели целью попасть в Уюни. Никто из них не смог покинуть Оруро в тот день. они завистливо смотрели нам вслед - русским путешественникам, которые оказались намного удачливее. Хотя, удача благоволит настойчивым... Не смогли взять их с собой, поскольку в машине не были ни одного свободного места. В стареньком Крузере мы ехали ввосьмером, включая нас и двух водителей. Все наши рюкзаки были закреплены на крыше. Мы ехали почти всю ночь. Ехали и негоциировали как перестроить программу, где теперь сегодня ночевать и сколько за все это платить. Но мы приехали на Альтиплано и сумели успешно уложить нашу четырехдневную программу в 3 дня...

24.



Видеоролик «Блокадный Оруро»:

image Click to view



ФОТОЗАМЕТКИ о других днях из этого путешествия по Южной Америке:

НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 1. Солончак Уюни
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 2. Остров Инкауаси, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 3. Лагуны Трех вулканов, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 4. Пустыни Сальвадора Дали и Силоли, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 5. Лагуна Колорада, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 6. Соль де Маньяна, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 7. Солончак Чальвири, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 8. Лагуны Верде и Бланка, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 9. Восхождение на вулкан Утурунку
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 10. От Кетена до Сан-Кристобаль, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 11. Дорога Смерти, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 12. Лима, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 13. Острова Бальестас, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 14. Наска, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 15. Куско, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 16. Салинерас де Марас, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 17. Морай, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 18. Мачу-Пикчу, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 19. Писак, Перу
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 20. Тиуанако, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 21. Титикака, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 22. Остров Солнца, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 23. Ла-Пас, Боливия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 25. Парк Птиц, Фоз-ду-Игуасу, Бразилия
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 26. Водопады Игуасу, Аргентина
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 27. Водопады Игуасу, Бразилия 
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 28. Итайпу, Бразилия и Парагвай
НОВЫЙ СВЕТ ЮЖНЕЕ ЭКВАТОРА. Часть 29. Сан-Пауло, Бразилия 

Авторы видеоролика: Кирилл Кумачев, Коля Сергеев, Лена Кузнецова!

Латинская Америка, Кордильера Бланка, фототур, красивые места мира, путешествия, автопутешествия, фотопутешествия, пейзажи, Уюни, Южная Америка, Боливия, Оруро, самостоятельные путешествия, Кордильера Реал

Previous post Next post
Up